Вендинговый аппарат с органической едой
Вендинговый бизнес по реализации органических продуктов питания – прибыльное дело, требующее небольших первоначальных расходов. Последовательная работа по разработанному плану позволит быстро выйти на точку безубыточности и начать получать постоянную прибыль. Краткий бизнес-план в нижеследующем тексте позволит верно оценить перспективы организации своего вендингового дела.

Вендинговые автоматы представляют большой интерес для многих начинающих предпринимателей. Благодаря росту их популярности и развитию данного рынка в России бизнес по продаже продукции через автоматы дает возможность получать стабильный доход без значительных финансовых вложений.

Одновременно все более востребованными в российском обществе становятся продукты здорового питания; их реализация через специальные автоматы позволяет занять во многом свободную и перспективную нишу на рынке.

Актуальность бизнес-идеи

Внимание потребителей к здоровому питанию растет из года в год. Потенциальные покупатели становятся все более разборчивыми и осознанными. С развитием сети Интернет и доступа к информации люди все больше следят за тем, чем питаются, стараясь исключить или хотя бы минимизировать потребление вредной пищи.

В российском обществе это уже устоявшийся тренд – согласно данным «Мониторинга мотивации потребителя», фактор здоровья занимает все большую долю в формировании потребительских трендов:

  • в 2002 году занимал долю менее 10%;
  • в 2005-м достиг 10%;
  • в 2010 году превысил 20%;
  • в 2015-м составил порядка 45%.

В 2016 году фактор здоровья уже приблизился к 50%. Начиная с 2010-го, важность покупки качественных, здоровых продуктов питания превысила все остальные факторы, включая денежный вопрос.

Интересный факт! Что характерно, именно жители больших городов больше интересуются здоровой едой.

Вендинговые аппараты помогают автоматизировать процесс розничной торговли – это достаточно простая в эксплуатации техника, которая уже знакома россиянам. Согласно оценкам экспертных организаций, российский рынок вендинга обладает огромными перспективами: возможностью увеличения оборота более чем в 10 раз по сравнению с текущими показателями.

Более подробно узнать о ситуации с вендинговым бизнесом в РФ можно в статье: «Вендинговый бизнес в России: неизвестное вчера, сложное сегодня, многообещающее завтра?»

Продажа продуктов здорового питания через вендинговые автоматы дает возможность выйти на рынок, далекий от насыщения. Кроме того, это позволяет занять нишу, которая отвечает предпочтениям потребителей как сейчас, так и в кратко- и среднесрочной перспективе.

Выбор места – важнейший этап для успеха вендингового бизнеса

Бизнес-идея сводится к установке и эксплуатации оборудования с органической едой в местах скопления населения.

Кратко. Органическая пища стала модной в России вслед за странами Запада. Это полностью натуральный продукт, изготовленный из чистого сырья по четкой технологии. В такой еде не допускается применения любых синтетических препаратов, искусственных стимуляторов, генетически модифицированных организмов.

Рисунок 1. Вендинговые автоматы в торговом центре

Рисунок 1. Вендинговые автоматы в торговом центре

Расположение автоматов в правильных местах особенно важно, чтобы потребитель без труда увидел сам аппарат и возможность приобретения здоровой еды. Зачастую такого рода покупка является импульсивной, вследствие неожиданно возникшего желания. Соответственно, можно выделить несколько основных типов мест, где рекомендуется устанавливать автоматы с органикой.

  1. Места большой проходимости населения:

    бизнес- и торговые центры;

    большие супермаркеты и моллы;

    в переходах метро, на остановках (и в других местах, где люди могут находиться в ожидании);

    учебные заведения;

    медицинские учреждения (частные центры).

    Потребители в этих местах изначально готовы к совершению дополнительной покупки. Например, торговые центры в большинстве своем несут и развлекательную функцию (так называемые торгово-развлекательные комплексы), дают возможность покупателям подкрепиться в фуд-кортах, провести время с удовольствием. Люди находятся в расслабленном состоянии, что способствует импульсным покупкам.

  2. Места активного занятия спортом:

    фитнес-центры;

    тренажерные залы;

    бассейны;

    стадионы и др.

В данном случае аппарат предлагает здоровую пищу потребителям, изначально в этом заинтересованным. Как известно, органическая еда хорошо восполняет силы, напитывает тело энергией, способствует его оздоровлению. Покупка вкусного питательного батончика или другого товара вполне может стать хорошей традицией при выходе с тренировки.

Дополнительные преимущества установки вендингового аппарата в помещениях – наличие электроэнергии для работы и защищенность от краж.

Автомат важно расположить в открытом месте, чтобы рядом отсутствовали какие-либо преграды, не дающие потенциальному потребителю увидеть торговое предложение или мешающие в обслуживании.

Краткой обзор моделей вендинговых аппаратов

Приобретение техники – основная статья затрат при начале бизнеса по продаже еды через автоматы. В настоящее время начинающий бизнесмен имеет возможность купить вендинговые автоматы по доступным ценам и получить современную технику с интуитивно понятным любому покупателю принципом работы.

В данном разделе приведен краткий обзор двух моделей вендинговых автоматов торгово-производственной вендинговой компании VendShop, подходящих для организации малого бизнеса с небольшими начальными вложениями.

Возможный ассортимент продукции, которая может продаваться в нижеописанных аппаратах:

  • овощи и фрукты;
  • печенье;
  • батончики;
  • мармелад;
  • джемы;
  • шоколад;
  • хлебцы, снеки;
  • мед;
  • сухофрукты;
  • соки;
  • кисели;
  • протеины, изоляты и др.
Таблица 1. Общая информация о моделях вендинговых автоматов VendShop по продаже здорового питания.
Источник: vend-shop.com

Характеристика

SM MINI

SM GRAND

Высота, мм

850

1500

Глубина, мм

200

290

Ширина, мм

600

790

Масса, кг

30

60

Количество загружаемого товара, шт.

до 70

до 144

Страна производства

Россия

Россия

Минимальная стоимость

40545 руб.

59670 руб.

SM MINI

Рисунок 2. Изображение аппарата модели SM MINI. Источник: vend-shop.com

Рисунок 2. Изображение аппарата модели SM MINI.
Источник: vend-shop.com

Небольшой настенный аппарат, предназначенный для реализации упакованной органической пищи, подходящей по габаритам. Для запуска в эксплуатацию достаточно закрепить модель на стене, подвести к ней электрический кабель.

Небольшой вес и удобство использования дает возможность легко транспортировать автомат, установить в новом месте.

Интересный факт! Специалисты компании-производителя занимаются настройкой полок, подбором спиралей, необходимых под конкретный вид товара, который будет продаваться.

Также изготовитель предоставляет дополнительные опции по:

  • созданию индивидуального дизайна, печати и монтажа рекламного материала на вендинговый автомат;
  • изготовлению рекламного светового короба (лайтбокса) для привлечения покупателей;
  • установке монитора для дополнительной рекламы (с возможностью воспроизведения видео- и аудиоматериалов);
  • монето- и купюроприемника;
  • GSM-модема, который передает все сведения о продажах и прочих данных собственнику;
  • установке системы по автономной работе (при невозможности подключения к электросети).

Благодаря низкой цене этот функциональный вендинговый автомат отлично подходит для организации малого бизнеса с минимальными инвестициями. Дополнительное преимущество: SM MINI требует немного арендуемой площади.

SM GRAND

Рисунок 3. Изображение аппарата модели SM GRAND. Источник: vend-shop.com

Рисунок 3. Изображение аппарата модели SM GRAND.
Источник: vend-shop.com

В сравнении с предыдущей моделью, этот аппарат больше, имеет три дополнительные полки, дающие возможность загрузить в него больше продукции. Есть возможность монтировать SM GRAND на стену или специальную стойку на удобной для потребителя высоте.

Важно! Отличительной особенностью данного автомата является возможность установки монетоприемника с опцией выдачи сдачи.

Из дополнительных функций в этот вендинговый аппарат можно установить те же опции, что и на SM MINI, а также вертикальные направляющие и направляющие для банок.

Пользоваться аппаратами очень просто.

  1. Выбрать нужный себе товар и внести необходимую сумму в денежный приемник.
  2. Нажать соответствующую кнопку, дождаться обработки заказа и забрать продукт из места выгрузки.

Основные этапы организации бизнеса

Для успешного начала и функционирования бизнеса по продаже здоровой еды через вендинговые аппараты следует знать последовательность организационных работ.

  1. Регистрация.

    Бизнес можно вести как в качестве физического лица (ИП), так и юридического – ООО или другой организационно-правовой формы. Впрочем, вендинговое дело можно отнести к малому бизнесу, потому начинать и вести работу в роли индивидуального предпринимателя намного легче.

  2. Выбор и приобретение технического оборудования.

    Краткий обзор аппаратов приведен в разделе выше.

  3. Найти партнера-поставщика ингредиентов.

    В некоторых случаях продукцию, которой наполняется сам аппарат, реализует и поставляет продавец техники. В иной ситуации придется самостоятельно искать нужные товарные позиции на рынке.

    Важно! Следует уточнить, здоровая еда является достаточно высокой в цене; бизнесмену рекомендуется хорошо изучить рынок и найти самых выгодных поставщиков.

  4. Выбор места и установка техники.

    Бизнесмену потребуется провести переговоры с собственниками торговых точек, договориться об арендной плате и непосредственном месторасположении своих автоматов.

  5. Сервисное и гарантийное обслуживание.

    После начала работы задача предпринимателя – следить за наполненностью своих аппаратов, их исправной работой. Для этого рекомендуется завести наемного работника, который будет ежедневно объезжать автоматы, вовремя восполнять проданные товары, инкассировать и поддерживать в рабочем состоянии.

    При наличии технических проблем обычно обращаются к продавцу, который оказывает гарантийное и постгарантийное обслуживание. Следует учитывать в бюджете возможность появления ошибок в работе техники, ее электроники и соответствующие траты на ремонт и покупку запчастей.

Экономические расчеты

Нижеследующие расчеты сделаны из условия покупки и работы 10 автоматов SM MINI.

  1. Единоразовые затраты.
    Таблица 2. Структура единовременных расходов

    Статья расходов

    Стоимость

    Вендинговые аппараты, 10 шт.

    405,5 тыс. руб.

    Холодильное оборудование (для хранения товарных запасов)

    100 тыс. руб.

    Оборотный капитал

    300 тыс. руб.

    Итого потребуется 805,5 тыс. руб.

  2. Постоянные расходы.
    Таблица 3. Структура постоянных затрат

    Статья расходов

    Стоимость

    Аренда производственно-складского помещения

    25 тыс. руб.

    Аренда 10 торговых мест

    40 тыс. руб.

    Инженер

    30 тыс. руб.

    Затраты на обслуживание техники (включая капитальный ремонт)

    150 тыс. руб.

    Общая сумма ежемесячных затрат составит 245 тыс. руб.

Таким образом, расходы на открытие и функционирование вендингового бизнеса по продаже продуктов здорового питания составят не менее 1,05 млн руб. из расчета на 10 автоматов по 40,5 тыс. руб.

При определении продажной цены нужно учитывать высокую закупочную стоимость органической пищи. Соответственно, для привлечения покупателей наценку нужно выбирать аккуратно; оптимальный диапазон значений – 30-40%.

  1. Цена средней покупки составит 150 руб. с учетом 30% наценки.
  2. При условии 50 продаж в день вырученная сумма составит 7500 руб., т. е. 75 тыс. руб. с 10 аппаратов ежедневно.
  3. Валовая месячная прибыль составит 2,25 млн руб., чистая – 675 тыс. руб.

Исходя из условий и полученных цифр, вендинговый бизнес окупит себя и даже принесет небольшую прибыль уже на второй месяц постоянной работы.

Развитие успешного бизнеса по продаже продуктов здорового питания с помощью вендинговых аппаратов – один из самых простых и выгодных способов по созданию своего дела, получению стабильной прибыли и дальнейшему развитию.

Видео. Последние технические новинки вендинговых аппаратов: