Хлебопечки, маски и перчатки, тренажеры и компьютеры, офисные кресла и губная помада – именно эти товары вышли в лидеры продаж во время пандемии. Карантин наложил отпечаток на предпочтения покупателей. Главными трендами стали средства защиты и все, что связано с жизнью и работой на удаленке. Бизнес, чтобы избежать банкротства, вынужден приспосабливаться к вызовам нового времени, переориентируясь на востребованные товары и услуги.

Рассказывает эксперт

Дмитрий Ковпак, предприниматель, инвестор, бизнес-консультант

Новые тренды

Главное, что изменилось после пандемии, – предприниматель и вообще каждый человек осознал, что он сам по себе. Никто о нем не позаботится. Ему нужно создавать резервы и регулярно учиться.
Есть 2 глобальных тренда, которые диктуют товарные запросы:

  1. Пандемия продолжается. Карантин будет повторяться.

    В связи с этим на краудфандинговой площадке Kickstarter миллионы долларов собирают проекты индивидуальных средств защиты.

    Огромные деньги будут продолжать зарабатывать компании-поставщики нитриловых перчаток и масок для нужд населения и производственных предприятий.

    Впервые крупнейшая китайская выставка «Кантонская ярмарка» прошла в онлайн-формате. Трендом стали стерилизаторы для личных и коммерческих нужд. Рынок пока не информирован про необходимость стерилизации, но с повторением карантина и ужесточением условий передвижения это может стать новым атрибутом оффлайн-жизни.

  2. Удаленная работа и все, что с этим связано.

    Произошел всплеск продаж офисных стульев, веб-камер и курсов по дистанционным профессиям. Были распроданы все беговые дорожки и турники. Лидеры IT-рынка пошли в образование. Mail.ru и Yandex запустили курсы специализации. Компании и сотрудники оценили выгоды удаленных команд. Спортзалы внедрили групповые тренировки через Zoom-трансляции.

    Источник: freepik.com/ezphoto

    Источник: freepik.com/ezphoto

    Место торговых центров захватили маркетплейсы, и это станет привычкой для большинства. Заниматься спортом дома с тренером онлайн или через специальные системы станет удобней, чем стоять в пробке пару часов по дороге в зал.

    «У людей останется привычка потребления. Во-первых, люди распробовали новые сервисы и оценили их достоинства. Даже если сейчас у каких-то из них есть недостатки, например, у доставщиков еды могут возникать проблемы с комплектацией корзины покупателя, то всё равно в данный момент они нужны клиентам, потому что помимо них альтернатив мало. Во-вторых, и после карантина люди с большой осторожностью будут посещать магазины и общественные места»

    Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика.
    Источник: dp.ru

    Читайте, сможет ли онлайн-торговля победить обычные магазины.

Кто остался в «плюсе»

В период любого кризиса женщины покупают помаду. За апрель и первые две недели мая на Wildberries их было продано более 11 млн шт. Этот феномен даже назвали индексом помады.

Категории товаров, на которые произошел бурный рост продаж:

  • хлебопечки: + 652% – хлеб – основной продукт стола, который можно делать самому;
  • компьютерные мониторы: + 172% – удаленка требовала организации рабочих мест на дому;
  • тренажеры для спорта: + 307% – отсутствие возможности ходить в зал спровоцировало спрос на них;
  • товары для творчества: + 117% – все мероприятия закрыты, и такие покупки помогают скрасить досуг;
  • офисные столы и стулья: + 89% – организация мест для работы дома вызвала спрос на мебель;
  • краска для волос: + 115% – пандемия заставила женщин ухаживать за своей красотой самостоятельно;
  • аксессуары для йоги: + 154%;
  • товары для дома: + 190%.

Полезная ссылка: Источник аналитики – сервис Stackline.com.

Они многое потеряли

На фоне роста одних категорий товаров и бизнесов, связанных с доставкой, производством гречки, туалетной бумаги, перчаток, масок, спортинвентаря, есть целые отрасли, которые остановились.

Источник: freepik.com/ezphoto

Источник: freepik.com/ezphoto

Крупнейший мировой бренд аренды автомобилей Hertz объявил о банкротстве. Цирк Дю Солей и онлайн-сервис аренды жилья AirBNB оказались на грани разорения.

Продажи автоаксессуаров, товаров для путешествий и мероприятий упали на 50%.

Совет от эксперта

Мир точно не будет прежним. Часть людей не вернется в офисы, некоторые бизнесы потеряли актуальность. Эта неопределенность становится новой нормой.

Обратите внимание на китайцев. Они очень быстро перестраиваются и реагируют на возможности. Крупнейший производитель электромобилей запустил линию по изготовлению средств защиты. Поставщики электроники добавили в ассортимент товары для спорта.

«Умные команды ресторанов уже сейчас не просто дают еду навынос. Они меняют сам продукт. Некоторые экспериментируют с тем, чтобы доставлять блюда, которые можно самим доготовить дома. Или предлагают готовый ужин на семью, серию ужинов или обедов. Это уже зачатки "еды по подписке", нехарактерной для ресторанного бизнеса. Не просто доставка, а формирование особого продукта. И это очень интересный момент»

Сергей Федоринов, сооснователь компании «ЦКБ 42».
Источник: dp.ru

Гибкость и быстрая переориентация бизнеса – это новое требование. Быть уникальным и делать крутой продукт – правило нового времени.