Разрешение на деятельность по переработке шин

Какие разрешительные документы от органов надзора требуются для открытия цеха по переработке шин?

Ответить на вопрос
27145 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Базовое правовое регулирование вопроса осуществляется на основании ФЗ 89 от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления". Согласно ст.5 указанного Закона, сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Согласно ст.8 Закона, сбор, вывозу, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов относится к полномочиям муниципальных районов и городских округов. Согласно п.30 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании…», указанная деятельность регулируется отдельным нормативным актом, а именно - Постановлением Правительства РФ N255 от 28.03.2012 "О лицензировании …". Указанным документом также введено в действие специальное Положение, с помощью которого можно найти ответы на большинство Ваших вопросов.

Итак, лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (п.12 платных услуг). В соответствии с п.3 Положения,соискатель специального разрешения должен соответствовать следующим требованиям:

1.       Наличие на праве собственности или ином законном владении зданий и сооружений для осуществления деятельности и хранения отходов;

2.       Наличие оборудования, нужного для воплощения заявленных задач. Юридическое лицо должно нанять сотрудника, который будет осуществлять допуск работников к работе с отходами, а также наладить систему производственного контроля. Индивидуальный предприниматель должен заключить трудовые договора со своими сотрудниками, при этом каждый из них должен обладать специальной подготовкой на работу с отходами, что подтверждается сертификатом или свидетельством.

Кроме того, физическому или юридическому лицу надлежит провести мониторинг состояния и степени загрязнения природы на территориях, где будет осуществляться хранение и переработка отходов, в пределах воздействия.

В соответствии с п.5 Положения, в лицензирующий орган нужно направить следующие документы:

1.       Нотариально удостоверенные копии уставных документов;

2.       Перечень работ, которые компания собирается выполнять, с указанием названия и класса опасности (резиновая крошка относится к IVклассу);

3.       Копии документов, подтверждающих наличие в праве собственности или ином владении зданий и сооружений, а также оборудования;

4.       Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное СЭС (Роспотребназором);

5.       Заключение государственной экологической экспертизы проекта по размещению и обезвреживанию объектов;

6.       Копия трудового договора с должностным лицом, которое будет отвечать за допуск сотрудников к работе с отходами;

7.       Копии документов о наличии системы производственного контроля;

8.       Справка об уплате госпошлины;

9.       Опись документов, направляемых в лицензирующий орган.

 

Итак, если в двух словах,последовательность такая:

1.       Регистрируемюридическое лицо;

2.       Арендуем или покупаем сооружение и оборудование;

3.       Получаем заключение Роспотребнадзора по месту регистрации компании;

4.       Получаем заключение государственной экологической экспертизы проекта по месту регистрации фирмы;

5.       Направляем документы в территориальный орган ФЗ по надзору в сфере природопользования;

6.       Получаем лицензию.

 

Но и это далеко не всё. Потребуется наличие паспортов отходов, которые будут перерабатываться на объекте.

Заключение Роспотребнадзора будет выдано лишь по результатам выездной проверки.

Ну и самый сложный, ответственный этап – это взаимодействие с Росприроднадзором. Стоит отметить, что получение вышеуказанного разрешения отнимет минимум 2 месяца и при обращении в сторонние организации стоит свыше 500 тысяч рублей. Как вариант – купить готовую фирму, у которой уже имеется такой документ.  

Дайте свой ответ

  • e-mail*: