Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.
Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% - это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.
Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.
Разновидности асфальта
Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.
- Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
- Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
- Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).
Потенциальные потребители
Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.
Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.
Организация производства
По способу производства асфальт бывает трех типов.
- Горячий,
- Теплый,
- Холодный.
Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.
Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.
- Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
- Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
- Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.
Необходимое оборудование
Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.
Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.
Наименование оборудование | Производи-тельность | Стоимость с монтажом и комплектом дополнительного оборудования | |
Мини АБЗ совместного производства | 3-5 тонн/час | 1 176 600 руб. | |
Передвижной мини асфальтобетонный завод | 10 тонн/час | 3 975 000 руб. |
Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).
Технико-экономическое обоснование проекта
Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.
Капитальные вложения
- Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
- Доставка: 250 000 руб.
- Транспортные расходы: 100 000 руб.
- Закуп сырья: 500 000 руб.
- Прочие расходы: 200 000 руб.
Итого: 2 226 000 рублей.
Расчет выручки и прибыльности
Производство т/смена | 25 |
Количество смен, в мес. | 30 |
Выработка, в мес., в т | 750 |
Оптовая цена за 1 т в руб. | 2 300 |
Выручка, руб. | 1 725 000 |
Рентабельность, в % * | 30 % |
Окупаемость, в мес. | 6 |
* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.