• Капитальные вложения: 300 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 510 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 156 000 рублей,
  • Окупаемость: 2 года!

Пример бизнес-плана по выращиванию гусей на продажу, который можно использовать в качестве примера для получения гранта из областного бюджета.

Цель: Получение гранта из средств областного бюджета начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.

Информация о проекте по выращиванию гусей

  • Наименование проекта: Бизнес на разведении гусей
  • Место осуществления проекта: ________________________
  • Описание предлагаемой по проекту деятельности: Разведение, выращивание гусей на личном подворье.
  • Описание по проекту видов продукции (работ, услуг): Выращивание и реализация гусиного мяса населению и предприятиям.

Материально-технические ресурсы, используемые для реализации проекта:

  1. Помещение для выращивания птицы (личное подворье)
  2. Помещения для хранения кормов (личное подворье)
  3. Промышленные морозильники для хранения мясо птицы
  4. Корма (зерноотходы, премикс, трава)
  5. Прочие оборудование (сварка, электро пила и т.д.)

Сильные стороны проекта

  • Наличие собственных помещений необходимых для разведения с/х птицы (площадь 200 кв.м.)
  • Опыт работы в данном направлении (более 10 лет)
  • Наличие собственного, а/транспорта (а/м Газель, тент, 2006 г.в.)

Слабые стороны проекта

  • Возможен падеж птицы
  • Необходимость получения сертификатов качества на продукцию
  • Рост цен на корма

Основная проблема, на решение которой направлен проект:

Обеспечение населения экологически чистым мясом птиц (гусей), выращенных без применения стимуляторов роста.

Планирование бизнеса по производству гусиного мяса

В настоящее время разведения гусей на промышленном уровне не ведется, выращиванием занимаются только частные хозяйства, которые не могут покрыть весь объем спроса (в частности перед новым годом происходит значительный рост цен, из превышения спроса над предложением).

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

Сбыт продукции планируется осуществлять посредством реализации гусиного мяса (тушек) торговым сетям, специализирующимся на продаже экологически чистых продуктов.

В настоящее время переведены первичные переговоры с компанией «Азбука Вкуса» и «Всё Своё»

Часть продукции планируется реализовывать на местном рынке, посредством сбыта предприятиям пищевой отрасли (рестораны, кафе, столовые).

Календарный план

№ этапа Наименование этапа Сроки исполнения (начало-окончание) Объем финансирования
1 Подготовка территории для приема птицы Март-апрель -
2 Покупка морозильников Апрель 110 000 рублей
2 Покупка гусят Май 90 000 рублей
3 Выращивание цыплят Май-сентябрь 304 000 рублей
4 Забой птицы Октябрь – ноябрь -
4 Реализация готовой продукции Ноябрь - декабрь 50 000 рублей

Срок окупаемости бизнеса по выращиванию гусей

  • Капитальные затраты 300 тыс. руб.
  • Прибыль за текущий год: 156 тыс.руб.
  • Срок окупаемости: 2 года.

Общая смета расходов на реализацию проекта:

№ п/п Статья расходов Сумма расходов

(тыс. руб.)

Источник финансирования Примечание
1 Покупка гусят 90 Грант 600 гусят (возраст 3-5 дней), цена за гусенка 150 руб.
2 Корма 100 Грант Для выкашивания 1-го гусенка необходимо 40 кг. зерномучных 122 кг. травы и 0,5 кг Премикса
3 Покупка морозильных камер 110 Грант Покупка 4 промышленных морозильников Liebherr GTL 4905
4 Транспортные 50 Собственные средства Заказ рефрижератора для доставки замороженной продукции для покупателей.
5 з/плата 120 Собственные средства 1 работник супруга/ так же работы в разведение гусей активно помогает супруг и 2 ребенка.
         
6 Отчисления ФОТ 36 Собственные средства Отчисления ФОТ 30%
7 Энергия 24 Собственные средства  
8 ГСМ 24 Собственные средства  
10 Итого кап вложения (строка 1+2+3) 300    
11 Итого общих расходов ( строка 4+5+6+7+8) 254    
12 ВСЕГО ЗАТРАТ (строка 10+12) 554    

Помимо выше перечисленного оборудования, в процессе разведения гусей на личном подворье будет использованы инструменты, имеющиеся в собственности у начинающего предпринимателя.

Закуп кормов (зерномучных, премикс) будет закупаться у поставщиков специализирующихся на продажах кормов для животных.

Трава будет заготавливаться самостоятельно.

Основные показатели хозяйственной деятельности начинающего предпринимателя

Наименование показателя Единица Значение показателя по годам    
  Измерения Предшествующий календарный год Текущий календарный год (ожидаемое) Последующий календарный год (прогноз)
Объем выручки от реализации товаров выполнения работ, услуг. Тыс. руб. нет 510 1 020
Себестоимость Тыс. руб.   100 200
Общие расходы     254 350
Прибыль     156 470
Справочно        
Среднемесячная зарплата одного работника   нет 10 12
Средняя численность, работников Человек нет 1 2
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней Тыс. руб. нет 60 120
         
% выживаемости % нет 85 85
Режим налогообложения   с/х налогообложение с/х налогообложение с/х налогообложение

Примечание:

Объем выручки на 2012 год планируется исходя из следующих данных: планируется вырастить и реализовать 425 гусей (исходя из процента выживаемости 85%), средний вес гуся 4, 5 кг.

Гусята в количестве 500 штук будут приобретены на птицефабриках Области

Средняя цена реализации 300 рублей за 1 килограмм.

Объем выручки на 2013 год планируется исходя из покупки 1 000 гусят, процент вывода 85%, цена за 1 кг. 300 рублей.

Решаемые социальные проблемы

  1. Обеспечение население экологически чистым мясом птицы.
  2. Создание новых рабочих мест.

Показатели для оценки результативности проекта (укажите показатели (индикаторы), которые могут дополнительно использоваться при оценке проекта).

Достоверность представленных сведений гарантирую.