Российские звезды зарабатывают в «Инстаграм» до 1,6 млн $ – именно во столько Forbes оценил доход от рекламы в сети Ксении Собчак, возглавившей рейтинг Instagram-блогеров в 2019 г. Но деньги селебрити приносит не только популярность и количество подписчиков. Основные способы монетизации – размещение прямой и встроенной рекламы, промокодов и ссылок, обзор конкретных товаров, проведение марафонов. Знаменитости, имеющие собственный бизнес, успешно используют площадку для его продвижения. Стоимость публикации контента рекламодателя может достигать 1 млн руб., но во многом зависит от вида товара, аудитории и популярности блога.

Instagram («Инстаграм») – самая монетизируемая социальная сеть, причем ее аудитория постоянно растет. Согласно статистике маркетингового агентства Ingate, в 2019 г. в России насчитывалось более 37 млн активных аккаунтов: по числу пользователей, регулярно пользующихся соцсетью, страна занимает 6 место в мире.

По данным исследования Forbes, больше всех зарабатывают в «Инстаграм» звезды шоу-бизнеса и другие медийные личности: многие селебрити используют площадку как способ продвижения своего бренда и создания прибыльного бизнеса.

Как знаменитости монетизируют микроблоги

Само по себе растущее число подписчиков не приносит деньги. И, в отличие от YouTube, сеть не доплачивает за просмотры публикаций. Чтобы получить доход, намного важнее другой показатель – вовлеченность. Это доля активных пользователей, которые ставят лайки, комментируют, сохраняют и пересылают друзьям посты в общем числе подписчиков. Он показывает объективное признание звезды и доверие к ней.

Контент селебрити всегда популярен. По исследованию агентства L2, треть пользователей площадки заходят в соцсеть именно для того, чтобы посмотреть публикации своего кумира. Но как активная аудитория помогает зарабатывать деньги?

Реклама

Количество подписчиков позволяет знаменитостям заключать контракты с крупнейшими компаниями и брендами. При этом стоимость размещения спонсорской публикации блогер устанавливает сам. По оценкам маркетплейса GetBlogger, оборот рекламы в российском «Инстаграм» в 2019 г. составил 10 млрд руб. По прогнозам, в 2020 г. он увеличится до 12–15 млрд (оценка была сделана до текущей ситуации в экономике из-за коронавируса).

Самые популярные виды рекламы – это прямая и нативная. В первом случае звезда просто публикует заранее подготовленный компанией контент. Во втором – органично «встраивает» описание продукта в текст или видеорекомендацию.

Фото: пример нативной рекламы «Ролтон». Источник: Instagram @trodriguezzz

Фото: пример нативной рекламы «Ролтон».
Источник: Instagram @trodriguezzz

Другой способ, который используют звезды, чтобы заработать в «Инстаграм» – обзор товаров. Блогеры создают видеоотзывы, снимают распаковки, подробно рассказывают об их свойствах, размещают посты. Такой контент вызывает намного больше доверия и откликов у подписчиков.

Партнерский маркетинг

Это способ продвижения, при котором клиентов привлекает партнер, то есть блогер. Например, он рекомендует товар и предоставляет специальную ссылку или именной промокод. В этом случае магазин заказчика заплатит звезде за переход на сайт или процент со сделанной покупки.

Фото: Instagram @borodylia

Фото: Instagram @borodylia

Знаменитости часто становятся «лицом» онлайн-марафонов, приглашая аудиторию принять участие в полезной программе. Людям предлагают подписаться на спонсоров и за определенное время выполнить несколько заданий. Например, заниматься фитнесом по предложенному гайду и публиковать отчеты о похудении.

В конце определяют победителей и вручают призы. Таким образом, организаторы мероприятия в сети «раскручивают» аккаунты, привлекая новых подписчиков.

