Законодательно требования к карточке предприятия не закреплены. Ее оформляют предприятия по своим шаблонам с указанием основных реквизитов. Некоторые дополнительно описывают достижения. Визитка упрощает контакты с контрагентами, исключает допущение ошибок при оформлении договоров, актов, накладных и др. документов. Для международного сотрудничества желательно подготовить дубликат на английском языке.

Карточка юридического лица – это расширенная визитка компании, в которой указаны реквизиты, необходимые для ведения хозяйственной деятельности при работе с контрагентами в процессе экономического сотрудничества с ними. На практике их запрашивают все организации, планирующие контактировать с фирмой: клиенты, поставщики, транспортники.

Когда применяют документ

Необходимость в карте предприятия возникает:

  • при первом знакомстве с фирмой, чтобы увидеть перечень предоставляемых услуг и получить исчерпывающие данные для принятия решения о сотрудничестве;
  • при оформлении сделок, составлении договоров, заключении контрактов, заполнении бухгалтерских документов, чтобы получить все необходимые для этого реквизиты;
  • при расчетах с клиентами и поставщиками, чтобы своевременно и корректно проводить финансовые операции;
  • при возникновении вопроса о налогообложении, особенно в части уплаты НДС, чтобы понять, возможно ли будет возместить уплаченный налог;
  • при проверке надежности партнера для выявления у него долгов перед бюджетом, судебных разбирательств и его отношения к списку недобросовестных контрагентов.

Корректно заполненная форма позволяет партнерам составить положительное мнение об организации.

Какой закон регламентирует

Карточка предприятия – необязательный документ. Нет нормативных актов, согласно которым необходимо ее иметь, а также установленных законом правил для ее составления.

Чтобы заполнить визитку, понадобятся учредительные документы организации, из которых будут взяты необходимые реквизиты. Согласно ст. 52 ГК РФ, к таким источникам относят:

  • устав предприятия;
  • учредительный договор для хозяйственных товариществ и государственных корпораций.

В них содержатся такие сведения, как:

  • полное и сокращенное название компании;
  • юридический адрес;
  • вид деятельности;
  • форма управления.

Для более полного оформления также потребуются свидетельства о:

Внимание! Основным документом организации является ее устав. Если есть расхождения с данными, находящимися в других бумагах, следует использовать сведения из устава.

Кто отвечает за оформление

При наличии юридического отдела разработку карточки лучше поручить ее сотрудникам.

Фото: freepik

Фото: freepik

Если юристов нет в штате, эту работу может выполнить бухгалтер или сам руководитель, если он представляет компанию в единственном лице. Утверждать форму отдельным приказом или фиксировать составление визитки в учетной политике не нужно.

Особенности заполнения

Установленного законом шаблона, а также правил по заполнению карты не существует. Компания сама может выбрать вид своей визитки и разработать ее структуру.

Данные вносят в бланк с учетом требований к обязательным реквизитам (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). При изменении какого-либо параметра в них, например, при смене юридического адреса, параллельно делают исправления в карточке и сообщают об этом своим постоянным контрагентам.

Рекомендуемые для составления документа реквизиты:

  1. Полное и сокращенное (оба варианта обязательны для ООО) название предприятия.
  2. Юридический и фактический адрес.
  3. Контактные данные: номера телефонов и факс в международном формате, e-mail.
  4. Адрес сайта при его наличии.
  5. Банковские реквизиты – наименование банка, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет.
  6. ИНН, КПП, ОГРН.
  7. Основной вид деятельности по ОКВЭД.
  8. Применяемая система налогообложения.
  9. Полученные лицензии.
  10. ФИО директора и главного бухгалтера.
  11. Другие сведения для оценки состоятельности компании: время деятельности, партнерство с известными фирмами, благотворительные акции.

Практика показала, что табличная форма наиболее удобна для восприятия информации. Распечатывают визитку на фирменном бланке или чистом листе формата А4.

Совет. Карточку можно оформить на бланке с фирменной символикой. Внизу поставить гербовую печать и подпись руководителя. Это выделит компанию из общей массы и придаст ей значительность в глазах партнеров.

Когда нужно иметь англоязычный документ

Необходимость в визитке на английском языке появляется у организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и имеющих зарубежных партнеров. Внешне такой документ мало чем отличается от обычной карточки.

Примеры

Таблица 1. Шаблоны для скачивания, актуальные на 2020 г.

На русском языке

Пустой бланк

Образец заполнения

На английском

Шаблон

Пример

Наличие англоязычной визитки намного упростит оформление сделок с иностранными контрагентами. Таким же образом при необходимости можно оформить карту компании и на других языках – немецком, французском.

Что такое карточка клиента

Кроме предоставления своей визитки, предприятие может разработать бланк для контрагента, чтобы он заполнил ее при оформлении сделки.

Скрин карточки клиента

Скрин карточки клиента

Указывают в ней данные, аналогичные реквизитам самой компании. Сведения о контрагенте потребуются для заполнения счетов, накладных, актов приемки-передачи, а также для налоговой инспекции. Чаще такая необходимость возникает у ИФНС при желании сверить расчеты по НДС.

Скачать шаблон клиентской карточки

Вывод

Визитка предприятия – необязательный, но необходимый документ, с которым удобнее работать на всех этапах предпринимательской деятельности: от знакомства с потенциальными клиентами до налоговых проверок. Такая карточка несет в себе необходимую информацию для оценки надежности контрагентов и создания собственного имиджа фирмы.

Оформив единожды документ под требования компании, можно потом лишь при необходимости вносить некоторые изменения.