Бизнес по продаже фермерских продуктов через вендинговые аппараты – отличная идея для начала малого бизнеса. Низкие затраты, быстрая окупаемость и перспектива расширения только привлекают внимание начинающих предпринимателей. Следуя грамотно составленному плану и учитывая ключевые особенности организации дела, реально начать получать чистую прибыль в ближайшие месяцы.



В условиях роста популярности продуктов здорового питания в российском обществе население проявляет живой интерес к поиску и потреблению еды, выращенной в крестьянских хозяйствах. Продажа фермерских продуктов через вендинговые автоматы – перспективная бизнес-идея, способная приносить стабильный доход.

Что такое фермерские продукты, их актуальность на современном рынке

Большая часть населения России постоянно проживает в городах и поселках городского типа; в данных условиях одной из важнейших задач является обеспечение большого количества людей пищей.

Продовольственный рынок сейчас заполнен множеством отечественных и зарубежных производителей, предлагающих потребителям различную продукцию. Зачастую еда содержит в своем составе синтетические элементы, консерванты и другие химическое соединения, при накоплении в организме оказывающие канцерогенное воздействие.

Среди импортных товаров можно даже встретить еду с ГМО (генетически модифицированными организмами), эффект которых до конца не изучен. Россиянам рекомендуется просматривать состав и воздерживаться от употребления такой пищи.

Интересный факт! Согласно закону, принятому летом 2016 года, в РФ запрещено производить ГМО-продукцию, однако продажа иностранных товаров такого рода возможна.

В этих условиях среди россиян все более популярными становятся продукты здорового питания и фермерские товары, в частности.

Фермерская продукция выращена вдали от городов без использования синтетических веществ. Такая пища приближена к экологически чистой из-за условий, где она создана, – фермерские продукты производятся в частных крестьянских хозяйствах, чаще всего в небольших количествах.

Фермерские продукты. Источник: ivona.bigmir.net

Фермерские продукты.
Источник: ivona.bigmir.net

Речь идет о:

  • фруктах;
  • овощах;
  • молоке, молочной продукции;
  • яйцах;
  • соках;
  • колбасной, мясной продукции;
  • рыбной продукции;
  • кондитерской, хлебо-булочной продукции.

Натуральная пища, созданная на фермерских хозяйствах, приносит организму человека существенную пользу. Работники крестьянских хозяйств в большинстве своем делают акцент именно на «природности» своих продуктов, сохранении полезных свойств. Это отличает их от крупных производителей, использующих химию при производстве своих товаров с целью увеличить срок годности и показатели прибыли.

Во множестве частных ферм животные растут на натуральных кормах, а растения выращиваются и плодоносят без использования химических удобрений.

Такой подход, с одной стороны, уменьшает срок годности, но с другой – обеспечивает высокую концентрацию биологически активных и легко усваивающихся веществ.

Актуальность бизнес-идеи

В экономических условиях России вендинговый бизнес активно развивается последнее десятилетие, и с каждым годом становится все динамичнее. В продаже появились технически продвинутые устройства, в которых можно продавать как непродовольственные, так и продовольственные товары с разным сроком годности.

Более подробная информация об особенностях бизнес-модели вендинга содержится в статье: «Вендинг как бизнес».

С помощью торговых автоматов реально продавать и фермерские продукты, многие из которых относятся к скоропортящимся. Это направление деятельности (агровендинг), как и многое другое, пришло в Россию из стран Западной Европы, где пища с фермерских хозяйств продается еще с середины 1990-х годов.

Сначала фермеры Швейцарии поставили это как эксперимент, но уже через несколько лет вендинг фермерских продуктов превратился в рабочий механизм реализации здоровой пищи.

В настоящий момент, согласно исследованию структуры российского рынка вендинга, доля продовольственной розницы очень мала, составляет менее 10%. Эта ниша практически пуста и ждет своих участников.

Узнать о ситуации на российском рынке вендинга можно здесь: «Вендинговый бизнес в России: неизвестное вчера, сложное сегодня, многообещающее завтра?»

Перспективы агровендинга улучшает и то, что растущий интерес россиян к здоровому питанию превращается в долгосрочную рыночную тенденцию. Согласно исследованиям потребительского поведения, фактор здоровья при покупке еды в 2002 г. составлял 10%, а в 2016-м – уже более 45%.

