Транспортная компания повредила груз

Транспортная компания повредила груз, испортила его, в дальнейшем он не пригоден к эксплуатации. Покупатель отказался принимать груз в таком состоянии и отказался от него, коммерческий акт не был составлен, были сделаны только фотографии. Претензия была написана продавцом в ТК. Ответ на  претензия прислала страховая компания, в которой требует забрать груз и составить ком.акт, без ком.акта претензия не будет рассмотрена. Продавец не хочет забирать груз обратно, чтобы избежать в дальнейшем оплаты доставки груза в обе стороны. Как поступить в такой ситуации? И что делать с грузом, который находится у ТК? Благодарю.

Ответить на вопрос
2980 2 ответа

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Итак, из Вашего сбивчивого вопроса мы имеем следующее: Продавец и Покупатель заключили договор купли-продажи груза, который транспортировался силами Транспортной Компании (ТК), при этом груз был застрахован. В процессе транспортировки ТК (или кто-то другой) повредила груз, из-за чего ни Покупатель, ни Продавец не хотят принимать его, причём  делают это только на словах, устно. Письменный акт дефектации не составлен, стороны неправомерным образом обязали ТК хранить груз до урегулирования ситуации. Мы всё правильно поняли?

В данном случае мы предлагаем Вам следующую последовательность действий:

1. Составление акта дефектации груза. Необходимо выяснить, какая именно его часть повреждена, вследствие чего, имеется ли коммерческая стоимость оставшегося груза. Акт желательно составить в присутствии всех заинтересованных лиц: Покупатель, Продавец, ТК, страховая компания.

2. Установление виновника повреждения груза. Должна быть выявлена связь между виновными (случайными) действиями какого-либо лица и установлена причинно-следственная связь с наступившими последствиями. Без данного условия страховая компания не будет возмещать стоимость убытков ни одной стороне, так как выявленная причина повреждения груза должна совпадать с условиями возмещения, указанными в договоре. 

3. Составление текста мирового соглашения. Как только все стороны придут к соглашению о причинах повреждения груза и достигнут консенсуса по поводу урегулирования проблемы, договорённость надлежит зафиксировать в письменном виде. В противном случае, стороне, которая не согласна со сделанными выводами, придётся обращаться в суд для отстаивания своих прав.

За хранение груза ТК может взимать оплату с юридического лица, которое отказалось принимать груз и составлять надлежащий акт. При возникновении споров, вытекающих из отношений по исполнению обязательств третьим лицом (в данном случае - при грузоперевозках), досудебный порядок урегулирования споров является обязательным.

Ещё несколько важных моментов:

1. Претензия о ненадлежащем исполнении работы может быть составлена только в письменном виде и надлежащим образом вручена адресату. 

2. Внимательно изучите текст договора, составленный между Вами (мы так и не знаем, кто Вы из вышеуказанной троицы). Возможно, описанная Вами ситуация уже урегулирована соглашением.

3. Более подробную информацию по грузоперевозкам можно получить на сайте ИС "Консультант".

0

Спасибо.

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл