Сотрудники клининговых организаций занимаются уборкой помещений, чисткой ковров, мойкой окон и всем остальным, что связано с чистотой и наведением порядка. Эта «пыльная» работа способна приносить немалый доход, если к ее организации подойти с умом.

Для создания клинингового бизнеса понадобится по меньшей мере 5 000$, и половина из них уйдет на дисковую машину, производящую качественную глубокую чистку любых ковровых покрытий. Для нее необходим набор хороших химикатов и всевозможные насадки – это еще долларов 500, но пренебрегать такими расходами не стоит.

Хороший и мощный пылесос обойдется примерно в такую же сумму, а покупка расходных материалов – в виде тряпок, мочалок, швабр и моющих средств – около 300$, и это только на начальном этапе.Учитывая громоздкость оборудования, стоит позаботиться об его транспортировке.

Понятно, что сотрудники не будут перевозить машину весом больше 10 кг в общественном транспорте, да и на трамвае со шваброй не поедешь. Обязательно нужен транспорт, а если бригад больше пяти, то машин должно быть две. Подержанный микроавтобус, способный передвигаться по городу еще лет 5-8, обойдется в сумму от 7 до 10 тысяч долларов.

Наличие офиса клининговой компании – обязательно. Причем помещение это может быть снято и не в центре: достаточно и небольшой квартиры на самой окраине. Это должен быть первый этаж с широкими дверьми и невысокими порогами (с целью быстрого и простого выноса оборудования).

Офис нужен не только для самопрезентации, но и для хранения инвентаря, и для "приписки" персонала. Не будет же водитель собирать каждое утро по всему городу уборщиков, а во время отдыха – сидеть с ними в машине.

Целесообразно в офисе посадить толкового оператора, который будет отвечать на телефонные звонки.Персонал – самая сложная часть организации клинингового бизнеса. Бригада, работающая на одном объекте, состоит из 3-4 человек. Замечено, что заказчикам нравятся приветливые и вежливые женщины в возрасте 25-40 лет.

Принимая во внимание вес оборудования и то, что мужчину на такую работу не найдешь, к каждой группе лучше прикрепить бригадира, который будет носить тяжести и контролировать качество работы. На униформу тоже лучше не скупиться: она поспособствует формированию имиджа и расскажет о качестве услуг. А логотип на одежде и автомобиле послужит дополнительной рекламой.

Работники будут убирать в офисах, где имеются материальные ценности, поэтому варианты ущерба нужно оговорить с ними сразу или закрепит в договоре. Обычно все происходит по следующей схеме. Заказчик звонит по указанному телефону, оговаривает с оператором стоимость и виды работ. Бригада выезжает на место, после выполнения всех уборочных процедур заказчик рассчитывается с бригадиром.

Услугами клининговых компаний пользуются и торговые центры, и супермаркеты и офисы различных компаний. С некоторыми заказчиками уборщики работают на постоянной основе. Рентабельность бизнеса еще несколько лет назад составляла порядка 25-30%, но учитывая большое количество молодых компаний и демпинг с их стороны, сегодня эта цифра вдвое ниже, а при широкой веерности услуг – 20%. Сроки окупаемости бизнеса – около полутора лет.