Квизы – это интеллектуально-развлекательные игры, которые проходят в городских барах и объединяют десятки тысяч людей в России. Игра рассчитана на всех и каждого. Организовать ее можно, приобретя франшизу.

Подробнее о «Квиз, плиз!»

Суть проекта: командная интеллектуальная игра на эрудицию, логику, сообразительность и чувство юмора. Правила просты и понятны.

Число людей в команде: от 2 до 9 человек.

Распространение: 106 городов, 12 стран мира, сеть постоянно расширяется.

Места для проведения: в барах с большой вместимостью.

Продолжительность: около 2 часов. В игре 7 раундов с перерывами на отдых.

Как проходит: каждый раунд включает в себя 6 (реже больше или меньше) тематических вопросов. Команде дается время на размышление, после чего ответ записывается на выданных бланках и передается квизменам для подсчета баллов. В конце определяются самые умные и удачливые команды, которые получают приятные призы.

«Квиз, плиз!» в ВКонтакте: https://vk.com/quiz_please

Знакомьтесь: Андрей и Галина Глинские и их детище Квиз, плиз!. Именно эта команда предложила нам альтернативный вариант вечернего времяпровождения. Основатели проекта отмечают, что это еще и прибыльный бизнес. Возможностью приобретения франшизы воспользовались уже сотни предпринимателей. И эффективность отметили как начинающие, так и опытные бизнесмены.

Фото: основатели франшизы квизов. Источник: личный архив героев

Фото: основатели франшизы квизов.
Источник: личный архив героев

Актуальная проблема досуга

Но давайте узнаем у создателей лично, почему этот проект рентабелен и востребован.

Расскажите, что такое «Квиз, плиз!» как бизнес?

Андрей: Начнем с того, что любой бизнес должен решать какую-то проблему человека, основываться на его потребностях. В нашем случае проблема есть, и она вполне явная. Досуг, даже в крупных городах с большой активностью, становится однотипным. Сходили в кино, театр, боулинг, прошли квест, даже на лошадях покатались. А что дальше? Выбор ограничен.

Мы все пресытились доступными развлечениями. «Квиз, Плиз!» – это новый вид интеллектуальных игр, который сейчас очень актуален. Он подходит для разных групп населения, городов разного размера. Поэтому универсален для тех, кто хочет на этом заработать. Люди не перестанут планировать свой досуг, а значит, это надежный бизнес с возможностью развития.

Подробнее об игре

Сколько человек уже играет в «Квиз, плиз!» в России? Сколько за рубежом?

Андрей: На данный момент еженедельно играют порядка 15 тысяч человек по всему миру. Россия занимает в этом объеме 90%. За рубежом игра очень хорошо продвигается в Казахстане, много поклонников в Лондоне, Нью-Йорке, Израиле.

Какие люди играют, что их объединяет?

Андрей: Это люди, которые открыты для новых развлечений. Они хотят и любят напрягать мозги. Игра командная, как футбол, – голы забивают общими усилиями. Вопросы составлены на самые разные темы, начиная от кино и музыки и заканчивая политикой и спортом, но чтобы отвечать на них, не надо быть доктором наук.

Галина: Каждый может прийти и стать постоянным участником. Просто необходимо найти свой подход к потребителю. Эта игра для всех.

Как все начиналось

Фото: во время игры. Источник: архив героев

Фото: во время игры.
Источник: архив героев

Сколько лет вашему проекту?

Андрей: Первая игра состоялась 3 марта 2016 года в Москве. Было около 120 участников – наши друзья и знакомые. Практически все после этого захотели записаться на следующую игру.

Каким был ваш первый «Квиз, плиз!»?

Андрей: Волнительным. Он проходил в небольшом баре. Началось все с сайта, групп в соц. сетях. Мы сделали интересный контент и просто добавили всех знакомых, пригласили поиграть вместе.

Галина: Нам даже не пришлось вкладываться в рекламу на начальном этапе. К марту 2017 г. было уже 3-4 игры еженедельно.

Организовать бизнес с нуля: как, зачем и сложно ли?

Поговорим про сам бизнес. Как вы пришли к идее?

Галина: Мы часто собирались и играли дома, решили, почему бы не сделать себе личный неофициальный клуб «ЧГК». Это была абсолютно не коммерческая идея. И люди заинтересовались, подтянулись.

Андрей: Но потом мы подумали, что раз интерес есть, то почему бы не сделать участие платным, ведь расходы были на нас.Так и пришла идея «Квиз, плиз!». Название проекта придумала Галя. Мы хотели, чтобы оно было интернациональным, четким, емким и понятным, слова созвучными.

Франшиза может стать семейным бизнесом? В чем преимущества?

Плюсы просты. Нам нет необходимости распределять обязанности между кучей партнеров, делить прибыль. Это не первый совместный проект, мы уже успешно реализовали несколько франшиз. Зная сильные и слабые стороны друг друга, есть полное доверие и уверенность в деловом партнере.

Как «Квиз, плиз!» превратился в международный проект на 100+ городов?

Фото: франчайзи в сборе. Источник: личный архив героев

Фото: франчайзи в сборе.
Источник: личный архив героев

Галина: Интересно, что франшиза развивается в основном по «сарафанному радио». На самом деле, люди больше доверяют мнению коллег, знакомых, их рекомендациям. Некоторые, открыв в одном городе, увидев преимущества, сразу же хотят идти в другой город или рассказывают друзьям. Поэтому и франчайзи знакомы между собой, и мы стараемся постоянно обмениваться новостями, опытом.

