Как считается рентабельность

Хочу понять как правильно считать рентабельность продаж?  и что собственно показывает данный показатель. Спасибо

Ответить на вопрос
4247 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

По показателю рентабельности продаж составляют представление о доходе предприятия на каждый вырученный рубль, а также определяют, какова доля прибыли во всем объеме реализованной продукции (в обороте). В экономике и маркетинге этот показатель «говорит» об уровне экономической эффективности компании.

 Рассчитывают этот показатель в процентах, пользуясь 2-ой формой бух. отчетности, а именно - «Отчетом о прибыли и убытках», по специальной формуле: чистую прибыль компании  делят на выручку, а результат умножают на 100. Результат  может иметь несколько  вариантов, в зависимости оттого, по каким именно показателям прибыли ведется расчет. Чаще всего компанию

интересуют данные о рентабельности продаж по валовой и чистой прибылям, а также рентабельность операционная. Валовую прибыль определяют, вычитая себестоимость продаж из общего объема выручки. Чистой называют прибыль после осуществления всех платежей. О «валовой» рентабельности продаж  узнают, разделив  соответствующую прибыль на общую выручку. О«чистоприбыльной» - при делении чистой прибыли на показатель общей выручки. Операционную рентабельность высчитывают путем деления показателя прибыли до вычета из нее обязательных платежей на общую вырученную сумму.

 В норме значения рентабельности продаж обуславливаются особенностями экономической деятельности компании. У предприятия с продолжительным циклом производственной деятельности числовые данные рентабельности продаж будут более высокими, чем у того предприятия, деятельность которого характеризуется высоким оборотом.

 По показателю рентабельности продаж судят, прибыльна или убыточна компания. Чтобы понять, в какой мере вложения в компанию будут выгодными, нужна информация о рентабельности капитала и активов.

  Формула расчета рентабельности:

 ROS= NI/NS

 ROS – рентабельность;

NI – чистая прибыль;

NS – выручка от всех продаж.

 Пример расчета

 Общая выручка от продаж фирмы в 2012 году составила 10,5 млн. руб.В 2013 г. она выросла до 12,2 млн. руб. Размер чистой прибыли (2012 год) составил 3,1 млн., а в 2013 г. 3,23 млн. руб.

 Какова динамика изменения рентабельности в 2013 году?

 Сначала определяем коэффициент рентабельности по формуле (см. выше).

ROS2012= 3.1/10.5 = 0.2952 (т.е. 29,52%).

 Теперь определим коэффициент рентабельности в 2013 году.

ROS2013= 3,23/12,2 = 0,2648 (т.е. 26,48%).

 Соответственно,считаем изменение рентабельности продаж:

ROS = ROS 2013 – ROS2012 = 26.48 – 29.52 = -3.04%

 Теперь мы видим, что рентабельность продаж в 2013 году существенно снизилась, а именно – на 3,04 %.

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл