Основным собственником оператора системы взимания платы Платон является инвестиционная корпорация «РТ-Инвест» (ей принадлежит доля в 50%). В 2018 году второй владелец Игорь Аркадьевич Ротенберг сократил свое влияние в компании (доля бизнесмена снизилась с 50% до 23,5%).
Платон («плата за тонны») был сформирован для централизованного сбора средств, направляемых на возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию автомобилями разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Сервис начал функционировать в 2015 году, и по состоянию на август 2019 года в дорожный фонд было собрано 82 млрд руб.
Справка об операторе:
Полное наименование: ООО «РТ-Инвест Транспортные системы»
Место регистрации: г. Москва
Сведения об участниках общества на основании данных из выписки:
- АО «РТ-Инвест»;
- Замков Антон Сергеевич;
- Шипелов Андрей Евгеньевич;
- Ротенберг Игорь Аркадьевич.
Внимание! Доли владельцев компании находятся в залоге в АО «Газпромбанк».
Доли собственников.
Источник: ЕГРЮЛ
Информация о руководстве: генеральный директор Замков А. С.
Официальный сайт http://platon.ru/ru/
Владельцы системы
Основной собственник Платона – инвестиционная компания «РТ-Инвест», акционерами которой являются (по состоянию на 28 июля 2018 года):
- Скворцов С. В. – 39,99% (Председатель Совета директоров ПАО «АвтоВАЗ»);
- Государственная корпорация «Ростех» – 25,01%;
- Шипелов А. Е. – 35% (косвенное владение). Является генеральным директором холдинга.
Первоначально компания, представляющая систему Платон, принадлежала в равных долях 2 участникам: «РТ-Инвест» и Игорю Аркадьевичу Ротенбергу, но в 2018 году предприниматель сократил свою долю.
Справочно! Игорь Ротенберг занимает 122 строчку в списке миллионеров России 2019 года по версии Forbes. Он является основным владельцем (78,7%) одного из крупнейших буровых предприятий страны «Газпром Бурение».
Финансовые показатели
Оператор Платона – общество с ограниченной ответственностью, сведения о финансовых результатах предоставляются Федеральной службой государственной статистики:
| 2016 (млрд руб.) | 2017 (млрд руб.) |
---|---|---|
Выручка | 10,8 | 10,9 |
Прибыль от продаж | 5,9 | 5,1 |
Чистая прибыль | 3,1 | 2,1 |
Источник: Росстат
Скачать бухгалтерскую отчетность.
Примечание от автора! Ежегодно производится индексация тарифов, что позволяет сохранять выручку Платона на определенном уровне. В 2019 году установлен тариф 2,04 руб. /км (с 01.02.2020 года плата составит 2,20 руб./км).
На официальном сайте Платона раскрыты ключевые показатели работы на август 2019 года:
- зарегистрированные транспортные средства: 1,2 млрд тс;
- выдано бортовых устройств: 924 тыс.;
- оформлено маршрутных карт: 20,6 млн.;
- зарегистрировано перевозчиков: 510 тыс. (68% – физические лица).
Сколько средств собрал Платон в дорожный фонд.
Источник: сайт системы
Реализация проекта по ремонту дорог
Направляемые в Федеральный бюджет средства выделяются на ремонт и строительство новых трасс. Особенностью работы системы является взаимодействие с водителями большегрузов: обновление дорожного полотна осуществляется на основе данных рейтинга «Карты убитых дорог» – проекта общероссийского народного фронта.
Регионы с самыми проблемными трассами.
Источник: dorogi-onf.ru
Водители могут отметить на карте плохие дороги, приложив соответствующие фотографии местности. После этого выбранные участки автоматически добавятся на сайт. Так водители могут самостоятельно контролировать расходование средств, взимаемых с грузовых автомобилей.