Как легально использовать фото и текст с других сайтов и блогов?

Добрый день. Меня зовут Сергей. У меня есть идея вести блог и странички в соц.сетях (Facebook, Instagram). Контент планирую, как генерировать сам, так и, в большей степени, отбирать лучшее,  интересное  и подходящее по концепции из уже опубликованного.  Особенно это актуально для фотографий.   Хотел спросить экспертов, как можно легально использовать фото и тексты с других площадок . Достаточно ли ссылки на исходный материал или же должно быть согласие автора или владельца сайта где опубликованы материалы и как это согласие может быть выражено? В простой переписке по электронной почте? Есть ли разница если используются материалы частого лица, который поделился своими впечатлениями в блоге или соц.сети и официальными страницами городов, музеев, компаний, гостиниц.   С уважением, Сергей.  

Ответить на вопрос
1110 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Здравствуйте, Сергей! Вы задали очень хороший и актуальный вопрос, который напрямую пересекается с Законом об Авторском Праве, как принято говорить в Сети. Вот только он утратил свою силу еще в 2008 г. На сегодняшний день положения авторского права регулируются главой 70 четвертой частью Гражданского Кодекса РФ. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим документом.

 

1. НУЖНО ЛИ ЭТО?

Я считаю своим долгом заметить, что продвижение сайта может быть ОЧЕНЬ затруднено, если на его страницах будет публиковаться неуникальный контент. Более того, можно попасть под различные фильтры. Это касается, к слову, не только текста, но и графического контента, но, конечно, в меньшей степени.

Если Вы по-прежнему горите желанием, читаем далее*.

*Все, что я говорю в большей части относится к web-сайту, но есть и оговорки про группы в социальных медиа.

2. ЧТО ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ?

Статья 1225 "Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации" четко перечисляет объекты, среди них присутствует 1) произведения науки, литературы и искусства; ... а также 4) исполнения (текст можно прочитать здесь). Будем считать, что и текст, и снимки мы определили.

Резюмируя, мы видим, что авторское право будет распространяться на ЛЮБЫЕ произведения, которые могут быть выражены в объективной форме (неважно, бумага это, или страница в Сети Интернет (п. 3 ст. 1259 ГК). Не имеет значения и каковы достоинства,

ценность этого объекта (п. 1 ст. 1259 ГК).

Однозначно, авторские права на любые материалы, опубликованные на сайте, созданные в процессе творчества, в теории (иногда и на практике) охраняются законом, поэтому могут защищаться в суде. так что вас вопрос очень значим.

Также отмечу, что для защиты авторских прав не нужно обязательно регистрировать объект авторского права, согласно п. 4 ст. 1259 ГК.

3. КАК РЕШИТЬ ВОПРОС?

Есть несколько путей решения вопроса. Небольшая предварительная ремарка - Вы должны быть уверены, что именно на этом сайте, откуда вы хотите взять материал, ПЕРВОИСТОЧНИК. Как это сделать? Никто не знает. По факту, сегодня контент не особо воспринимается в качестве объекта авторского права, и его копируют, не задумываясь, с сайта на сайт.

1. Часто авторы сами не против, чтобы материалы распространялись по сети. Они ставят условие, как вы совершенно верно заметили, добавление активной ссылки (без тега nofollow) на свой проект. Часто об этом прописано в футере сайта или в любой другой части ресурса. Пример - на картинке - клик для увеличения.

В такой ситуации вы можете смело копировать материал, указав ссылку и спать спокойно.

2. Есть и другие варианты, когда правообладатели не желают "делиться" без согласования и, возможно, оплаты. Их можно понять, ведь человек, у которого контент взят, тоже рискует попасть под фильтры АГС (при определенных условиях). Текст может звучать как-то так:

Здесь уже понятно, что, в принципе, можно договорится, но одной ссылкой решить вопрос не получится. Тут стоит только связываться напрямую и просить разрешения, оговаривая условия.

3. Нельзя не сказать, что можно встретить авторов, в принципе, запрещающих данный формат. Об этом они также оповещают, традиционно, в футере:

Я думаю, можно для очистки совести написать и попробовать договориться, но стоит ли овчинка выделки?

Все написанное выше касалось не только текстов, но и фото. Однако я должна сделать несколько замечаний:

1. Если автор никак не известен, и фото взято со свободных источников, можно указать это где-либо (в аннотации, в футере, в описании к статье), пометив, что в случае возникновения претензий от правообладателя, контент будет удален!

2. Часто даже на купленные материалы распространяются ограничения. В частности это касается некоторых фотостоков и сервисов написания текстов.

РЕЗОННОСТЬ ВЫБОРА

Подводя итоги, отмечу, что этот путь в некотором смысле утопический по ряду причин:

1. Неуникальный контент, как я уже писала выше.

2. Перезаполнение внешними ссылками, что негативно сказывается на ранжировании

3. Трата моря времени на общение с авторами, которых еще выловить нужно.

Если для социальных сетей это еще приемлемо, то для полноценного сайта - нет. Впрочем, кто следить в социальных сетях за авторским правом? К сожалению, только крупные компании!

 

ВАРИАНТЫ АНАЛОГОВ:

1. Можно делать рерайт и указывать источник с тегом nofollow

2. Можно писать исключительно свой контент, а на интересные материалы давать ссылки в социальных сетях и установить виджет демонстрации последних постов.

Надеюсь, ответ Фабрики Манимейкеров поможет вам принять свое решение.

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл