Какие документы нужны для открытия банковского счета?

Хочу открыть свое дело, но еще не решил, в каком статусе – как ИП, или как ООО. Пока изучаю, какие преимущества дает та или иная форма, и хотелось бы узнать, перечень документов для открытия банковских  счетов. 

Ответить на вопрос
2026 2 ответа

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

В зависимости от разных банков, перечень документов для открытия счета может варьироваться. В ответе будут указаны типовые перечни документов (отдельно для ИП, отдельно для юридических лиц).

 

На нашем портале Вы также сможете прочесть о процедуре открытия расчетного счета ИП и открытия расчетного счета ООО.

Документы для открытия банковского счета для ИП:

  • Копия выписки из единого реестра (заверенная нотариально).
  • Копия свидетельства государственной регистрации предпринимателя (заверенная нотариально).
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная нотариально).
  • Информационное письмо из Госкомстата об учете в ЕГРПО (оригинал).
  • Лицензии (патенты), в случаях, если ведение деятельности подлежит лицензированию.
  • Карта образцов оттиска печати и подписей. Такая карточка распечатывается в одном экземпляре (с двух сторон), заполняется собственноручно заявителем, и заверяется у нотариуса.
  • Документы, которые подтверждают полномочия тех лиц, которые указаны в карточке, для распоряжения денежных средств на расчетном счету.

Документы для открытия банковского счета для юридических лиц:

  • Свидетельство о государственной регистрации.
  • Учредительные документы. Устав, Решение об учреждении или протокол учредителей.
  • Лицензии (или другие разрешительные документы), если предприятие осуществляет виды деятельности, которые подлежат лицензированию.
  • Карточка с образцами подписей и оттиска печати.
  • Документы, которые подтверждают полномочия лиц, подписи которых указаны в карточке. В договоре с банком указываются полномочия лиц, которые могут распоряжаться денежными средствами предприятия на расчетном счету. В данном договоре может быть прописана возможность использования аналога собственноручной подписи.
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа данного юридического лица.
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная нотариально).

Важно!

Согласно разработанному ФНС Порядку уведомления об открытии счетов,  при открытии счета в банке, резидент должен сообщить об этом в налоговый орган по месту регистрации не позднее одного месяца. При внесении в расчетный счет изменений, или при его закрытии также необходимо уведомлять об этом налоговую инспекцию.

0

Самая лучшая форма введения бизнеса - это ООО.

Смело регистрируйте ООО.

А для расчетного счета нужны:

  • ИНН
  • КПП
  • ОГРН
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Устав
  • Решение об учреждении ООО

Дайте свой ответ

  • e-mail*: