Артисты, потерявшие во время пандемии привычные способы заработка, ищут новые способы монетизировать выступления. Участники группы INIMA советуют экспериментировать и освоить онлайн-продвижение. Камерные концерты или в прямом эфире, донаты не только дают хорошую прибыль, но и позволяют расширить аудиторию, узнать своих поклонников.

Пандемия внесла коррективы в планы всех бизнесменов, но особенно пострадали артисты. Сотни музыкальных фестивалей и турне по всему миру отменились, концерты запрещены, а золотой новогодний сезон грозится пройти по самому скромному сценарию. Группа INIMA рассказывает, что может монетизировать артист, когда нет выступлений.

Справка! INIMA – музыкальная группа, в составе которой 3 девушки: Алина Забродина, Карина Притченко, Настя Бажукова.

Продюсер проекта INIMA – Вячеслав Бодолика, экс-участник группы «Премьер-Министр», представлявшей Россию в 2002 г. на международном фестивале «Евровидение», композитор, автор многочисленных хитов звезд отечественного и европейского шоу-бизнеса. Песни его авторства попадали в самый престижный мировой хит-парад Billboard USA, британский чарт Music Week, были отмечены премиями «Золотой граммофон», «Песня года», «100 пудовый Хит» и другими.

Фото: instagram.com @inima_music

Фото: instagram.com @inima_music

Музыканты привыкли жить по откатанной схеме: выпуск синглов, потом альбома, съемки клипов, концерт-презентация, затем тур по стране, выступления на фестивалях. Сейчас ничего из этого нам делать нельзя. Но есть интернет – через него мы можем проводить множество еще непривычных, но не менее увлекательных мероприятий. Онлайн вы знакомитесь с новой аудиторией, открываете возможности заработка дома, – все равно никуда ходить нельзя.

Онлайн-концерты

Современные технологии позволяют проводить полноценные выступления в прямом эфире с живым звуком, светом и профессиональной съемкой. Некоторые музыкальные фестивали выбрали для себя такой формат этим летом, например, VKFest. Можно заранее продавать «билеты» – доступ к трансляции. Но организация такого мероприятия стоит достаточно дорого, вряд ли доступна начинающим музыкантам.

Фото: freepik.com/seahorsevector

Фото: freepik.com/seahorsevector

Отличная альтернатива: камерный концерт в прямом эфире в Zoom или на любой другой платформе. Такие выступления – возможность поддерживать связь с фанатами даже на строгой социальной дистанции. Можно исполнить свои песни в акустической версии в уютной домашней атмосфере, как, например, это делает американский певец Джон Ледженд. Он поет, играет на рояле у себя дома, в сопровождении детей, жены и собак, между композициями рассказывая истории их создания или случаи из жизни. Так поклонники видят, что артист – тоже живой человек, знакомятся с ним поближе.

Заранее объявите о дате, времени концерта, создайте форму онлайн-оплаты, разошлите оплатившим слушателям ссылку доступа к конференции. 

Актуально! Как провести рекламную кампанию в интернете самому.

Донаты

Самый новый, быстрорастущий формат монетизации проектов – донаты, то есть пожертвования от фанатов.

Как это работает? Поклонники оформляют разовое или регулярное перечисление артисту, а взамен получают доступ к уникальному контенту, который не видят обычные пользователи.

Популярные платформы:

  • Patreon;
  • OnlyFans;
  • ВК Донаты;
  • Youtube Donations.
Фото: freepik.com/jokiewalker

Фото: freepik.com/jokiewalker

Каким может быть уникальный контент:

  1. Новые песни раньше официального релиза.
  2. Фото, видео с бэкстейджей съемок.
  3. Рабочие моменты, возможность увидеть изнанку творческого процесса.
  4. Интересная информация об участниках коллектива, команде проекта.
  5. Онлайн-концерт или встреча с поклонниками, сделавшими перечисление.

В тему! Как зарабатывают знаменитости в Инстаграм: все способы.

С помощью донатов формируете ядро фан-базы, группу самых активных фанатов. Кроме монетизации, получаете уникальный доступ к их мнению, можете собирать обратную связь об идеях еще на стадии их разработки. Донатеры также становятся амбассадорами проекта: они делятся в соцсетях радостью от возможности получить уникальный контент, рассказывают об этом друзьям, знакомым, призывают других поклонников тоже оформить пожертвования.

Пандемия – конечно, сложный период для всех. Но это и время возможностей, когда можете без страха попробовать что-то новое. Сейчас может «выстрелить» все что угодно, поэтому призываем музыкантов, особенно начинающих, не бояться экспериментировать, узнавать свою аудиторию, искать форматы, которые ей понравятся. Ведь именно ради наших слушателей мы и работаем.