Здравствуйте. Пожскажите как расчитывается конечная стоимость фотоуслуг?

Научите как правильно расчитывать конечную стоимость фотоуслуг чтобы не оказаться в минусе

Ответить на вопрос
2542 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Уточним: под «фотоуслугами» мы понимаем съемку (студийную и выездную), обработку фото (ретушь, художественная обработка, восстановление, раскрашивание), печать фотографий.

Если вы новичок, формируйте цену исходя из:

1. финансовых расходов; 

2. временных расходов;

3. сезонности;

4. минимальной прибыли;

5. среднерыночной цены.

Если у вас уже есть опыт работы в фотоиндустрии, больший упор делайте на наблюдении за поведением клиентов (их реакцией на цену), анализ рыночной ситуации и собственное мнение.

Финансовые расходы

Разберемся со стоимостью оборудования: сколько вы потратили на покупку фотоаппарата, объективов, вспышки, студийного света и т.д. Не забудьте о компьютере, принтере, полиграфическом оборудовании – всем, что так или иначе связано с вашей деятельностью.Определите срок эксплуатации каждого из аппаратов в отдельности. Можете подсмотреть его в технической документации, приложенной к оборудованию или же «определить на глазок», основываясь на собственном опыте и мнении коллег. «Срок эксплуатации» нужен для вычисления амортизации (т.е. для определения износа оборудования в стоимостном выражении).

Пример. При интенсивном эксплуатировании уже через три года «пробег» хорошей зеркалки составит около 100 тыс. кадров, что является поводом для смены аппарата. Считаем:

стоимость зеркалки / 3 года; 2 000 у.е. / 36 мес. = 56 у.е. в мес. –

это амортизационные отчисления (АО), которые мы включаем в себестоимость продукции.

Таким же образом рассчитываем АО остального оборудования. Полученные данные складываем.

Представим себе, что ежемесячные АО составили 200 у.е.– эту сумму необходимо распределить по заказам, которые у вас предположительно будут за 30 дней.

В ежемесячные финансовые расходы включаем еще и:

1. арендную плату (если она есть);

2. расходные материалы (бумага и чернила для фотопринтера и т.д.);

3. НДС (если вы работаете с юр. лицами) и другие налоги;

4. затраты на проезд (особенно это касается тех, кто добирается до места работы/съемки на собственном авто);

5. стоимость рекламы;

6. обязательные платежи (интернет, телефон, коммуналка и т.д.).

Временные расходы

Большинство фотографов забывают о временных издержках.Тогда как обычные граждане работают 5 дней в неделю по 8 часов в сутки, фотомастера просиживают за компьютером по 10-12 часов, а на съемки выезжают в выходные и праздничные дни.

Обязательно учитывайте временные расходы при формировании цены на обработку, восстановление, раскрашивание снимков. Финансовых трат здесь практически нет, зато временных – очень много.

Оценить время в деньгах довольно сложно. Мой совет: возьмите какой-то минимум, за который вы согласны работать в месяц. Допустим: вы не против ЗП в 50 000 рублей. Поделим 50 тыс. руб. на средненормативную продолжительность рабочего месяца:

50 тыс.руб. / 160 ч. = 310 руб./час.

Пример: вам нужно восстановить фотографию. Снимок в очень плохом качестве – вы затратите на него около 3 часов. Рассчитываем стоимость работы:

310 руб.* 3 ч. = 930 руб.

Добавьте сюда еще и финансовые расходы, ту сумму,которую посчитаете нужной: (АО компьютера, плата за электричество, налог) – допустим, около 70 руб. Финальная стоимость составит:

930 руб.+ 70 руб. =  1000 руб. 

Сезонность

Стоимость фотопечати никогда не меняется по сезону: и зимой и летом ее рассчитывают одинаково. Но если вы специализируетесь на съемках (особенно свадебных, выпускных) – будьте готовы снизить цену на свои услуги во время «застоя».

Зимой и ранней весной (в т.ч.во время религиозных постов) уменьшайте стоимость фотоуслуг на 30-40%, но не больше.

Минимальная прибыль

По правилам экономики хорошей прибылью считается та,которая составляет 20% от дохода. Но, если ваш ежемесячный доход 100 тыс. руб., «правильная» прибыль будет 20 000 – что довольно мало. Конечно, это не до конца верный расчет, но его суть, думаю, понятна: формируйте цены на фотоуслуги, отталкиваясь от желаемого заработка.

Для фотопечати (на минилабе) прибыль должна составлять не меньше 200% от себестоимости. К примеру: себестоимость снимка 5 руб., ваша прибыль будет 10 руб., отпускная цена на фото: 5 + 10 = 15 руб.

При расчете стоимости выездных или студийных съемок прибыль должна быть не менее 100%. Разберем на примере 10-часовой съемки:

Временные затраты – 300 руб. * 10 ч. = 3000 руб., АО – около 500 руб. (конкретную сумму вы рассчитываете сами), итого себестоимость съемки 3500 руб., соответственно ваша прибыль составит столько же – 3500 руб. Рассчитаем цену:

3500 руб.+ 3500 руб. = 7000 руб.,

согласитесь – это очень даже адекватная цена за 10 часов съемки (внимание: только за съемку и минимальную цвето- и светокоррекцию!)

Не забываем об обработке. Если вы предлагаете своим клиентам 10-часовую съемку + 10 художественно обработанных фото, обязательно включайте временные затраты на доведение снимков до ума в общую цену на фотоуслугу:

10 фото *2 часа обработки * 300 руб. = 6 тыс. руб.; 6 тыс. + 7 тыс. = 13 тыс. руб.

итоговая цена за 10-часовой рабочий день, минимальную цвето- и светокоррекцию всех удавшихся снимков и 10 художественно обработанных фото. 

Влияние среднерыночной цены

Возможен и такой вариант: вы проведете расчет цен по всем правилам: учтете особенности работы, предусмотрите скидки, – но полученная стоимость фотоуслуг будет выше, чем у конкурентов в 1,5–2 раза. Что делать в этом случае:

1. Снижайте цену до среднерыночной. Подумайте, как можно сэкономить на расходной части, попробуйте уменьшить уровень ожидаемой прибыли или увеличьте оборот производства услуг (выходите на новые рынки, работайте по 12 часов ежедневно, привлекайте к работе наемный персонал или фрилансеров).

2. Оставляйте цену на том же уровне, если уверены, что на рынке у вас нет конкурентов: предлагаемые вами услуги уникальны, очень качественны и относятся к категории «люкс».

Для формирования отпускной цены на фотоуслуги пользуйтесь MO Excel. Вводите в таблицу расходы, разбейте перечень работ на подкатегории, прикиньте приблизительное количество и объемы заказов, оцените свой профессиональный уровень – сравнивайте, подбирайте и выводите общий знаменатель, который будет устраивать вас и не отпугнет ваших клиентов.

Дайте свой ответ

  • e-mail*: