Франшиза – это особый вид договора, заключаемый между предпринимателем (франчайзи) и владельцем известного бренда (франчайзером). Он позволяет вам пользоваться успешным, широко известным брендом за определенную плату (роялти).

Интересно: впервые понятие «франшиза» появилось еще в 19 веке, а первыми компаниями, начавшими ее продажи, стали «General Motors», «Pepsi», «Coca-Cola».

Чем она дороже, тем большее количество услуг вам будет предоставлено. Так, приобретая право на открытие магазина сети «Спортмастер», вы можете рассчитывать на разработку дизайн-проекта, поставки торгового оборудования по низким ценам, помощь в разработке рекламных кампаний и т.д.

Роялти с франчайзи взимается далеко не всегда. В нашем каталоге представлено множество вариантов с минимальными инвестициями и отсутствием дополнительных выплат. Таким образом, данный тип договора – отличное решение для тех, кто планирует начать свой бизнес и сразу получать стабильную прибыль. Однако важно помнить, что в актуальном законодательстве этот термин пока не нашел отражения, и все соглашения регулируются лишь ст. 45 ГК РФ.

Стоит ли открыть свой бизнес по готовой бизнес модели?  Рекомендуем ознакомиться с ознакомиться с мнением Мухутдинова Ильяса (Военно-врачебная коллегия) и Никитиной  Ольгой (открывала магазин по франшизе «Унция»).