Преимущества продажи фермерских продуктов через вендинговые автоматы

  1. Для предпринимателя этот бизнес дает следующие преимущества:

    продажа качественных и востребованных продуктов питания;

    быстрая окупаемость, хороший доход;

    использование простых в эксплуатации технических автоматов;

    технику легко обслуживать, достаточно одного наемного работника (для инкассирования и снабжения товаром);

    нет необходимости возводить капитальные постройки, здания или арендовать значительные площади: для работы одного автомата потребуется до 1-3 кв. м. земли и подключение к электросети;

    возможность контролировать работу торговой точки через мониторинг в режиме  online;

    торговая точка очень мобильна, при необходимости можно без затруднений переставить автомат на новое место;

    автомат может реализовывать товары круглосуточно;

    есть возможность быстро развернуть розничную сеть.

    Интересный факт! Современные агровендинговые автоматы оборудованы холодильными установками, обеспечивающими необходимые условия хранения фермерской продукции.

  2. Выгодой для потребителей является возможность купить свежие и качественные продукты питания, минуя очереди.
  3. Фермерам вендинговые автоматы дают возможность получить прямой выход на рынок, обходя ритейл, найти еще один канал сбыта для своей продукции, открыть брендированные торговые точки в самых высокопроходимых местах, повышая узнаваемость своей торговой марки.

Еще одно перспективное направление бизнеса – продажа органической еды через автоматы. Информация и бизнес-план по этой идее содержится в статье: «Как организовать прибыльный вендинговый бизнес по продаже продуктов здорового питания?»

Краткая характеристика моделей автоматов

В этом разделе рассматриваются технические особенности трех моделей вендинговых автоматов компании VendShop для продажи молока и молочных продуктов, овощей и фруктов, яиц соответственно.

Таблица 1. Общая информация о моделях вендинговых аппаратов VendShop по продаже фермерских продуктов.

Характеристика

SM 6367

SM 6367 LONG

Element

Высота, мм

1920

1920

1950

Глубина, мм

870

870

480

Ширина, мм

960

1260

1040/1560

Масса, кг

320

400

160/240

Количество загружаемого товара, шт.

до 864

до 1296

24/40

Страна производства

РФ

РФ

РФ

Минимальная стоимость

от 147237 руб.

от 193000 руб.

от 158000 руб.

Источник: vend-shop.com

SM 6367 и SM 6367 LONG

Вендинговый аппарат SM 6367. Источник: vend-shop.com

Вендинговый аппарат SM 6367.
Источник: vend-shop.com

Универсальные спиральные модели VendShop предназначены для продажи любой фермерской продукции. Особенно популярны при реализации молока и молочной продукции, мясных и хлебобулочных товаров, а также фруктов и овощей. Витрина автоматов настраивается индивидуально под каждого заказчика с учетом особенностей товара и пожеланий предпринимателей.

Автоматы удобно обслуживать и заполнять продуктами:

  • изготовитель предлагает различные спирали, которые подойдут для бутылок любого размера: при заказе продукты вне зависимости от размера тары будут исправно подаваться к выходу;
  • Дополнительно можно выделить возможность установки холодильного оборудования с оригинальной технологией охлаждения, позволяющей поддерживать нужную температуру (0°C и выше) на всех полках.
  • Это один из важнейших факторов при продаже фермерских продуктов – низкая температура позволит увеличить срок годности товара, сохранить его вкусовые качества, полезные свойства.
  • выдвижная панель дает возможность оперативно инкассировать вырученные деньги, а также получить доступ до основных узлов аппарата.

Интересный факт! Еще одна уникальной опция – оснащение автомата системой LIFT, которая бережно переносит продукт с полки к месту выдачи. Необходима как для молочной продукции, так и для овощей, фруктов.

Корпус изготовлен из нержавеющей стали. Стекло в два слоя способно успешно противостоять вандалам.

Интересный факт! Стекло покрыто особой пленкой, из-за которой оно не разлетится, если его разобьют злоумышленники, – это дополнительно защитит товар от кражи.

Выручка защищена надежным сквозным замком. Оборудование занимает всего 1 кв. м. площади.

Модель SM 6367 LONG является увеличенной версией модели SM 6367, то есть имеет те же опции.

