Камень в интерьере – это всегда красиво и презентабельно, но позволить себе подобную роскошь до недавнего времени могли немногие. И лишь в последнее десятилетие, с распространением технологии облицовки искусственным камнем в России, производители мебели и строительные компании смогли предложить своим клиентам подоконники, столешницы, элементы мебели и декора, имитирующие натуральный камень, по демократичной цене.
Искусственный камень – это композитный материал, в основе которого – каменная крошка и связующие смолы. Его отвердевание происходит, за счет добавления в массу реактивов: ускорителя и отвердителя.
Технология производства искусственного камня была изобретена в США еще в 60-е годы прошлого столетия. Аналог натурального материала быстро стал популярен, благодаря отличным эксплуатационным свойствам. Искусственный камень:
- отличается прочностью: он не боится царапин, не подвержен коррозии;
- не стареет, и сохраняет свою привлекательность долгие годы;
- устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей;
- позволяет создать бесшовную поверхность любого размера;
- отличается богатством цветовой гаммы;
- не гигроскопичен, в отличие от натурального камня, а значит, не предрасположен к развитию бактерий;
- устойчив к образованию пятен от кофе и чая, соков и фруктов, бензина и масла;
- прост в ремонте;
- приятен на ощупь.
В настоящее время в производстве мебели и отделке помещений используют две разновидности искусственного камня: листовой и жидкий. Они абсолютно идентичны по своему составу, прочностным и техническим характеристикам, но, тем не менее, имеют принципиальные различия в технологии производства.
Листовой камень – это готовый строительный материал: листы из плит ДСП или МДФ, оклеенные искусственным камнем. Его производство – процесс высокотехнологичный и дорогостоящий.
Жидкий камень – облицовочно-поверхностный материал, работа с которым не требует применения специального оборудования и внушительных затрат на организацию бизнеса. Жидким камнем, как правило, называют не сам материал, а технологию облицовки специальной смесью различных поверхностей. Толщина слоя при этом невелика, и составляет 3-15 мм.
Помимо доступности технологии облицовки для представителей малого бизнеса, жидкий камень обладает еще одним явным преимуществом перед листовым аналогом – возможность воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские задумки. Жидкий камень может применяться для отделки:
- столешниц;
- умывальников, раковин, ванн, джакузи;
- подоконников;
- элементов мебели;
- ваз и кашпо;
- деталей катеров и автомобилей.
Основой для напыления могут служить поверхности любой конфигурации из:
- дерева;
- МДФ;
- ДСП;
- камня;
- металла;
- фарфора;
- керамики;
- фибергласса.
Кроме того, жидкий камень может применяться для изготовления декоративной плитки, имитирующей каменную кладку. Но при этом нужно учесть, что данный материал может использоваться исключительно внутри помещений.
Целевая аудитория и каналы размещения
Конечными потребителями услуги облицовки жидким камнем являются две категории покупателей:
- физические лица (владельцы частных домов, дач) со средним и ниже среднего уровнем дохода;
- юридические лица (строительные фирмы).
Технология ручной облицовки изделий жидким камнем предполагает изготовление нетиповых изделий, а потому работа осуществляется под заказ. Способы реализации:
- прямые продажи;
- реализация через строительные магазины: установка выставочных стендов, проведение презентаций;
- продажи с помощью посредников: сотрудничество со строительными бригадами, производителями мебели, реализаторами сантехнической продукции.
Технология производства
Рассмотрим производство столешниц из искусственного камня по шагам и с описание всех технологических циклов. Помещение может быть небольшим: до 50 м2, но обязательно состоять из двух отдельных комнат: в первой будет происходить изготовление жидкого камня, и нанесение материала на заготовку, во второй – шлифовка изделий. Температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже 180 С, и в идеале находиться в диапазоне 20 – 240С. Кроме того, обязательным является наличие вентиляционной системы.
Сам процесс изготовления изделий из жидкого камня прост, и состоит из нескольких этапов:
- Подготовка смеси. Прозрачный гелькоут (60 – 70%) смешивается с гранулами (29 – 39%), тщательно перемешивается с помощью дрели. Непосредственно перед напылением, в смесь добавляется отвердитель (1%).
-
Нанесение смеси на подготовленное изделие, одним из двух способов: прямым или обратным.
Прямой метод подразумевает нанесение жидкого камня непосредственно на заготовку. Метод хорош для отделки изделий сложной формы, но имеет ряд недостатков: это большие затраты времени на облицовку, сложности первичной обработки изделия и большой расход материалов. Поэтому более выгодным с экономической точки зрения считается обратный метод.
Обратный метод предусматривает изготовление формы (опалубки) будущего изделия из ДСП, фанеры или пластика. В нее равномерно распыляется смесь из гранул и гелькоута, затем окрашенный грунт с добавлением кальцита. После отвердения смеси в форму вкладывается подготовленная заготовка из древесно-стружечного материала. Для удаления излишков грунта и пузырьков воздуха на 60 – 90 минут на поверхность плиты помещаются грузы. Затем будущее изделие вновь заливается грунтом.
- Шлифовка и полировка готового изделия.
Все дальнейшие расчеты будут проводиться для технологии облицовки различных изделий: столешниц, подоконников, ванн, раковин, умывальников жидким камнем.
