От чего зависит успех в малом бизнесе

           

По роду своей деятельности мне достаточно долго пришлось общаться с представителями малого бизнеса: это были и обычные рыночные торговцы с оборотом в 150 т.р. в месяц, и компании, которых к «мелким» можно отнести весьма условно (выручка более 10 млн. руб. в месяц). Мне всегда было интересно, кто это люди, как им удалось добиться успехов, чем они живут и откуда черпают вдохновение.

Причем они все разные: кто-то кичился своим богатством (но таких были единицы), кто-то наоборот ходил в футболке и джинсах, купленных лет 5 назад на распродаже, при этом ежедневно инкассировал более 1 млн. руб. выручки. У всех была разное образование: у кого-то - несколько высших, у кого-то - просто техникум или ПТУ.

 

На первый взгляд, невозможно обобщить и понять, что объединяет бизнесменов, которым удалось достичь успеха в своем деле. Но все-таки, после 7 лет работы кредитным аналитиком по программе  кредитования малого бизнеса (методика ЕБРР – форева!!),  мне удалось выделить несколько критериев, которые характеризуют успешных предпринимателей:

 1) Энергия. Я общался с пятью бизнесменами, которые реально с нуля, самостоятельно создали компании с оборотом более 20 млн. руб. в месяц (кто-то начинал с одного КАМАЗа, причем сам был водителем - сейчас у него парк более 200 единиц техники, кто-то ездил за стройматериалами на поезде в выходные, а в будни учился в институте - сейчас владелец нескольких фирм, кто-то пришел из армии (после первой чеченской войны), стал заниматься установкой газового оборудования на машины, а сейчас у него - сеть АЗС). Все эти пять успешных предпринимателей отличаются друг от друга, как небо от земли, но объединяет их одно – безумная энергия, которая угадывается в каждом действии. Постоянное движение, жажда расти и развиваться – всё это необходимо для бизнеса.

 2) Умение рисковать. Риск - неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, но без него бизнес бы не существовал. И если бы число неразорившихся бизнесменов превышало 10%, то коммерческая деятельность не была бы столь прибыльной. Многие из многих знакомых неоднократно разорялись, или были близки к тому, но предпринимательское чутье, опыт, и, наверное, определенная доля везения помогала им выйти победителем.

3) Полное погружение в бизнес. Успешные бизнесмены живут своим делом, они в нем всегда, у них нет режима работы, у нет выходных и праздников, они всегда держат руку на пульсе.

 4) Доскональное знание бизнес-процессов. Чтобы добиться успеха в чем-либо, нужно понимать, как работают все механизмы, из чего складывается затратная часть, где и как вас могут обмануть сотрудники. Без этого практически не реально достичь серьезных успехов в бизнесе. Знакомая предприниматель, которая в настоящее время владеет семью магазинами, регулярно выходит на замену своим продавцам. Это ей позволяет понять реальную выручку точки, узнать, как работает продавец. Частенько она работает 8 марта: вроде как женский праздник, но выручка ее магазинов за эти дни позволяет ей потом уехать отдохнуть на несколько дней на какой-нибудь заморский курорт.    

 Вроде бы и все. Посмотрите на эти критерии еще раз: как видите, ничего сложного, главное - реально захотеть стать предпринимателем.

 P.S. В рамках данного топика буду время от времени публиковать интересные идеи для малого бизнеса, свое видение по тем или иным бизнес-процессам. Присоединяйтесь!  

Ответить на вопрос
3439 3 ответа

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Вот уже десять лет я практикующий маркетолог и сталкивалась со многими предпринимателями.

Примечательно, что наиболее успешные и прибыльные компании это те, где не самые большие бюджеты на развитие и продвижение, а те, где каждый работник буквально живет работой, воспринимает все победы и поражения фирмы как собственные.

Приведу пример. В моем городе есть небольшая частная типография, которая специализируется на рекламных листовках, флаерах, афишах. Печать полиграфии – не самое прибыльное дело, т.к. маржинальность невысокая, а конкуренция большая. Но эта маленькая типография пользуется огромной популярностью в городе.

И причин тому несколько:

1.      Владелец вкалывает наравне со своими подчиненными с утра до ночи, а вечером (раз-два в неделю) под сенью винограда во дворике они все вместе ужинают, жарят мясо на мангале и пьют вино, общаются в дружеской и почти семейной атмосфере.

2.      Заказать печать тиража листовок у владельца можно за копейки или даже бесплатно. Как так? Все просто – если у него есть заказ на крупный тираж, то он не возьмет с вас деньги за 1-2 тысячи флаеров, а попросит оплатить только пленку и работу мастера.

3.      В этой фирме не знают слова «нет». Если вам нужен срочный тираж, они сделают его ночью без дополнительных наценок за срочность.

Конечно же, клиенты первом делом звонят именно в эту маленькую типографию, а не в раскрученные крупные рекламные компании, которые обещают золотые горы. Тут ребята просто хорошо делают свое дело, живут им и сами кайфуют от своей работы.

