Завод по производству консервированной продукции

Хочу открыть завод, с чего начать?

Ответить на вопрос
4316 1 ответ

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Здравствуйте! В первую очередь хочется отметить, что выбранный вами бизнес в условиях продовольственного эмбарго является сверхперспективным. Для того чтобы начать, вам в первую очередь необходимо провести стандартное рыночное исследование, которое будет отвечать на вопросы:

Какой регион охвата является для вас оптимальным, какова рыночная емкость этого региона?

  1. Какие каналы сбыта вы будете использовать?
  2. Кто будет вашим конкурентом, в каких сегментах вы будете конкурировать?
  3. Кто будет вашим покупателем, какое уникальное торговое предложение вы ему озвучите?
  4. Какой продукт является наиболее востребованным сегодня и будет популярным в перспективе?

Такое рыночное исследование можно проводить силами собственной службы маркетинга, или заказывать его маркетинговым компаниям. По личному опыту могу сказать, что провести исследование самостоятельно гораздо дешевле и зачастую информация, полученная заинтересованными сотрудниками, больше отвечает действительности.

После того, как результаты исследования будут у вас на руках, исходя из них, необходимо определиться с нишей, в которой вы будете работать, и провести детальный анализ конкурентов из числа тех, кто пересекается с выбранной вами нишей.

Также нужно будет собрать данные о затратной части вашего будущего бизнеса: стоимость производственного оборудования, арендная ставка промышленных площадей, региональный уровень заработных плат, стоимость сырьевого продукта и т.д. Обладая полученной информацией, можно приступать к составлению бизнес-плана.

Если вы планируете самостоятельную поставку продукции завода в торговые сети (или открытие фирменных магазинов), необходимо будет выбрать те, которые наибольшим образом соответствуют вашему ассортименту (те, куда приходит ваш целевой покупатель). В этом вам помогут геомаркетинговое исследование и методика расчёта проходимости и выручки торговой точки

Давайте рассмотрим вероятных три пути реализации вашего бизнеса:

Вариант 1. Вы открываете завод, который производит консервы из приобретенного сырья и

реализует готовую продукцию в оптовые точки.

Недостатки:

  • отсутствие контакта с конечным потребителем,
  • зависимость от качества исходного сырья и цены поставщика,
  •  зависимость от каждого оптового клиента(каждый клиент за счет больших партий имеет существенный удельный вес в общей прибыли),
  • малая маржинальная прибыль (разница между той ценой, которую за банку консервов заплатит покупатель в магазине и вашей отпускной ценой оптовику может составлять 100-150%).

Преимущества:

  • сниженные операционные затраты, которые не подразумевают содержание розницы, маркетинговых, логистических и сбытовых отделов;
  • максимальная возможность автоматизации работы и оптимизации затрат.

Вариант2. Вы открываете завод, который производит консервы из приобретенного сырья и реализует готовую продукцию в собственную розницу и/или супермаркеты.

Недостатки:

  • высокие операционные затраты на штат,логистику, маркетинг, розничные магазины;
  • невозможность автоматизации работы,следовательно, высока зависимость от профессионализма сотрудников;
  • зависимость от качества исходного сырья и цены поставщика,
  • необходимость многоступенчатого менеджмента.

Преимущества:

  • есть прямой контакт с конечным потребителем (а значит, возможность гибко реагировать на изменения рынка);
  • высокая маржинальная прибыль (за минусом повышенных операционных затрат);
  • возможность развивать смежные отрасли.

В этих двух вариантах основополагающим моментом выбора является доходность и готовность собственника работать на конечного потребителя, а не на опт. В этом случае расходы становятся выше, но и конечная цена реализации также. Данный момент требует отдельных расчетов и внимания. Вот удобный инструмент анализа финансового состояния предприятия,который можно использовать и для плановых расчетов.

Вариант3. Вы открываете завод, выпускающий консервы из собственного сырья и реализуете готовую продукцию:

  • в собственную розницу и/или супермаркеты;
  • дистрибьюторам.

В этом варианте в бизнес-схеме уже участвуют фермерское хозяйство (теплицы,сады, ягодные плантации и проч.) и заводское производство. Преимущества очевидны: отсутствие переплаты за сырьевую базу и полный цикл производства, принадлежащий вам, т.е. налицо аккумулирование средств внутри одного предприятия.

Минусы – все тот же рост операционных затрат и необходимость тщательного контроля всех сфер деятельности.

Дайте свой ответ

  • e-mail*: