Предлагаем вам ознакомиться с идеей заработка на предоставлении услуг инновационного аттракциона по ведению воздушных боев FLY-Motion. Из материалы у знаете, где его лучше установить, на какую целевую аудиторию он ориентирован, сколько потребуется инвестиций для начала бизнеса, а так же, сколько можно на нем заработать.

Рыночные тенденции

Согласно данным маркетингового исследования и анализа рынка развлекательного оборудования, используемого в закрытых помещениях, проведенного «Рестко Холдинг» в течение 2011 года, ситуация с развитием услуг развлекательных аттракционов в России выглядит весьма перспективно. Аналитики агентства утверждают, что увеличение рынка ежегодно происходит в пределах 13%. Такие же результаты продемонстрировали минувшие два года. Стоит отдельно упомянуть, что растет рынок не в количественном, а в финансовом эквиваленте. Т.е.,  дорожают услуги (превышая инфляцию), а операторы практически остаются неизменными.

В структуре оборудования доминируют иностранные производители (до 90% автоматов). Сам рынок можно представить в следующем составе: видеосимуляторы - 29%,  призовые автоматы (или с выдачей билетов) - 28%, детские аттракционы – 25%. По словам экспертов этого же холдинга, основные риски рынка связаны с возможным финансовым кризисом, который ожидают в России. Но косвенным опровержением такой опасности служат активные темпы строительства торгово-развлекательных центров и повышение сумм потребительской корзины россиян.

Поэтому можно утверждать, что построение доходного дела в сегменте автоматизированных развлечений сегодня актуально и ниша ещё не заполнена, поэтому жесткой конкуренции пока не ожидается.

Концепция бизнес-идеи

Идея быстроокупаемого бизнеса состоит в установке в местах массового скопления людей интерактивного аттракциона ведения воздушных боев FLY-Motion. Это современный игровой аппарат, созданный на базе итальянской компании Virtual Emotion Studios в сотрудничестве с заводом «СЭМЗ Вымпел».

Основа бизнеса – предоставление платных услуг развлекательного характера. Авиастимулятор реализован как кабина «пилота», которая установлена на неподвижной основе. Капсула с игроком может вращаться вокруг своих горизонтальных и вертикальных осей на 360˚: вперед, назад, влево и вправо. Подобная конструкция позволят игроку ощутить реальность происходящего. Аттракцион может: набирать высоту и выполнять сложные фигуры пилотажа, крениться, рисовать мертвую петлю, пикировать и т.д.

Поскольку в качестве игроков подразумеваются неподготовленные пользователи, производители FLY-Motion  предусмотрели простое интуитивное управление с помощью стилизованного авиационного джойстика. Капсула снабжена современными устройствами, обеспечивающими безопасность пилота.

Производитель аттракциона заключил соглашение с российской компанией Gaijin Entertainment, специализирующейся на разработке компьютерных игр и сопутствующих им технологий, поэтому на основании лицензионного соглашения с компанией позволяет покупателям инновационного аппарата использовать игру «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» в коммерческих целях (с целью получения прибыли), что немаловажно для юридической организации бизнеса.

Об игре «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники»

В основу сюжета игры «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» положены реальные события воздушных боев Великой Отечественной войны. Игрок может в полной мере ощутить себя защитником Сталинграда, освободителем Сицилии или Британии или карателем в Берлине. Интерактивные бои воссозданы с поразительной реалистичностью и вызывают сильнейшие эмоции, тренируя реакцию, память, внимательность к деталям и образное мышление.

Разработчики постарались придать высокое качество детализации видеоизображению, чтобы игроки не теряли интерес к происходящему и могли обнаруживать скрытые огневые точки наземного противника и даже видеть повреждения от пуль на фюзеляже собственного «корабля». Интересно, что игра имеет и несколько погодных режимов. Так действие может сопровождаться снежной бурей, дождем, грозой и т.д.

Преимущества данной бизнес-идеи

  • уникальность технического оснащения: данный аттракцион является инновационным изобретением –  это первый в мире интерактивный авиастимулятор и он еще очень узко представлен на российском рынке  аттракционов. Аналогов такому аппарату пока нет, поэтому интерес аудитории к нему будет высоким;
  • само по себе приобретение аттракциона и подбор места его локации включает в себя всю организацию бизнеса, поскольку игровое наполнение уже входит в комплект покупки. Это уже готовая бизнес-модель, которая не требует доработок;
  • гарантия производителя на авиастимулятор Fly-motion предоставляется сроком на 1 год, в течение гарантийного периода все сервисное и техническое обслуживание бесплатное. Другими словами, учитывая цель закупки – предоставление развлекательных услуг с целью привлечения прибыли, производитель обеспечивает год беззатратного использования техники.

Недостатков в данном бизнес-концепте как таковых нет. Риском может быть снижение потребительской активности в области потребления развлекательных услуг и ошибка с выбором места установки.

Где установить

От автора: учитывая характер услуги и явно выраженную гендерную ориентацию, несложно предположить, что 90% потенциальных потребителей – это мужчины и мальчики от 12 до 40 лет. Поэтому место локации Fly-motion должно предполагать такую аудиторию, которая к тому же имеет запас времени: галерея бутиков для дам, торгово-развлекательные центры, кинотеатры, сезонные луна-парки.

Место организации бизнеса должно в морально-этическом смысле отвечать характеру развлечений. Что это значит: к примеру, территория возле религиозных и ритуальных зон, школы и ВУЗы, дороги и магистрали, транспортные развязки и т.д. – это не лучшее соседство для такого рода времяпровождения. Наиболее удачным будет размещение в парках, в районе пляжных зон, в торгово-развлекательных центрах, фойе кинотеатров, в детских развлекательных кортах при супермаркетах.

Что и как продавать

Для организации продаж необходимо:

  1. Провести геомаркетинговый анализ мест посещения целевой аудитории (мужчины 12-40 лет) и выбрать наиболее подходящее для установки аттракциона (в подавляющем большинстве случаев – это игровые зоны торгово-развлекательных центров);
  2. Зарегистрироваться в качестве предпринимателя и пройти все необходимые формальные процедуры для законного ведения бизнеса.
  3. Заключить договор аренды с владельцем помещения на срок не менее 4-х месяцев (это оптимальный период для приучения потенциальных потребителей);
  4. Приобрести аппарат Fly-motion с сертифицированной игрой «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» и 12-тимесячной гарантией;
  5. Провести ценовой срез по похожим услугам (стоимость использования видеостимуляторов) и установить единый тариф для аттракциона с учетом налогового сбора (хх руб/хх мин). Ценообразование должно строиться исходя из принципов конкурентности, включать все административные затраты (аренда, налоги, оплата работы оператора, реклама, коммунальные расходы и т.д.);
  6. Установить на аппарат идентификатор оплаты (магнитный считыватель, сканер штрих-кодов и т.д.) или нанять оператора;
  7. Установить аппарат и организовать первичную рекламу для привлечения игроков (раздача флаеров и листовок поблизости от аттракциона, аудиореклама в ТРЦ и т.д.)

Предметом продажи будет являться разовый билет на аттракцион или пополнение карты клиента. Можно работать с условием наличной оплаты оператору (в этом случае может понадобиться кассовый мини-аппарат).

От автора: для повышения продаж можно использовать принцип партнерства с иными владельцами аттракционов в ТРЦ: общая реклама развлекательной зоны, создание общей платежной карты, на которую клиенты игровой зоны могут класть деньги в единой кассе и оплачивать ею аттракционы, использование акционных инструментов, таких как бесплатные тест-драйвы полетов.

Ключевые моменты и особенности бизнеса

  • окупаемые капиталовложения, которые становятся капитальными активами;
  • малые постоянные административные расходы;
  • эффект новизны и высокий интерес аудитории к техническим инновациям;
  • малые риски;
  • отсутствие человеческого фактора в предоставлении услуги;
  • низкий уровень конкуренции и уникальность авиастимулятора.

Какое оборудование требуется для реализации идеи?

Чтобы осуществить реализацию идеи создания бизнеса по продаже развлекательных услуг  в торгово-развлекательном центре понадобится сам аппарат FLY-Motion  с сертифицированной игрой «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники».
Именно сам аппарат является основным техническим оснащением и ключевой идеей бизнеса, которая сможет обеспечить повышенный спрос среди потенциальной аудитории.

Сколько нужно средств, чтобы начать бизнес? *

  • Приобретение основного  оборудования (капитальные вложения) : 1 180 000 руб
  • Аренда и вспомогательное оборудование:  70 000 рублей;
  • Административные расходы и заработная плата оператора: 55 000 рублей.

Итого: 1 305 000 рублей, где 90,5% – капитальные вложения в автомат.

Сколько можно заработать на этом бизнесе?

В среднем, общий чек на концептуальные развлекательные услуги в России находится в диапазоне 30 рублей (детские зоны) – 300 рублей (сложные игровые аппараты). Учитывая инновационную составляющую аппарата, аналогов которому еще нет, за медиану можно принимать среднюю стоимость игрового сеанса в размере 250 рублей (5 минут).

Примерная структура расходов:

Аренда площади:

10 м. кв, 6500 руб. м. кв./мес.

65 000 руб.

Заработная плата персонала:

2 чел./20000 руб.

40 000 руб.

Реклама:

40 000 руб.

Эл-энергия 4/5 кВт*час:

5 руб./кВт (8 час/день)

4000 руб.

Расходники

10 000 руб.

Налоги

8 000 руб

Итого:

 167 000 руб.

При наличии массового посещения игровой зоны потенциальными посетителями (300 человек в час), в среднем в день можно рассчитывать на 1,5-2% от всего потока, т.е около 40 сеансов в среднестатистический день (8 часов).

Дневной объем  реализации

40 чеков

Месячный объем, шт

1200 чеков

Средний чек

250 руб

Выручка дневная, в руб.

10 000 руб

Выручка месячная

300 000 руб

Операционные затраты руб/мес:

  • фонд оплаты труда 2 сотрудника
  • аренда места с высоким трафиком
  • коммунальные платежи (вода, свет)
  • расходные материалы
  • налоги
  • реклама
  • плановый ремонт и обслуживание

170 000 руб

Прибыльность, в руб.

130 000 руб

Окупаемость капитальных вложений

9 мес

Окупаемость полная

10 мес

От автора: чтобы окупаемость была более быстрой и эффективной следует сделать гибкую систему стоимости сеанса в зависимости от дня недели и времени суток: будние дни и первая половина дня дешевле, выходные дни и вторая половина – дороже. Это ранжирование позволит привлечь дополнительную аудиторию старших школьников после занятий. Что в среднем повысит продажи на 15-20%, а срок окупаемости, соответственно, сократит на 2-3 месяца.