Фото: реклама марафона. Instagram: @nyusha_nyusha

Фото: реклама марафона. Instagram: @nyusha_nyusha

Часто звезды просто устраивают розыгрыши или именные гивы. Как и в случае с марафонами, гонорар они получают за привлечение в аккаунты людей или публикацию рекламного поста.

Фото: Instagram @ritadakota

Фото: Instagram @ritadakota

Продвижение собственного бизнеса

У звезды есть имя и имидж, которому доверяет публика. Поэтому личный бренд часто используется для поддержки своего дела. Селебрити рекламируют в аккаунтах салоны красоты, шоурумы, линии одежды, анонсируют будущие концерты и фильмы.

Фото: Instagram @timatiofficial

Фото: Instagram @timatiofficial

Как и другие блогеры, знаменитости создают инфопродукты: продают курсы, гайды и чек-листы. Такой бизнес подходит людям, которые могут претендовать на экспертность в какой-либо сфере: например, спорте как Ляйсан Утяшева или бизнесе как Ирина Хакамада.

Фото: Instagram: @irina_hakamada

Фото: Instagram: @irina_hakamada

Кто больше всех зарабатывает в российском «Инстаграм»

Рейтинг доходов в соцсети в прошлом году составил журнал Forbes. Для исследования были проанализированы аккаунты с аудиторией более 2 млн человек и наибольшим количеством рекламных интеграций. В расчетах учитывались как деньги, полученные по контрактам, так и заработок от бартера.

Таблица 1. Доходы российских знаменитостей от рекламы в блогах в 2019 г.

Место в рейтинге

Имя

Заработок, $

В рублях по среднегодовому курсу (расчетно)

1

Ксения Собчак

1,6 млн

103,5 млн

2

Регина Тодоренко

0,86 млн

55,6 млн

3

Ольга Бузова

0,86 млн

55,6 млн

4

Алан Енилеев

0,85 млн

54,96 млн

5

Полина Гагарина

0,77 млн

49,8 млн

6

Елена Темникова

0,76 млн

49,1 млн

7

Хабиб Нурмагомедов

0,57 млн

36,9 млн

8

Анна Хилькевич

0,57 млн

36,9 млн

9

Яна Рудковская

0,56 млн

36,2 млн

10

Дарья Клюкина

0,56 млн

36,2 млн

Источник: журнал. Forbes

Лидер рейтинга Ксения Собчак регулярно размещает в профиле рекламные публикации. Среди ее клиентов известные люксовые бренды: Dior, Bosco и Audi. Несмотря на рекордный уровень заработка, по меркам «Инстаграм», у Собчак небольшой блог – всего 7,3 млн подписчиков. О стоимости спонсорской публикации она рассказала аудитории в комментариях: желающим раскрутить свой продукт придется заплатить от 500 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от категории товара.

Фото: Instagram: @xenia_sobchak

Фото: Instagram: @xenia_sobchak

Как обстоят дела с доходами от популярности в соцсетях на западе? Так, по данным аналитики агентства Hopper Hq, в прошлом году, стоимость всего одной публикации в профиле американской модели Кайли Дженнер  превысила 1,2 млн $ – это около 77,6 млн руб. Количество подписчиков девушки уже перевалило за 170 млн человек. Она стала самым молодым миллиардером в истории, обогнав Цукерберга: в августе Дженнер исполнилось 22 года.

Самый крупный блог у Ольги Бузовой, занявшей только третье место по заработку – на певицу подписано более 20 млн человек. Однако расценки у нее заметно ниже, чем у Собчак: по мнению эксперта издания WDAY, стоимость поста в профиле составляет от 300 тыс. руб.

Forbes включил в рейтинг только двоих мужчин. Первый – известный киберспортсмен и журналист Алан Енилеев. За блогером наблюдает 2 млн человек: он регулярно публикует обзоры на автомобили. Второй – чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов. Но кажется, что для спортсмена прибыль от блога – это только приятный бонус: он составляет всего 5% от общего дохода. В 2019 г. боец заработал 11,5 млн $, или около 743,6 млн руб.