Касательно бизнес-плана сети ломбардов

Здравствуйте. Принимая во внимание, что статья https://moneymakerfactory.ru/biznes-plan/lombard/ написана 2012-09-18, скорее всего всё мною написанное, по прошествии двух лет, возможно останется без внимания. Я решился написать вопросы и какие-то свои комментарии не из-за острого желания кому-то нагадить. Я искренне благодарен вам, так как вами было сделано правильное и нужное дело - вы структурировали разрозненную информацию, хотя и не без "неточностей".

Об этих "неточностях" я и задался вопросами:

1. Исходя из окладов персонала, становится понятно, что доходная составляющая населения города Энска (N) ниже черты заработных плат города-миллионника. Из этого следует, что при конверсии в 2% (а это хороший показатель), услугами ломбардной сети захотят воспользоваться (и это ключевой и важный момент всего вашего БП о котором вы скромно умолчали) максимум 20 000 человек из одного миллиона жителей города. Но... исходя из фонда заработной платы - это точно не город-миллионник. А если даже и так, то заложенные вами оборотные 9 млн. рублей для 20 000 человек - это 450 рублей займа на одного страждущего. Понятно, что не все сразу придут одновременно. Но также очевидно, что и не за такой суммой. О конкурентах, отбирающих из этих "20 000 страждущих", свою долю, тоже нельзя умолчать. Также нельзя промолчать и о качестве "невыкупа", который останется после наплыва первых заемщиков, что на первом этапе отразится на скорости и стоимости реализации невостребованных залогов, а следовательно и на оборотных средствах.

2. Если эта бизнес-модель имеет структуру сети, то чем обусловлен размер стоимости займа (от 7,5% до 12% процентная ставка)? Сроком залога? Чушь. Деньги стОят не от величины срока. Если деньги собственные, то зачем так дорого и долго?

3. Лояльный сети ИП Свиридов С.П. - это обуза для сети ломбардов. У ИП никогда не будет достаточно средств предоставлять оборотные средства сети, выкупая в должном объеме невостребованные залоги. А учитывая банальную схему реализации этим ИП того хлама, который ему достанется в ходе распродажи, или аукциона - то этот путь точно тупиковый для сети.

4. О проценте "невыкупа" - если это те самые 30% из "методики определения потребности в оборотных средствах для ломбарда", - это нормально будет для "единичного" ломбарда города Энска, но не для сети, которая обязаны построить свою финансовую политику исходя из рыночной стоимости грамма металла, от постоянной цифры дисконта от оценочной стоимости залога, и прочих важных парамметров. А вот почему такая высокая для Энска стоимость аренды помещения из той же методики - вопрос. 

5. Стоимость страховки 25 000 рублей оплачивает на какую стоимость залогов в месяц? Или это стоимость не только страхования залогов? Коммунальные расходы в 12 000 рублей в городе Энске это за "ЧТО" так? Банальный набор коммуналки всегда входит в стоимость аренды, за исключением телефонии, уборки. К методике тоже есть вопросы, но не будем сейчас об этом. Вами затронут верный вектор ломбардной индустрии - СЕТЬ. Только такая модель бизнеса, в меняющихся сегодня условиях, способна предоставить потребителю необходимые услуги за соразмерную стоимость. А имея возможность кредитовать население потребительскими кредитами - это приобретает совершенно инные оттенки бизнес-модели.

С уважением, Дмитрий.

Ответить на вопрос

Контекст вопроса:

Ломбард

1831 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Спасибо вам за столь детальный разбор нашего плана.  По некоторым моментам готов с вами поспорить, но в целом  с вами соглесен, что недочеты и неточности в нем есть. Данный бизнес-план  не является готовым проектом, который можно просто взять и на его основании защитить проект перед банком, инвестором или перед собой, при его написании такую задачу не ставили. Мы как раз и расчитывали на то, что он даст читателям пищу для размышлений, покажет ему вектор направления, куда и как двигаться при составления собственного бизнес-плана. 

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл