Российская фабрика «Ариадна-96» производит верхнюю детскую одежду под маркой G’n’K. С самого начала компания продавала свой товар только оптом действующим оффлайн- и онлайн-магазинам, торговым сетям и другим игрокам Fashion-рынка. В 2013 году открыли официальный интернет-магазин gnk-shop.ru и начали развивать розничное направление продаж.

Для чего свой онлайн-магазин оптовику

Почему было принято решение открыть официальный интернет-магазин?

В то время многие компании начали уходить в онлайн-продажи, им пророчили большие перспективы для развития. Вот и мы, чтобы не отставать от трендов рынка, запустили сайт gnk-shop.ru. Однако приоритетным направлением для нас оставались, да и сейчас остаются по-прежнему, оптовые продажи.

Первые годы мы не уделяли должного внимания нашему онлайн-проекту, он был, скорее, пилотным. Небольшие продажи шли, магазин сам себя окупал, и нас это устраивало. Тогда как онлайн-рынок продолжал расти.

Фото: Оксана Коломбет. Источник: личный архив героя

Фото: Оксана Коломбет.
Источник: личный архив героя

Теперь на fashion-рынке появился новый тренд – омниканальность, который даёт хорошие результаты. И мы решили основательно взяться за развитие разных каналов продаж. Так, в прошлом году мы стали вплотную заниматься развитием нашего сайта.

Какие цели Вы ставите перед интернет-магазином?

Конечно, мы хотим увеличить доходы и в первую очередь смотрим на чистую прибыль. Также нам очень важно повышение товарооборота в целом. Мы хотим, чтобы наш интернет-магазин стал полноценным каналом продаж, через который мы будем реализовывать значительную часть одежды. А главное, мы здесь можем полностью контролировать цены и держать их на нужном уровне, чтобы не создавать конкуренцию нашим партнерам с оффлайн-магазинами – у них своя аудитория.

Попутно через интернет мы получаем прямой доступ к конечным покупателям. Мы стали лучше их понимать, а значит, можем более качественно удовлетворить их потребности.

Также в онлайн-продажах у нас сделана большая ставка на сервис, чтобы повысить лояльность к бренду G’n’K.

Возможность тщательно обслужить каждого покупателя, подробно его проконсультировать и даже подружиться – это огромное преимущество малых и средних интернет-магазинов, по сравнению с гигантами.

Именно за это многие покупатели остаются преданными таким площадкам и не уходят за покупками, например, в маркетплейсы.

Все для удобства покупателей

Фото: Куртка фабрики «Ариадна-96». Источник: сайт компании

Фото: Куртка фабрики «Ариадна-96».
Источник: сайт компании

Какие действия Вы предпринимаете, чтобы сделать бренд узнаваемым и привлечь потенциальных покупателей?

Первым делом мы полностью изменили дизайн и функционал всех страниц сайта, чтобы покупателям было легко находить нужный товар и делать заказ. В дизайне теперь акцент на фотографиях, чтобы можно было рассмотреть модель со всех сторон. Максимально автоматизировали процесс покупки: быстрая регистрация, минимум шагов в оформлении заказа, каждый этап сопровожден подсказками.

Добавили новый вид контента – в карточке каждой модели есть видеообзоры. Они очень нравятся покупателям и помогают им решиться сделать заказ.

Модернизирован каталог – теперь каждый цвет выводится в виде отдельной карточки. Так, покупателям проще знакомиться со всем ассортиментом.

Обновили систему лояльности – сейчас за покупки и другие действия мы начисляем бонусы, которыми можно оплатить новые приобретения. Это позволило нам получить постоянных клиентов, которые покупают каждый сезон или даже несколько раз за сезон.

Инструменты интернет-маркетинга в деле

Какие виды рекламы Вы сейчас используете?

Основной канал продвижения – это сео. У нас очень хорошие партнеры в этом направлении. Они нам разработали сайт и сейчас помогают его выводить в топ. В этом году мы увеличили количество контента с 1 публикации в неделю до 3-4 и видим, что из поисковых систем количество трафика растет. Подход к блогам мы тоже изменили и теперь пишем только о том, что связано с детской модой, одеждой и прочими темами, близкими нашему товару.

В Яндекс.Директе мы используем инструмент «ретаргетинг», чтобы зацепить всех, кто попал на наш сайт.

Используем e-mail маркетинг в работе. На сайте мотивируем подписываться – дарим бонусы. Подогреваем покупателей через рассылки. С постоянными покупателями держим связь по WhatsApp.

Instagram тоже хорошо помогает в продвижении. Особенно отлично зашли прямые эфиры. Теперь мы проводим их регулярно: рассказываем подробно о каждой модели, трендах, технологиях, тестируем материалы, отвечаем на вопросы.

В дополнение узнайте! Как использовать социальные сети для рекламы.

Результаты и цели бренда

Какую прибыль сейчас приносит интернет-магазин?

В результате первой волны изменений уже в январе мы наблюдали рост продаж на 23%, а в феврале ‒ на 47%, по сравнению с прошлым годом, тенденцию увеличения объема продаж видим каждый месяц. В августе мы уже были довольны полученной чистой прибылью. Однако не могу сказать, что достигнутый результат – это та цель, которую мы себе поставили.

Бренд G’n’K

Бренд G’n’K

Сейчас есть рост – это радует, мы понимаем, что на верном пути! Дальше будем продолжать развиваться. И сейчас перед нами стоит задача – получать достойный уровень дохода в низкий сезон.

Какие еще инструменты Вы планируете внедрить для модернизации работы площадки?

Мы рассматриваем блогеров для сотрудничества, так как считаем этот инструмент актуальным на сегодняшний день, как для увеличения продаж, так и для раскрутки бренда G’n’K в целом.

Планируем запустить таргетированную рекламу в Instagram и ВКонтакте.

В направлении удобства работы с магазином рассматриваем новые способы доставки. Особенно возможность доставки с примеркой – это то преимущество, по которому нас обходят крупные маркетплейсы и интернет-магазины федеральных сетей.

Что касается сайта, то мы постоянно анализируем поведение пользователей и вносим корректировки.