Сфера применения шифера достаточно широка (индивидуальное строительство и многоквартирные дома, промышленные объекты и общественные здания), что создает предпосылки для устойчивого спроса на данный продукт.

Шифер (асбестоцементные плиты) – разновидность кровельных строительных материалов, используемых при обустройстве крыш.

Ассортиментную гамму производства и поставок продукции для будущего бизнеса составят асбестоцементные плиты с большими волнами:

  • шифер 8 волн (серый «стандарт»), 1750х1130х5,2 мм;
  • шифер 8 волн (серый, «утолщенный»), 1750х1130х5,8 мм.

Обзор конкурентной ситуации на рынке

В последнее время на российском рынке существенно расширился выбор кровельных материалов, которые создали дополнительную конкуренцию шиферу и вытеснили его из многих рыночных секторов. В частности, нишу в «среднем +» и «верхнем» сегментах рынка частных коттеджных построек заняли метало- и битумная черепица. В сегменте промышленных и гражданских зданий существенную конкуренцию составляют профнастил и стальная фальцевая кровля.

Поэтому производителям шифера необходимо, с учетом реальных конкурентных преимуществ данного кровельного материала, максимально четко определить будущую нишу для своего продукта. Так, к основным достоинствам шиферных крыш следует отнести относительную прочность, простоту монтажа и дешевизну. Поэтому на данный момент рыночная ниша для шифера – сегменты кровельных материалов «эконом» и «средний-», представленные преимущественно в российской глубинке и в регионах с невысоким уровнем экономического развития.

Основные объекты применения шифера:

  • дачные постройки и загородные дома класса «средний» и «эконом»;
  • различные хозяйственные постройки (сараи, амбары) в сельской местности;
  • помещения предприятий АПК (коровники, свинарники, курятники и т.п.) в регионах;
  • административные или общественные здания, а также промышленные объекты в глубинке.

Основные каналы продаж продукта

Возможные каналы продвижения шифера зависят от объемов производства. Бизнесу локального масштаба (обслуживающему город и, максимум, область) следует установить непосредственные контакты с прямыми заказчиками (организациями, занимающимися кровельными работами), а также с местной розницей (строительные магазины, рынки, павильоны).

Бизнесу регионального масштаба (обслуживающему несколько областей) потребуются одна или несколько компаний-дилеров, занимающихся оптовой продажей строительных материалов в соответствующем регионе. Кроме того, эффективным будет сотрудничество с региональными сетями строительных супермаркетов.

Организация бизнеса

Чтобы начать бизнес по производству шифера, потребуется основное и дополнительное производственное оборудование.

Основное оборудование предоставлено автоматическими линиями по изготовлению асбестовой черепицы, которые производятся как местными предприятиями, так и поставляются в Россию иностранными компаниями. Сейчас, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества, большой популярностью пользуются линии китайского производителя Cheng Yang.

Данная компания предлагает несколько вариантов производственных линий, отличающихся производительностью, уровнем автоматизации технологического процесса, потребляемой мощностью, занимаемой площадью и количеством персонала, необходимого для их обслуживания.

Сравнительные характеристики оборудования компании Cheng Yang

МодельЛиния XСV-Z20Линия XСV-Z40Линия XСV-Z60
Производительность, листов в месяц 16 500 33 500 50 000
Потенциальная выручка в месяц (исходя из цены 160 руб. за лист), в руб. 2 640 000 5 360 000 8 000 000
Требуемая площадь цеха, кв.м. 300 500 660
Численность персонала (рабочие) 11 13 16

Помимо основного оборудования, потребуется дополнительное погрузочно-разгрузочное оборудование:

  • погрузчик
  • кран-балка

Окупаемость инвестиций в организацию производства шифера при 50 % загрузке оборудования составляет 2 -2,5 года