Технико-экономическое обоснование проекта *
Расход материала на 1 м2 облицовки изделия толщиной 3 мм составит приблизительно 6 кг готовой смеси, что соответствует 3,6 кг гелькоута, 2,34 кг наполнителя и 0,06 кг отвердителя.
Таким образом, для начала деятельности потребуются:
Наименование | Объем упаковки, кг | Цена, руб. | Необходимое количество материала | Итого затраты, руб. |
---|---|---|---|---|
Гелькоут | 25 | 9 250 | 2 | 18 500 |
Пигмент для окраски гелькоута в 14 цветах | 1 | 1 000 | 14 | 14 000 |
Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами минимального размера | 1 | 320 | 30 | 9 600 |
Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами среднего размера | 1 | 320 | 18 | 5 760 |
Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с крупными гранулами | 1 | 320 | 18 | 5 760 |
Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами разного размера и золотистыми вкраплениями | 1 | 320 | 10 | 3 200 |
Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами разного размера | 1 | 320 | 18 | 5 760 |
Отвердитель | 5 | 1 850 | 2 | 3 700 |
Растворитель гелькоута | 1 | 315 | 2 | 630 |
Раствор парафина в стироле для облегчения шлифования готовых изделий | 15 | 5 700 | 1 | 5 700 |
Топкоут для создания глянцевого покрытия | 20 | 10 200 | 1 | 10 200 |
Глазурь предускоренная | 1 | 300 | 2 | 600 |
Воск разделительный | 0,8 | 800 | 10 | 8 000 |
Ацетон | 8,75 | 870 | 1 | 870 |
Паста полировочная для удаления глубоких царапин | 1 | 2 200 | 1 | 2 200 |
Паста полировочная для удаления мелких царапин | 1 | 2 200 | 1 | 2 200 |
Доводочная полировочная паста | 1 | 2 200 | 1 | 2 200 |
Итого материальные затраты: | 98 880 |
Какое оборудование вам понадобиться для начала бизнеса?
Облицовка изделий жидким камнем не требует никакого специального оборудования! Весь процесс производства осуществляется с помощью следующих инструментов.
Наименование | Назначение | Цена, руб. | |
---|---|---|---|
Дрель-миксер BOSCH GRW 11 E | Подготовка смеси | 18 500 | |
Распылитель гелькоута G-100 | Нанесение жидкого камня | 6 100 | |
Шлифовальная машина MAKITA PV7000C | Шлифовка готового изделия | 9 000 | |
Электролобзик BOSCH GST 850 BE | Изготовление заготовок, опалубок | 4 600 | |
Шуруповерт BOSCH PSR 1200 | Изготовление опалубки | 2 100 | |
Дисковая пила Bosch GKS 190 | Изготовление заготовок, опалубок | 5 400 |
Общие затраты на приобретение оборудования составят 45 700 рублей.
В начале деятельности нет необходимости прибегать к помощи наемных работников: все работы может проводить сам предприниматель. В дальнейшем, с ростом объемов производства, достаточно будет нанять 1-2 рабочих.
Необходимые затраты на начало бизнеса
Наименование затрат | Затраты, руб. |
Основное оборудование | 45 700 |
Расходные материалы | 100 000 |
Обучение технологии облицовки жидким камнем | 190 000 |
Затраты на регистрацию ИП, изготовление печатей | 5 000 |
Аренда помещения | 25 000 |
Проведение маркетинговых мероприятий | 10 000 |
Прочие расходы | 20 000 |
ИТОГО: | 395 700 |
Насколько выгодным может быть бизнес по облицовке изделий жидким камнем?
В связи с малой распространенностью технологии на территории России, облицовка жидким камнем остается услугой дорогостоящей. Так, средняя цена покрытия, площадью 1 м2 с учетом стоимости работы составляет 8 – 10 тысяч рублей при производственной себестоимости 2,5 – 3 тысячи рублей за 1 м2 покрытия. Снижать ли стоимость услуг, каждому предпринимателю предстоит решить самостоятельно.
Удерживать цены на высоком уровне позволяют:
- низкая конкуренция в отрасли;
- высокие эксплуатационные свойства покрытия;
- растущий спрос на изделия из искусственного камня;
- индивидуальный подход к выполнению каждого заказа.
Снижение цены может быть оправданно:
- в качестве временной меры в самом начале деятельности для популяризации услуги среди населения;
- в тех ситуациях, когда компании-конкуренты, работающие в обслуживаемом регионе, предлагают клиентам более выгодные условия.
Технологический цикл производства одного изделия составляет не больше 4 часов. Таким образом, за 1 рабочий день предприниматель сможет изготовить 2 изделия, общей площадью 2 – 6 м2. Исходя из этого, можно рассчитать примерную рентабельность производства.
Дневной объем производства, м2 | 4 |
Количество смен в месяц | 22 |
Месячный объем производства, м2 | 88 |
Цена за 1 м2 продукции, руб. | 8 000 |
Выручка, руб. | 704 000 |
Постоянные затраты, руб. | 167 100 |
Расходные материалы на месячный объем производства, руб. | 264 000 |
Прибыльность, руб. | 272 900 |
Рентабельность, % | 39 |
Окупаемость, месяцы | 2 |
* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходить к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса. Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.