Покупка основных средств при усн

Являюсь ИП, нахожусь на упрощенном режиме налогообложения, доходы минус расходы, не давно купил новый автомобиль для использования в бизнесе.  Могу ли я поставить покупку автомобиля себе в расходы? и Как происходит документарное оформление покупки основных средств на УСН 

Ответить на вопрос
9286 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Покупка основных средств

Документы на приобретение ОС: Договор купли-продажи, документ об оплате, можете издать распоряжение о приобретении ОС, исходя из производственной необходимости. Все документы оформляете на себя лично, ведь Вы являетесь предпринимателем, т. е. физическим лицом. 

Включить в сумму расходов затраты на приобретения автомобиля для ИП на УСН можно, это разрешено п. 1 ст. 346.16 НК РФ при соблюдении следующих условий:

▪ автомобиль Вы купили, уже будучи зарегистрированным, как предприниматель;

▪ оплата покупки произведена полностью;

▪ право собственности зарегистрировано;

▪ подтверждение использования авто в бизнесе. Для этого составьте экономическое обоснование покупки автомобиля, т. е. письменно подтвердите, что машина приобретена, например, вследствие расширения производства, для оказания услуг или для управленческих нужд. Приведите убедительный расчет увеличения доходности при использовании его в работе предприятия. Это обоснование важно, иначе затраты в ИФНС могут не признать и доначислят налог со штрафом.

Списание стоимости

ОС Списывается ОС по первоначальной стоимости, в нее входят затраты:

▪цена авто по договору;

▪НДС (если предъявлен);

▪расходы на консультации юриста (если были);

▪таможенные пошлины и сборы (если машина импортирована);

▪расходы на доставку;

▪расходы по постановке на учет в ГИБДД. 

Суммируете все расходы и фиксируете дату регистрации в ГИБДД. По закону затраты на приобретение списываются поквартально равными частями до конца того года, в котором покупка оформлена и учитываются на последнее число квартала – 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31декабря.

Схема такая: если Вы купили авто в марте, зарегистрировали в апреле, то начинать списывать расходы следует со второго квартала. Например, сумму затрат 600 тыс. руб., делим на 3 квартала = 200 тыс. руб. Списываете расходы с занесением сумм в КУДиР по 200 тыс. руб. в конце каждого квартала. Если купили и зарегистрировали в январе, то сумму делите на 4 квартала и списываете в конце каждого квартала, если в декабре - то списываете всю сумму расходов 31декабря.  

Отдельно об ОСАГО

Сумма страховки не входит в стоимость авто. Она списывается полностью в том периоде, когда затраты произошли. Расходы по КАСКО затратами не признаются, поскольку это добровольное страхование. 

Дайте свой ответ

  • e-mail*: