- Капитальные вложения: 6,925,000 рублей,
- Среднемесячная выручка: 3,100,000 рублей,
- Чистая прибыль: 383,000 рублей,
- Окупаемость: 18 месяцев.
Технико-экономическое обоснование открытия пиццерии в формате фаст-фуд. Данный расчет можно использовать в качестве образца для написания бизнес плана пиццерии, для подготовки презентации для инвестора, а так же в качестве примера расчета эффективности начала деятельности.
Идея проекта
Идея проекта заключается в открытии пиццерии в строящемся торгово-развлекательном центре. Открытие торгового центра запланировано на июль 2012 г. Торгово-развлекательный центр представляет из себя 5 этажное отдельно-стоящее здание, с 1 по 4 этажах будут располагаться различные магазины и торговые отделы, а на пятом этаже будет находиться кинотеатр и зона для размещения предприятий общественного питания (фаст – корд). Площадь, выделенная под фаст-корд, составляет 600 м2, планируется, что там будет располагаться 2 предприятия общественного питания: кофейня и пиццерия.
Вводные данные
- Вид деятельности: пиццерия.
- Месторасположение: г. ХХХ (население 900 тыс. человек), 5 этаж Торгово-развлекательного комплекса. Помещение полностью отремонтировано и соответствует требованиям СанПина для размещения предприятий общественного питания.
- Площадь: Общая площадь заведения 330 кв.м. в том числе площадь зала 220 кв.м.
- Тип собственности на помещение: аренда
- Количество мест: заведение будет рассчитана на 100 посадочных мест (25 столиков)
- Режим работы: 10:00 до 22:00
Меню
- Пицца мясная, рыбная, вегетарианская (не менее 30 видов).
- Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда
- Напитки (кофе, чай, соки, лимонад и т.д.),
- Кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка)
- Алкогольные и слабоалкогольные напитки
- Мороженное
- Организационные моменты ведения бизнеса.
Для осуществления предпринимательской деятельности планируется создать два юридических лица: ИП Савельев И.К. и ООО «Форум-С».
Наименование | Вид детальности | Система налогообложения |
---|---|---|
ИП Савельев И.К. | Услуги общепита | ЕНВД |
ООО «Форум-С» | Розничная торговля алкоголем | УСН, доходы минус расходы,15%. |
Объем капитальных затрат на отрытие пиццерии
Наименование статьи | Объем затрат |
---|---|
Регистрация в ИФНС, заказ печати | 15 000 |
Заказ дизайна интерьера | 150 000 |
Технологическое проектирование | 30 000 |
Инженерное проектирование | 50 000 |
Закуп предметов интерьера, декора, элементов освещения | 700 000 |
Ремонт помещения | 350 000 |
Покупка и монтаж пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения | 100 000 |
Покупка оборудование для приготовления пиццы, холодильное оборудование, плиты, кухонное оборудование | 800 000 |
Приобретение мебели (столы, стулья, кресла, барная стояка, вешалки, прочие) | 600 000 |
Покупка посуды, столового, барного, поварского и кондитерского инвентаря, скатертей, салфеток, полотенец и так далее. | 250 000 |
Приобретение технологических карт на изготовление пиццы регламентирующих технологию приготовления пиццы. | 55 000 |
Приобретение специального программного обеспечения "Система учета". | 125 000 |
Приобретение мобильного терминала официанта (10 комплектов) | 100 000 |
Обучение персонала | 100 000 |
Реклама | 75 000 |
Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость | 3 000 000 |
Заказ печатных материалов (меню) | 75 000 |
Создание товарного запаса | 200 000 |
Прочие расходы | 150 000 |
ИТОГО | 6 925 000 |
Для открытия пиццерии потребуются инвестиции в размере 6,9 млн. руб. Смета затрат рассчитана исходя из максимальных цен, без учета возможных скидок, так же в смету включили затраты на финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость. Финансирование планируется осуществлять за счет средств инициатора проекта.
Для выполнения специализированных работ (строительные работы, монтаж и так далее) будут привлечены специализированные фирмы. Для выбора той или иной подрядной организации будет проводиться мини-тендера, победителем будет выбрана компания, предложившая наиболее оптимальные условия (стоимость, сроки, гарантия).
Закуп оборудования необходимого для открытия пиццерии будет осуществляться у одного поставщика «под ключ», при таком варианте возможно получение значительных скидок на оборудование. Так же планируется приобретение специального программное оборудование и обеспечения, мобильных терминалов официантов. Покупка данного оборудования позволить автоматизировать процесс работы, а так же увеличить скорость и качество обслуживания посетителей.
График работ по запуску проекта
апр.12 | май.12 | июн.12 | июл.12 | |
Регистрация в ИФНС, заказ печати | ||||
Заключение договора аренды на помещение. | ||||
Разработка проекта (дизайн проект, технологическое и инженерное проектирование) | ||||
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора | ||||
Ремонт помещения | ||||
Получение согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия | ||||
Получение лицензии на торговлю алкоголем | ||||
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения | ||||
Покупка оборудование для приготовления пиццы, холодильное оборудование, плиты, кухонное оборудование, стеллажи, витрины. | ||||
Покупка мебели (столы, стулья, кресла, барная стояка, вешалки, прочие) | ||||
Приобретение специального программного обеспечения (программа, мобильные терминалы) | ||||
Покупка посуды, столового, барного, поварского и кондитерского инвентаря, скатертей, салфеток, полотенец и тд. | ||||
Поиск и обучения персонала | ||||
Разработка меню/ Приобретение технологических карт на изготовление пиццы регламентирующих технологию приготовления пиццы. | ||||
Установка оборудования, мебели | ||||
Заказ печатных материалов (меню) | ||||
Реклама | ||||
Заключение договоров с поставщиками, с охранным предприятием, на вывоз мусора и тд. | ||||
Открытие |
Открытие торгово-развлекательного центра запланировано на 01 июля 2012 г., в связи с этим к этой дате необходимо завершить все этапа необходимые для открытия заведения. Планируется, что срок запуска пиццерии займет 3 месяца, все этапы будет контролировать собственник бизнеса.
Список документов для открытия пиццерии
Самым длительным и сложным этапом при открытии предприятия общественного питания является получение согласование различных инстанций.
- Заключение СЭС на помещение
- Заключение Пожарной службы на помещение
- Заключение договора на вывоз мусора
- Заключение договора на дератизацию и дезинфекцию
- Договор на дезинфекцию вентиляции
- Договор на утилизацию ртутьсодержащих ламп
- Санитарный паспорт на объект
- Договор на пожарную сигнализацию
- Договор на тревожную кнопку
- Согласование ассортиментного перечня (меню)
- Окончательное заключение СЭС
- Окончательное заключение Пожарной службы
- Регистрации ККМ
- Получение алкогольной лицензии
Для получения выше перечисленных документов планируется привлечь специализированную фирму (расходы в смете заложили в строке прочие расходы).
План по персоналу
Для организации работы пиццерии необходимо принять в штат следующие должности:
Количество | Оклад | Итого | |
---|---|---|---|
Управляющий | 1 | 40 000 | 40 000 |
Повар | 1 | 35 000 | 35 000 |
помощник повара | 3 | 22 000 | 66 000 |
Бармен | 3 | 25 000 | 75 000 |
Администратор | 2 | 24 500 | 49 000 |
Официант | 8 | 16 500 | 132 000 |
Посудомойщицы / уборщики | 5 | 10 500 | 52 500 |
ИТОГО | 23 | 449 500 | |
Социальные отчисления | 134 850 | ||
ВСЕГО расходы на оплату труда | 584 350 |
Управляющий. Работает на 5 дневной рабочей недели. Должностные обязанности: Контроль за работой персонала, работа с государственными органами, работа по закупке продуктов и так далее.
Повар, работает посменно. Должностные обязанности: Приготовление блюд, контроль за соблюдением технологии приготовления, разработка новых блюд.
Помощник повара, работаю посменно. Должностные обязанности: помощь повару при приготовлении блюд.
Бармен, работает посменно. Должностные обязанности: приготовление напитков, продажа алкоголя.
Администратор (старший официант) работают посменно. Должностные обязанности: контролирует работу официантов, решает вопросы с посетителями, при необходимости помогает официантам.
Официант, работают посменно. Должностные обязанности: обслуживание посетителей, контроль за оплатой со стороны посетителей.
Планируемые бизнес-показатели
Планируемые показатели деятельности предприятия на 2012 – 2015 гг.
