Документы для открытия мясной лавки (согласование с СЭС)

Ветеринарно-регистрационное удостоверение, которое выдаётся Роспотребнадзором, на основании акта обследования торговой точки.  При открытии мясного отдела кто обследует мою точку, как приглашать ветеринара? или этим занимается непосредственно администрация торгового комплекса, сама приглашает специалиста с Роспотребнадзора получает удостоверение. Расскажите поподробнее о процессе получения удостоверения.  Спасибо.

Ответить на вопрос

Контекст вопроса:

Как открыть мясную лавку

59962 5 ответов

Сохраните в социальные сети:

Ответы

0

Правила получения ветеринарно-регистрационных удостоверений регламентированы Приказом Минсельхозпрода РФ от 16 ноября 2006 г. N 422 (далее – Приказ) и Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (далее – Постановление). В соответствии со статьёй 2 Постановления, к платным вет.услугам относится выдача и оформление ветеринарных документов, к числу которых принадлежат и регистрационные удостоверения. При этом в Постановлении закреплён лишь общий порядок выдачи, который конкретизируют местные нормативные акты. В то же время, для торговли мясной продукцией не требуется ветеринарно-регистрационное удостоверение. Вопрос осмотра мест реализации регламентируется другим актом, куда более старым - «Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса...»,которые были утверждены министерством сельского хозяйства СССР 27.12.1983. Необходимо руководствоваться разделами 6, 7 и 8 указанного акта, где подробно прописаны особенности приёма, изготовления и переработки продукции. При этом обязанность предоставлять ветеринарную справку, выданную по результатам экспертизы, ложится на реализатора (поставщика) продукции, которое привозит продукцию в магазин. Указанное разрешение действительно на протяжении всего периода хранения товара, и оно обязательно должно быть у продавца. Различные виды продуктов проверяются на наличие (отсутствие) тех или иных заболеваний перед поступлением в продажу. При этом для начала деятельности продуктовой точки необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдаётся органами Роспотребнадзора. Порядок его получения будет несколько разниться в зависимости от места нахождения магазина, а именно региона его присутствия. Так,для Москвы данные правила можно увидеть на официальном сайте вышеуказанной организации. Детальные правила, актуальные для всей России, закреплены в отдельном Регламенте, с помощью которого можно ознакомиться со всеми тонкостями процедуры. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс достаточно простой, и за большинство административных действий не предусмотрено никакой оплаты (по крайней мере, официально). Надеемся, теперь все звенья головоломки сложились в цельную картину.      

0

Доброго времени суток! 

Мы с братом решаем открыть мясную лавку (не магазин, а небольшую "палатку". Закупку планируем совершать во Владимирской обл. и везти в Москву (на автомобиле с холодильным оборудованием). Статья очень дельная (за что большое спасибо!), единственное что, это вопрос о разнице между полноценным мясным магазином и мясным "ларьком", где не будет больших холодильных камер и повара по изготовлению полуфабрикатов (мясо будет привозиться уже разделанное). Нужен ли моечный кран (что если будет только хол.вода?) и каких документов будет достаточно для открытия "ларька"?

Еще вопрос на счет отчетности и бух.учета. Что следует делать когда приходит проверка какая либо? 

И крайний вопрос о реальной(!) стоимости открытия лавки в Москве (с учетом всех подводных камней, если таковые имеются)?

 

Извиняюсь за скоп вопросов. Дело в том, что мы с нуля начинаем. Спасибо за внимание!

0

Итак, Ваши вопросы выглядят одновременно и чересчур общими, и не вполне конкретными, поэтому постараемся несколько шире осветить аспекты, с которыми могут возникнуть трудности на пути из Владимира в Москву.

Каким должно быть организовано хранение и транспортировка мяса?

Отдельные Правила, касающиеся транспортировки, хранения и продажи мясных изделий закреплены в СП 2.3.6.1066-01, которые утверждены Постановлением Главврача РФ №23 от 07.09.2001.

Согласно п.7.9 Правил, полуфабрикаты из мяса, птицы, субпродукты должны храниться на стеллажах (подтоварниках) в таре поставщика. Согласно п.8.4 Правил, раздельно следует хранить, подготавливать и взвешивать сырые и готовые к употреблению продукты.

Согласно п.8.24, запрещается реализация мяса с отсутствующим ветеринарным клеймом. Наконец, в п.11.1 Правил есть требование к перевозке продуктов: они должны транспортироваться в машине (грузовике), который специально предназначен для данных целей.

Ларек или магазин?

В законодательстве есть лишь 2 вида объектов: стационарной и нестационарной торговли. Причем, как мы выясняли раньше, требования к ним примерно одинаковые. Согласно п.2.11, нестационарная торговая сеть должна располагаться в местах, оборудованных туалетами. Отдельных требований к крану нет, но логично предположить, что он должен быть, так как без него обеспечить гигиену на объекте проблематично. Так, в соответствии с п.3.1 Правил, стационарные магазины обязательно должны быть обеспечены водоснабжением и канализацией, раковинами для мытья рук персонала, для нестационарных такого требования нет.

Проверки

Теперь коснемся вопроса проверок,которые проводятся различным государственными структурами. Все они являются строго тематическими и относятся к конкретным вопросам: налоговое, таможенное, санитарно-эпидемиологическое законодательство. При этом на проведение проверки требуется предписание, в котором указывается период проведения мероприятия, круг тематических вопросов, субъекты.

На объекте обязательно должны быть документы, которые подтверждают легальность Вашей деятельности: сведения о регистрации организационно-правовой формы, ветеринарные справки, документы о приобретении товаров с указанием даты (времени) их выпуска, санитарные книжки сотрудников предприятия и многое другое.

Бухгалтерский учет волнует только представителей налоговой инспекции. Когда приходит проверка, необходимо выяснить, имеется ли предписание о её проведении, получить его на руки, установить личности проверяющих (они должны предъявить удостоверения), уточнить свои права и обязанности, после чего — выполнять законные распоряжения сотрудников государственных органов.

0

Добрый день, подскажите для торговли мясной продукции в магазине, какие конкретные документы должны быть? Мясо планирую закупать у поставщиков без дальнейшей переработки (фарш, гуляши...). Так же вопрос по требованиям к магазину (помещение 30-40 кВ.м., с отдельной туалетной комнатой и раковина), что именно еще должно быть. И каких ждать проверок? 

Дайте свой ответ

  • e-mail*: