Практический материал от Виктора Нагайцева: Существенную роль в продвижении сайта играют факторы для ранжирования. Например, у нас на Seoprovider.ru представлен ряд коммерческих, поведенческих и социальных факторов. Сегодня расскажу про один из значительных факторов продвижения сайта - про коммерческий.

При оценке качества сайта учитываются следующие факторы

Фактор №1: Наличие мобильной версии сайта.

По данным исследований, все больше людей переходят с персональных компьютеров и ноутбуков на мобильные устройства и планшеты. Следуя из этого, поисковые системы отдают приоритет сайтам, где присутствует мобильная версия.

Разберем подробнее что это, как сделать сайт с мобильной версией и польза мобильной версии.

Мобильная версия сайта является отдельным сайтом в интернете, обычно, расположена на отдельном субдомене (m.site.ru) и предназначена для отображения на небольших экранах мобильного телефона. Данная версия отличается от обычного сайта шрифтами, версткой и изображениями.

Все делается для того, чтобы пользователю было легко воспринимать шрифты на мобильном устройстве, чтобы была более быстрая загрузка, экономился мобильный трафик.

Рассмотрим примеры сайтов с мобильной версией.

Мобильная версия сайта vk.com

Полная версия сайта vk.com

Мобильная версия сайта quelle.ru

Полная версия сайта quelle.ru

Для создания мобильной версии сайта рекомендуем обратиться к специалистам. Но если Вы решили самостоятельно разработать мобильную версию, Вам следует учесть несколько моментов.

  • Постарайтесь перенести больше полезных функций с основного сайта. На сайте могут присутствовать сложные модули, которыми часто пользуются посетители: Сортировка товаров по параметрам, счетчик цен, панорамы товаров. В мобильной версии должны присутствовать данные модули, разработка модулей может стоить дорого, но Вы должны понимать, что это необходимо, возможно пользователь выбрал Ваш сайт именно из-за этой функции.
  • Все изображения, видео и таблицы должны присутствовать и в мобильной версии сайта, это естественная процедура, не требующая объяснений.
  • Зачастую, интернет на мобильных устройствах медленный и нужно сделать так, чтобы загрузка мобильной версии вашего сайта происходила быстрее. Для экономии трафика, например, можно максимально уменьшить все изображения на сайте.
  • Информация на мобильной версии сайта должна быть подана совсем по-другому, нежели на полной версии сайта. Рекомендуем регулярно проводить аудит сайта, определить страницы, которые должны быть переосмыслены, сделать карту информационных страниц.

Мобильная версия сайта полезна, в первую очередь, для пользователя, а для вас -  тем, что у вашего сайта появится приоритет при формировании в поисковых системах как в мобильной версии, так и в пк.

Если у вашего конкурента идентичный сайт, но в отличии от вас нет мобильной версии, ваш сайт будет выше ранжироваться поисковыми системами в своей выдаче, следовательно, на него зайдут больше пользователей.

Фактор №2: Иерархическая структура каталога.

Тщательно продуманная, соответствующая стандартам и логичная структура каталога - показатель качественного сайта. Это функция важна не только для алгоритма ранжирования поисковых систем, но и для пользователей. Пользователь, который легко ориентируется у вас на сайте, будет приходить к вам снова и снова.

Важным фактором в составлении структуры каталога являются правильные URL-адреса страниц. В какой-то степени это влияет на продвижение вашего сайта в сети.

Данный фактор должен быть реализован в первую очередь. Это требуется для того, чтобы в дальнейшем не пришлось исправлять URL-адреса страниц. Ведь при замене постоянных ссылок, все ваши уже ранее сформированные внутренние и внешние ссылки станут нерабочими. Пользователь, который перейдет по старой ссылке сразу же попадет на страницу с ошибкой 404. Естественно, со временем поисковый робот проиндексирует все ваши страницы и все будет снова доступно для пользователей, но это произойдет не сразу и у вас есть возможность потерять пользователей.

В чем суть правильно составленной структуры каталога?

Все разделы на сайте, (в особенности услуги, товары) должны делиться на категории. Должна присутствовать логика построения “от общего к частному”. Категории должны подразделяться на более узкие категории и так до категории еще более узкой направленности.

Пример каталога с иерархической структурой:

Как видно из примера, каталог поделен на уровни вложенности. С каждым новым уровнем виды цветов все больше уточняются.

Рассмотрим иерархическую структуру на примере сайта http://www.butik.ru

Главная страница: при наведении курсора на категорию "Мужская одежда" сразу отображается url, составленный по принципу "от общего к частному"

О наличие строгой иерархии каталога говорят следующие факты:

  • При наведении на раздел каталога указана ссылка, которая составлена правильно.
  • При переходе по этой ссылке мы попадаем на реальную страницу.

В заключении, хочу сказать, если вы правильно будете внедрять факторы, поисковая система будет ранжировать его лучше, чем сайт, который не использует данные внедрения.

Поисковая система будет ранжировать ваш сайт настолько высоко, насколько вы этого заслужили. Поэтому, создавая сайт, нужно как следует постараться и сделать его максимально удобным для пользователя.

Виктор Нагайцев, генеральный директор сервиса SeoProvider