Выручка пиццерии расположенной в торговом центре напрямую зависит от количества посетителей торгового центра, сезонность присутствует, но она менее выражена по сравнению с предприятием общественного питания расположенном в отдельном помещение. Пик выручки приходится на выходные и праздничные дни. Выручка складывается из реализации следующих блюд:
- Пицца
- Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда
- Кондитерские изделия
- Алкогольные и слабоалкогольные напитки
- Мороженное
- Суши
- Чай, кофе, соки, прочие напитки
Структура выручки следующая:
Структура выручки пиццерии расположенной в торговом центре отличается структуру выручки предприятия общественного питания расположенном отдельном помещение. Средний чек несколько ниже, так как посетители в основном посещают заведение, чтобы перекусить между осуществлением покупок, но при этом имеется постоянный поток посетителей, и нет необходимости тратить значительные средства на проведение рекламных компаний для привлечения посетителей.
Выход на самоокупаемость
Открытие пиццерии запланировано на июль 2012 г., при этом начиная с апреля 2012 г. необходимо будет оплачивать арендные платежи собственнику помещения. Согласна графика предприятие выйдет на окупаемость в августе 2012 г., до данного момента финансирование деятельности будет осуществляться за счет средств инвестора.
Расходная часть деятельности. Расходы состоят из переменных и общих расходов. Переменные расходы включают в себя себестоимость реализуемых блюд. Предприятия общественного питания характеризуются высокой маржинальностью, наценка на основные блюда меню следующая:
- Пицца. Наценка 300-400%
- Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда. Наценка 250-350%
- Кондитерские изделия. Наценка 350-450%.
- Алкогольные и слабоалкогольные напитки. Наценка 40-80%
- Мороженное. Наценка 300-350%
- Суши. Наценка 300-400%
- Чай, кофе, соки, прочие напитки. Наценка 450-600%.
Структура общих расходов пиццерии следующая
Наибольшую долю в структуре расходов занимают затраты на аренду и фонд оплаты труда (зарплата + отчисления). Как видно из графика на эти статьи приходится 86% всех месячных расходов. Расходы на аренду и оплату труда необходимо контролировать на постоянной основе. Рост данных статей должен соответствовать динамике роста прибыли, в обратном случае при не соразмерном росте деятельность пиццерии станет убыточной.
Наглядно распределение средств полученных от просителей, можно посмотреть на следующем графике
34% средств полученные от посетителей заведения идет на оплату поставщикам продуктов питания, 53% направляется на оплату общих расходов предприятия. Так как деятельность общепита подходит под упрощенный режим налогообложения, то доля средств идущих на оплату налогов незначительна. 12% средств полученных от посетителей является чистой прибылью предприятия. (Средняя рентабельность по отрасли составляет 8-15%).
Обобщенные финансовые показатели на 2012-2015 гг.
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
---|---|---|---|---|
Выручка | 20 060 000 | 37 200 000 | 40 920 000 | 45 012 000 |
Прибыль | 1 862 000 | 4 464 000 | 4 910 400 | 5 401 440 |
Планируемая выручка пиццерии на 2012 г. составляет порядка 20 млн. руб., исходя из даты открытия июль 2012 г. и выхода на прогнозную выручку ноябрь 2012 г. На 2013 год заложили среднемесячную выручку в размере 3,1 млн. руб., чистую рентабельность 12%. Начиная с 2014 г. заложили рост выручки на 10%.
Расчет окупаемости
- Старт проекта: Апрель 2012 г.
- Открытие кофейни: Июль 2012 г.
- Выход на оперативную безубыточность: Август 2012 г.
- Выход на прогнозную выручку: Ноябрь 2012 г.
- Дата окупаемости проекта: Февраль 2014 г.
- Срок окупаемости проекта 1 год и 10 месяцев
- Доходность инвестиций – 45%
Дополнение от декабря 2015 года
Одним из вариантов открытия пиццерии является приобретение готовой бизнес-модели (франшиза). В таком варианте есть свои плюсы (покупка эффективной и рабочей модели ведения бизнеса, помощь в организации и ведение деятельности и так далее) и минусы (необходимость платить паушальный взнос и роялти и ряд других). Но в целом, если взвесить все за и против, покупка франшизы может являться хорошим вариантом открытия своей пиццерии, особенно для начинающих предпринимателей в сфере общепита.