Андрей: Мы очень ответственно подходим к нашему проекту. Все атрибуты, реквизит, организационные моменты проработаны до мелочей.

Доходы населения падают уже 5 лет подряд, вы чувствуете это?

Галина: Мы не чувствуем потери интереса, снижения посещаемости. Наша сфера дает людям то, что необходимо в нелегкое время. Проект «Квиз, плиз!»! можно назвать еще и социально-психологическим. Мы сами видим, сколько положительных эмоций, драйва на играх.

Есть ли конкуренты?

Андрей: Наши конкуренты – любая активность после 8 вечера. Квесты входят в этот список, но у нас есть преимущества. Квиз – это постоянно что-то новое, здесь ничего не повторяется. У нас есть команды, которые ходили на игры 200 раз и получают за это определенные бонусы. По Москве мы самые крупные.

Франшиза Квиз, плиз!: удобно, выгодно, быстро

Фото: команда девушек. Источник: архив проекта

Фото: команда девушек.
Источник: архив проекта

Расскажите о старте по вашей франшизе

Андрей: Мы даем так называемую «Коробку для легкого старта», в которой есть все для открытия «Квиз, плиз!» в своем городе: обучение персонала, рекомендации по маркетингу, проведение самих игр. За 3 года мы набрали большой багаж опыта, и он передается вместе со стартовым пакетом по франшизе. Полиграфия, отобранные задания на игры, доступ к сайту, где игроки регистрируются, – все это мы передаем.

Галина: Пакет постоянно пополняется, существует во многих городах, везде есть свои особенности. И все это мы компонуем в советы, рекомендации и передаем нашим новым партнерам.

Есть ли проблемы при масштабировании?

Андрей: Основной проблемой можно считать большое количество участников (франчайзи) и такое же количество мнений. Мы, как основатели, выбираем определенный путь развития и должны объяснить, почему стоит поступать именно так, а не иначе.

Перейдем к успехам в процессе масштабирования.

Андрей: На данный момент мы активно ведем расширение за пределами России. На Кипре проходят игры на английском языке, в Израиле ‒ на иврите. Игра интернациональная, поэтому мы открыты к предложениям людей из различных государств.

Статистика на сегодняшний день. Насколько быстро вы растете?

Андрей: За 2019 год мы открыли 35 новых городов. Но основной сезон еще даже не начался, идет много переговоров, здесь же и основные моменты по франшизе.

Кому подходит «Квиз, Плиз!»

Фото: Большой бар или кафе становится площадкой для соревнования. Источник: архив проекта

Фото: Большой бар или кафе становится площадкой для соревнования.
Источник: архив проекта

В чем привлекательность вашей франшизы?

Андрей: Основное – это доступность в финансовом плане. При этом потенциал не зависит от погодных условий, экономики, как мы уже говорили, и других факторов. Нет необходимости арендовать или покупать постоянное помещение, сложное и дорогостоящее оборудование. Городские бары всегда рады возможности привлечь поток клиентов, ведь им только «в плюс», что столики будут заняты. На первой стадии можно совмещать основную работу и деятельность по франшизе.

Галина: Есть люди, которые считают, что можно быстро придумать вопросы, найти помещение, привлечь людей, уверены, что франшиза – абсолютно бессмысленное вложение денег. Но, на деле, раскрученный бренд и помощь основателей, то есть нас, – практически 100% гарантия успеха. Вкладывать первоначальный капитал придется в любом случае. Зачем брать кота в мешке, если у нас уже все готово?

Сколько денег нужно, чтобы запустить франшизу в городе с населением 300 тысяч человек?

Андрей: Паушальный взнос будет составлять 150 тысяч рублей. И в бюджет необходимо заложить еще около 50 тысяч на маркетинг, раскрутку, иные бизнес-расходы для успешного старта.

Кто ваш идеальный франчайзи?

Галина: Крайне важны личные качества франчайзи. Он должен уметь и хотеть общаться с людьми, собирать фидбэк, изучать, анализировать, исправлять ошибки и прогнозировать. Идеально, если у него много связей, чтобы на первом этапе уже были люди, которые могут прийти и поучаствовать в игре, внеся взнос.

Андрей: На каждый город выдается только одно право на франшизу. Мы трепетно относимся к своему бизнесу, его качеству и команде, с которой будем работать.

Есть ли неудачные истории?

Андрей: Да, у нас были случаи неудач внедрения в определенные города. Человек после проведения нескольких игр понимал, что это «не его». Если становится тяжело, рекомендуем нанять профессионального маркетолога, помощников. В целом у нас всего около 5% не выгоревших франшиз за все время.

Информация в дополнение: Как рассчитать проходимость и выручку торговой точки.

Расскажите о стратегии развития, планах.

Андрей: Мы постоянно развиваемся по всем направлениям. С одной стороны, открываем все больше городов; с другой, продумываем новые форматы, интересные темы, вопросы. К запуску продаж готовится наша настольная игра Квиз, плиз!, это привлечет дополнительную аудиторию. Планируем играть на разных языках. Сейчас только начало нашего пути, и мы приглашаем всех составить нам компанию.