Т.е. успешность малого бизнеса на 80% зависит от сотрудников, честного отношения к клиенту и желания зарабатывать, а не наживаться. И лишь только 20% – это удачливость, стратегия и расчет.

0

               С этими словами не поспоришь, но, как сказал Дейл Карнеги и другие корифеи большого бизнеса, не существует универсального рецепта успеха. И если бы он был, то каждый человек мог бы заработать миллион долларов – просто воспроизводя проверенную цепочку.

Поэтому, на мой взгляд, для успеха нужно ещёнесколько важных качеств:

1)      Быть в нужном месте – в нужное время. Когда развалился Советский Союз, а привычные торговые связи рухнули, мой отец начал возить из Беларуси в Россию молочную продукцию: «по серому», без сопроводительных документов и сертификатов. Директора магазинов с удовольствием брали товары, ведь клиентов нужно было чем-то кормить. И таких предпринимателей были тысячи: именно благодаря ним наша страна в те лихие времена Россия не умерла от голода. Всего за несколько лет отец сколотил хороший капитал, на который открыл магазин по продаже строительных материалов.

2)      Воплощать свои идеи в жизнь. Лучшее время – здесь и сейчас, другого удачного момента уже не будет: пришла пора работать и добиваться успехов. Один мой знакомый при встрече постоянно рассказывает мне, что собирается открыть фирму, но ему вечно что-то мешает: то новые законы, то политическая ситуация на Украине, то экономический кризис. Запомните: воодушевление идеей длится всего 3 недели, и за это время можно сделать больше, чем за целый год работы «из-под палки». А заработать большие деньги во время войн и катаклизмов куда проще, чем в мирное время, ведь именно чрезвычайные ситуации освобождают занятые ниши.

3)      Подбирать надёжных партнёров. Все люди обманывают и предают – такова их природа, и с этим ничего не поделать. Вести бизнес с друзьями – значит потерять и бизнес, и друзей. Ещё когда я был студентом, организовал своё первое небольшое дело: стал официальным дилером известной в городе фирмы по монтажу декоративных конструкций. В качестве партнёра (да и подсобника) взял лучшего друга, в котором, как мне казалось, был уверен на сто процентов. И как только дела начали двигаться в гору, а количество заказов выросло, он просто начал собственное дело, «приватизировав» и общие инструменты, и общих клиентов. Нельзя пускать в свой бизнес случайных людей, даже если они кажутся друзьями и клянутся в своих

намерениях.

4) Никогда не сдаваться. Истории всех успешных личностей демонстрируют: человек может разориться десятки раз, пока не нащупает свою нишу, пока не найдёт идеальную бизнес-модель под текущие условия. Это не значит, что нужно влезть в глубокие долги, заложить квартиру, машину и детей – отнюдь: действовать нужно осторожно и последовательно. Но если ты потерял всё, это ещё не повод сводить счёты со своими партнёрами и уж тем более с жизнью. Необходимо начать заново, быть может, отказаться на какое-то время от роскоши и изысков, но только не от мечты.  

0

Хотелось бы дополнить уже изложенные пункты своими наблюдениями, которые имеют место быть.

 1) Делегация обязанностей. Почему-то все считают, что только они могут так, как нужно, решить задачу. Другие – обязательно «напортачат». В итоге гора дел просто съедает бизнесмена, который, в лучшем случае, впадает в депрессию, в худшем – тонет в долгах.

 2) "Повтрюха-муха". Так дразнились в детстве, а я уяснила уже давно, что весьма полезно изучать и даже – брать за основу, успешные модели построения бизнеса, проверенные временем, доказавшие свою «живучесть. Когда в кармане нет миллионов, и ты рискуешь буквально всем – лучше не прослыть супер креативным банкротом, но – талантливым и успешным подражателем. Время все расставит на свои места, будет еще возможность внедрить инновации с меньшим риском. Конечно, в рамках «повторения» не забудьте о следовании закону об авторском праве 

 3Вначале было слово. Как бы ни сражались за чистоту русского языка филологи, народ тянется на запад и в восторге воспринимает тамошнюю лексику. Приведу наглядный пример: при создании посадочной страницы для продажи наборов косметики для волос (молодежной), были разработаны 2 варианта в рамках сплит-теста. Один был написан простым и понятным языком, второй с использованием всяких заимствованных словечек: «селфи», «бой-френд», «брифинг», «лузер», «прайм-тайм» и так далее. Результат – 70% покупок именно на последний вариант страницы. Разумно для каждого сегмента ЦА использовать свой набор слов.

Полезные, на мой взгляд, материалы по этому вопросы:

*Анализ факторов риска и возможностей открытия салона красоты

*Анализ конкурентной среды – инструмент стратегического маркетинга

*Как открыть свое дело: 5 ключевых этапов

Полезный ресурс в плане получения актуальной информации о нюансах действующего Законодательства:

(тыц)

Дайте свой ответ

  • e-mail*: