Каталог идей для бизнеса в строительстве

Всего в категории: 68 видов, размеры инвестиций: от 1 000 и до 19 875 400 рублей.

Варианты построения бизнеса в строительстве

Строительство – одна  из системообразующих сфер российской экономики. На ее долю приходится порядка 6-7% всего создаваемого в стране продукта, при этом строительный сектор поглощает до 3% всех приходящих в Россию инвестиций.

Бизнес - идеи в строительстве реализуются  в трех основных сферах:

  • строительство коммерческих и жилых объектов;
  • выполнение инженерно-строительных работ и услуг;
  • производство стройматериалов.

Первая сфера является наиболее финансово привлекательной, однако отличается жесткими условиями конкуренции и крайне недружелюбна к представителям малого и среднего бизнеса (МСБ). Лидерство здесь удерживают крупные холдинги, а вход в бизнес ограничен не только требованиями к капиталу, но и лицензированием.

Вторую сферу занимают как крупные, так и небольшие частные организации, специализирующиеся на оказании определенного вида работ или услуг: геодезии, проектирования, оснащения отдельных инженерных систем и коммуникаций.

Основные возможности для развития МСБ предоставляются в третьей сфере – производства строительных материалов. Здесь можно реализовать сотни идей: от традиционного цемента или сухих строительных смесей, до оригинальных витражей, светящейся плетки или противоскользящей ленты для напольных покрытий. Наиболее сильны позиции российских производителей в традиционных сегментах рынка (кирпич, цемент, бетон), однако другие сектора для них тоже не закрыты.

Можно выделить следующие наиболее значимые направления (сегменты рынка) для ведения строительного бизнеса:

  1. Базовые строительные материалы – кирпич, цемент, товарный бетон, железобетонные изделия и прочее. Это наиболее потребляемые материалы, спрос на которые сильно зависит от состояния первичного строительства. Поэтому в кризисы их рынок заметно сокращается.
  2. Сухие строительные смеси - клеевые смеси, стяжки, грунтовки, шпатлевки и т.п. Материалы широко используются как в процессе строительства, так и при проведении дальнейшего ремонта, а потому этот рынок более устойчив.
  3. Кровельные и напольные покрытия - плитка, паркет, ламинат, линолеум, черепица, шифер.
  4. Лакокрасочные материалы – лаки, краски, растворители, другие изделия.
  5. Материалы для внутреннего обустройства помещений – двери, пороги, наличники, столярка, стеклопакеты.
  6. Прочие материалы для строительства и отделки – гипсокартон, обои, плинтус, уголок и прочее.

Важно: порядка 60% всех стройматериалов в России потребляют крупные строительные холдинги, остальные 40% - частные потребители и мелкие фирмы. До 80% стройматериалов поглощает жилищное строительство, спрос при этом носит ярко выраженный сезонный (весенне-летний) характер.

Что касается моделей построения строительного бизнеса, то здесь возможны три варианта: самостоятельное освоение выпуска продукции, работа по франшизе и контрактное производство, предполагающее загрузку собственных мощностей заказами от иностранных компаний.

Дополнительные возможности для начала бизнеса в строительстве  предоставляет девальвация рубля – импортные материалы становится слишком дорогими, а потому не очень доступными местным потребителям. Так, ценовое преимущество материалов российского производства составляет от 10 до 30% в сравнении с импортными аналогами. Именно поэтому сейчас начали реализовываться проекты импортозамещения, т. е. осваивается выпуск тех материалов, которые до этого импортировались в Россию.