При переезде юрлица нужно заполнить форму Р14001 вручную или в таблице Excel, затем отправить в ИФНС. Госпошлина не взимается. За нарушение сроков подачи директора оштрафуют на 5 тыс. руб. Обновленная запись появится в ЕГРЮЛ в течение 7 дней.

Достоверность информации о текущем состоянии юридического лица в базе ЕГРЮЛ важна для нормальной работы развивающейся компании. Унифицированная форма разработана для уведомления контролирующего органа о корректировке сведений, касающихся ООО.

Зачем нужен бланк и где его взять

Порой организации указывают в уставе не полный юридический адрес, а только населенный пункт. В таком случае при переезде в пределах города обновленные данные вносят только в ЕГРЮЛ, а не в устав предприятия. Для этого нужно написать заявление на специальном бланке. Форма Р14001 смены адреса утверждена Приказом ФНС от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@.

Пример. Клининговая компания «Чистота и уют» находилась по адресу: г. Екатеринбург, ул. Токарей, д. 5, затем переехала на другую улицу: пр. Мира, 18, офис 2. При регистрации в уставе был указан только город. Поменялась улица в том же населенном пункте. Поэтому в течение 3 рабочих дней после подписания решения учредителями ООО нужно принести в местную ИФНС нотариально заверенную форму. При нарушении установленного законом срока директору грозит штраф в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

При дистанционной подаче заявления заверять документ у нотариуса не нужно. Но необходимо иметь электронную цифровую подпись.

Таблица 1. Бланки.

Форма Р14001 для способа заполнения:

Файлы

Актуальность

Ручного

PDF

2020 г. (Приказ ФНС от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@)

Электронного

Excel

В тему. Когда юридическое лицо меняет населенный пункт (муниципальное образование), возникает необходимость внести новые данные в устав компании. Тогда используется другой бланк – Р13001.

Правила заполнения страниц

Форма содержит 51 лист, вносить сведения следует только в те, которые отражают изменения. Пустые страницы отправлять в ФНС не нужно.

Для обновления записи в ЕГРЮЛ при переезде в пределах одного населенного пункта потребуется заполнить и пронумеровать следующие листы:

  • титульный 001;
  • Б – сведения о новом местонахождении;
  • Р – обязательный, в нем отражены данные о заявителе.

Р содержит 4 страницы, поэтому заявление будет состоять из 6 листов (титульный – 1 шт., Б – 1 шт. и Р – 4 шт.).

Титульный лист

Заполняется всегда. Он содержит общую информацию об организации (наименование, ИНН, ОГРН). При изменении юридического адреса указывается код «1», обозначающий внесение уточнений в сведения о компании. Между словами должны быть пробелы. Перенос использовать нельзя. Поэтому если текст не помещается в одной строке, необходимо написать продолжение на следующей.

Страница Б

Новый адрес нужно указать в соответствии с правилами сокращений названия улиц. Все поля заполнять необязательно (п. 7.6 Требований к оформлению документов).

Страница Р

Здесь 4 листа, обозначенных буквой «Р». Они предусмотрены для персональных данных заявителя, которым может быть действующий руководитель или доверенное лицо. Их всего 16 категорий, перечисленных на одной странице.

На 4-м листе заявитель должен собственноручно написать ФИО и поставить подпись. Нотариус заверяет данные и вносит свой ИНН в поле 6.2.

Образцы и тонкости внесения сведений

Согласно стандартным требованиям для регистрационных бланков следует придерживаться порядка заполнения формы Р14001 при смене юридического адреса:

  • писать заглавными печатными буквами;
  • использовать черные чернила;
  • не вносить исправлений, дополнений;
  • распечатывать на одной стороне листа;
  • в каждое поле клетки вставлять один буквенный или цифровой символ;
  • применять шрифт Courier New размером 18.

Заполнять бланк можно вручную или в программе Excel. При нумерации нужно использовать все 3 клетки, не оставляя пустых. Пример: страница 5 будет пронумерована как 005.

Таблица 2. Образцы.

Образец формы с данными, внесенными способами:

Ссылка на скачивание

Ручным

PDF

Электронным

Excel

Источник: Приказ ФНС от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@.

Дополнительные документы

На всех этапах оформления изменений в реквизитах ООО, начиная с момента заполнения формы и заканчивая отправкой заявления в ФНС, понадобится следующее:

  • паспортные данные заявителя, чаще всего это действующий руководитель;
  • ИНН генерального директора;
  • решение общего собрания или единственного участника о смене данных;
  • бумаги, подтверждающие полномочия нахождения в новом месте – копии договоров аренды или купли-продажи, выписки из Единого государственного реестра прав;
  • нотариально заверенная форма.

Решение собрания собственников компании необходимо в том случае, если в учредительных документах оговаривается подобная ситуация. Когда владелец бизнеса один, достаточно его волеизъявления. Для этого нужно издать приказ о смене местоположения за подписью действующего директора.

К сведению. Платить госпошлину при отправке заявления по форме не нужно.

Изменения в Госреестр вносятся в течение одной рабочей недели. Получить готовые документы можно только тем способом, который был указан на листе Р, стр. 4.