Принцип работы вендингового автомата модели SM 6367 можно увидеть на видео:

Вендинговый аппарат SM 6367 LONG. Источник: vend-shop.com

Вендинговый аппарат SM 6367 LONG.
Источник: vend-shop.com

Element

Вендинговый аппарат Element. Источник: vend-shop.com

Вендинговый аппарат Element.
Источник: vend-shop.com

Торговый автомат, состоящий из ячеек хранения, предназначен для продажи яиц, овощей других хрупких или крупных продуктов. В зависимости от желания заказчика может быть обустроен 24 или 40 ячейками.

Каждая ячейка вмещает товар с габаритами не более 20х20х48 см (Ширина х Высота х Глубина). Закрыта специальным замком, защищена двойным стеклом.

Здесь также можно установить холодильную систему, которая будет равномерно охлаждать товар в ячейках.

Также автоматы можно оснастить дополнительными опциями, включая рекламный световой короб, монитор, динамическую подсветку, GSM-модем для удаленной передачи информации владельцу и др.

Интересный факт! Уникальная система мониторинга VendShop Online позволит удаленно управлять, контролировать работу автоматов, анализировать показатели бизнеса, устанавливать сроки годности и т.д.

Важные моменты при организации бизнеса, экономические расчеты

Перед началом работы необходимо уделить серьезное внимание выбору поставщика. Закупать следует только продукцию, имеющую соответствующие сертификаты качества и прочие документы. В ином случае можно купить некачественный товар; придется столкнуться с соответствующими государственными инстанциями и жестким законодательством.

Есть возможность приобрести качественные продукты через интернет-магазины по адекватным ценам, или найти прямые способы коммуникации с надежными крестьянскими хозяйствами.

Также следует заранее определиться с местами установки своих автоматов. Среди вариантов можно выделить:

  • торговые, продовольственные центры;
  • городские и районные рынки по продаже продуктов питания и др.;
  • жилые районы;

Устанавливать агровендинговые аппараты нужно в местах большой проходимости, где люди нацелены на покупку пищи, а также в точках, где собираются люди, замотивированные в приобретении здоровой пищи (жилые районы, спортивные, медицинские центры, поблизости от магазинов с органической едой и т.д.).

Указанная ниже калькуляция сделана из расчета на 1 автомат по продаже молока и молочной продукции SM 6367.

  1. Единоразовые затраты.
    Таблица 2. Структура единовременных расходов.

    Статья расходов

    Стоимость

    Вендинговый аппарат, 1 шт.

    ≈150 тыс. руб.

    Холодильное оборудование (для хранения молочной продукции)

    50 тыс. руб.

    Оборотный капитал

    150 тыс. руб.

    Получается 350 тыс. руб.

  2. Постоянные расходы.
    Таблица 3. Структура постоянных затрат.

    Статья расходов

    Стоимость

    Аренда 1 торгового места

    4 тыс. руб.

    Работник

    30 тыс. руб.

    Затраты на обслуживание техники (включая капремонт)

    15 тыс. руб.

    Итого – 49 тыс. руб.

Совокупная сумма затрат на организацию бизнеса и работу 1 автомата по 150 тыс. руб. составляет порядка 400 тыс. руб.

Фермерские продукты продаются по достаточно высоким ценам. Найти удобного поставщика или, напрямую, изготовителя реально – это позволит несколько снизить закупочную цену.

  1. Средняя цена покупки в автомате составляет 200-250 руб., включая наценку 30%.
  2. Можно рассчитывать на 50 продаж в день, с ростом популярности этот показатель может увеличиться в 1,5-2 раза.
  3. Расчет по минимуму: 200х50=10 тыс. руб. Это размер ежедневной выручки.
  4. В месяц получается 300 тыс. руб., чистая прибыль равна 90 тыс. руб.

В этом случае 1 автомат по продаже молока и молочной продукции окупится, в среднем за 4,5 мес. Следует уточнить, что в данном расчете указаны минимально возможные значения, средняя окупаемость составляет 3 месяца.

Продажа фермерских продуктов через автомат – дело очень перспективное, учитывая растущий интерес российского общества. При грамотной организации бизнес-деятельности реально выйти на точку безубыточности и получить первую прибыль уже на четвертый месяц работы.

Видео. Обзор вендинговых автоматов с выставки VendExpo 2017: