Прогнозирование бизнеса на стадии планирования, как и что используя, можно получить ориентировочные данные?

Добрый день.  Меня интересует вопрос получения первичной прогнозной информации для расчета бизнес плана, откуда и каким образом можно получить исходные "ориентировочные" значения. К примеру если проходимость торговой точки еще можно как то приблизительно оценить учитывая общедоступные данные, то вот, когда дело доходит до значений количества посещений или даже покупок (Вы меня поняли...) в среднем за день то тут как то хочется опереться на что то, и не гадать. Т.к. от этих показателей, которые закладываются на начальном этапе и прогнозируются первые месяцы старта бизнеса, важно их "взвешенно" оценить.  Не могли бы поделится опытом, на что обратить внимание, какие ресурсы (информационные) смогут помочь ? За ранее благодарен за ответы.

Ответить на вопрос
778 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Добрый день! Вопрос действительно емкий и заслуживает отдельной подробной статьи. Если говорить кратко, то первичная прогнозная информация для составления бизнес-плана является результатом кабинетного или полноценного маркетингового исследования рынка, обычной статистической аналитики.

Информационные ресурсы, которые вам могут понадобиться ­– это сервисы статистики (население, доходы, список предприятий по сферам деятельности). Давайте рассмотрим на примере.

Итак, предположим, мы хотим открыть детское кафе в крупном спальном районе города. Перед тем, как начинать искать всю первичную информацию, формируем основное предложение (концепцию) кафе и составляем портрет потенциального клиента: женщины 22-55 лет, имеющие детей или внуков в возрасте 3-10 лет.

После этого, наша задача – понять, сколько таких потенциальных клиентов проживает в районе локации будущего кафе. Для этого считаем их по количеству детей -  используем сайты городской статистики. К примеру, в районе проживает 25 000 человек, а средняя рождаемость в городе за последние 7 лет составила в среднем 0,3/душу населения. Т.о., можно предположить, что в районе проживает около 7-8 тыс. детей в возрасте до семи лет. Т.е. наша целевая аудитория.

Далее мы считаем, сколько из семей с детьми могут посетить наше кафе. Это можно сделать с помощью репрезентативного опроса на улицах района (опрашиваются. естественно, женщины с детьми). Оптимально – 150-200 человек. Процент положительных ответов (с небольшой доле погрешности) накладывается на общее кол-во потенциальных посетителей. Высчитать можно и грубо, предположив. что каждая семья хоть раз в год выбирается в детское кафе (например, на День рождения ребенка).

Также в анкете можно предусмотреть вопрос о среднем чеке –это даст понимание. сколько вы сможете зарабатывать при данном клиентском потоке. Плюс учитывается индекс сезонности (повышение покупательского спроса в разные периоды времени – праздники, лето, начало/конец учебного года и т.д.). Такой информации достаточно для расчета и планирования.

Если речь идет о магазине, то тут проще: считаете поток мимо будущей торговой точки, вычленяя потенциальных покупателей (считаем только их). Вероятность захода в новый магазин в среднем колеблется от 25 до 35% (в зависимости от типа магазина/продукта/целевого сегмента). Вероятность покупки из числа тех, кто зашел – от 15 до 25% (тоже зависит от ряда условий работы, ценовой ниши, популярности продуктов). Средний чек магазина (до его открытия) формируется из стоимости продуктов-лидеров.

Другими словами, надо найти ответы на вопросы:

  • кто мой клиент?
  • сколько моих клиентов обитает в зоне локации бизнеса (живет, регулярно проходит мимо)?
  • сколько из них зайдут ко мне?
  • сколько из них совершит покупку?
  • как часто они будут покупать?
  • почему они это (не)делают?

Не стесняйтесь спрашивать у самих клиентов – это наиболее простой способ прогнозирования.

Дайте свой ответ

  • e-mail*: