Как организовать мини консервный цех

1 ответ 9152 hatira yusupova 3 года назад

Как организовать мини консервный цех по переработке овощей и фруктов на дому,  для одного села с населением 5 тыс человек

Комментировать вопрос
Сохранить в соцсети:

Ответы

Ответ №1 yuliya nikolaenko2: 12/11/2014

Здравствуйте! В первую очередь хочется обратить ваше внимание на актуальность предложения для рынка указанного населенного пункта. Поскольку небольшие ПГТ и села с количеством постоянных жителей 3-7 тысяч человек характеризуются преимущественно частной застройкой, обитатели  таких поселков зачастую занимаются домашним консервированием, что снижает покупательский интерес к той продукции, которую планируете производить вы.

Однако  если вы уверены в том, что консервы вашего частного цеха будут востребованы, то начинать стоит с четких расчетов:

1.      сколько консервов надо продать, чтобы получить желаемую прибыль,

2.      как распределить производственную загрузку повремени с учетом необходимого количества продукции (п.1.) и сезонности сырья.

Если частный цех подразумевает обработку овощей и фруктов, выращенных своими руками, то  вам понадобится найти недорогих поставщиков вторичных ингредиентов (сахар, соль, пряности, банки, крышки, этикетки и т.д.).

Если вы планируете закупать овощи и фрукты, тогда кроме поиска поставщиков, нужно будет озадачиться еще и побором и подготовкой помещения для хранения сырья. 

Далее ваши шаги должны быть такими (некоторые организационные моменты могут проходить параллельно):

3.      составить ассортиментный перечень продукции,которую вы хотите выпускать, прописать технологические карты, составить полный список необходимого сырья;

4.      вывести себестоимость продукции с учетом стоимости сырья, рабочей силы, второстепенных составляющих и прочих расходов (коммунальные платежи, рекламные им маркетинговые элементы) и сформулировать свою торговую наценку;

5.      ознакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями для производства консервированной продукции (помещения, сотрудники, тара и т.д.), инструкцией о порядке санитарно-технического контроля консервов на производственных предприятиях, порядком разработки режимов стерилизации и пастеризации консервов;

6.      получить разрешительные документы и сертификаты, при необходимости - зарегистрировать ТМ;

7.      подобрать и приобрести все необходимое оборудование;

8.      продумать каналы реализации вашей продукции,которые дадут гарантированный объем продаж.

Кроме того, важно учесть в процессе планирования работ, что санитарная обработка оборудования и помещений цеха должна осуществляется согласно требованиям Роспотребнадзора (1 раз в неделю).

Помимо общеорганизационных моментов, рекомендую подумать над тем, как будет называться серия ваших консервов, чем она будет привлекательна для конечного покупателя и какой «фишкой» будет обладать. Например, вы можете сделать акцент на старинные рецепты или, напротив, уйти в более современную кухню.  Успехов!

 

 

Комментировать ответ

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл