Как получить лицензию на массаж

Хочу оказывать услуги по медицинскому массажу,  опыт есть  знаю, что  требуются лицензия. Подскажите куда обращаться и  какие документы нужны чтобы ее получить? Спасибо

Ответить на вопрос

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Согласно п.46 ч.1 ст.12 ФЗ №99 от 04.05.2011, медицинская деятельность относится к категории лицензируемых услуг. В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ №291 от 16.04.2012, к перечню работ (услуг), составляющих такую деятельность, относится и массаж. Порядок получения лицензии определён Положением, утверждённым вышеуказанным постановлением. Необходимость получения специального разрешения также подтверждена юридической практикой.

Полагаем, что оптимальной формой для частной практики является индивидуальное предпринимательство. Физическим лицам доступны многочисленные привилегии, которые не распространяются на организации.

В соответствии с разделом б) пункта 2 Положения, лицензирование медицинской деятельности индивидуальных предпринимателей осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти.

Вначале коснёмся общих требований, которые утверждены Положением, перечислены в п.4 и необходимы для получения лицензии:

·          Наличие на праве собственности или ином законном владении помещений для осуществления медицинского массажа;

·          Наличие у ИП как минимум среднего медицинского образования и сертификата специалиста «массажиста», так как массаж относится к доврачебной помощи*;

·          При наличии среднего образования, стаж работы по специальности как минимум 3 года (подтверждается выпиской из трудовой книжки);

·          Документы на медицинское оборудование (массажные столы), если оно таковым является, а также договора об обслуживании данных предметов.

*Указанный момент не урегулирован законодательством, однако специалист «массажист» или услуга «массаж» отсутствует в Приказе Минздрава №415н от 07.07.2009 «Об утверждении квалификационных требований…», поэтому, на наш взгляд, не нуждается в получении высшего образования.

В соответствии с п.7 Положения, в лицензирующий орган нужно представить следующие документы:

·          Сведения о регистрации в качестве ИП;

·          Копии документов, подтверждающих права собственности или право пользования помещением (подойдёт договор аренды либо письмо собственника о согласии предоставить площади);

·          Санитарно-эпидемиологическое заключение осоответствии помещения оказываемому виду деятельности;

·          Копии документов, которые подтверждают наличие медицинского оборудования, необходимого для оказания услуг, а также сведения об их государственной регистрации;

·          Сведения о наличии профильного образования и сертификата специалиста (копии документов), а также подтверждающих стаж работы по специальности;

·          Справка об уплате госпошлины;

·          Опись документов, прилагаемых к заявлению.

Итак, в теории всё выглядит сравнительно легко, а теперь поговорим о том, как получить лицензию на практике, к примеру, в столице России. Применительно к городу Москва, лицензированием медицинской деятельности занимается Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области.

Перейдя по данной ссылке, можно скачать перечень документов, которые нужны для регистрации. По данному адресу – образец заявления, который нужно приобщить к собранным бумагам. Госпошлина на момент подготовки ответа составляет 6.000 рублей, адрес организации – ул.Вучетича, 12А, а документы принимаются с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00 (в пятницу – до 15.00).

При этом собранные бумаги будут рассматриваться 45 дней. Таким образом, процесс получения лицензии нельзя назвать простым: он может отнять довольно много времени. 

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл