
«Скажи мне, как тебя зовут, сколько тебе лет и когда ты родился, и я скажу, под силу тебе свой бизнес или нет», – фраза, звучащая забавно, но при этом с высокой долей вероятности верно. ДелоБанк – онлайн-банк для предпринимателей, открывший счета более 50 000 клиентам за 15 месяцев своего существования, проанализировал клиентскую базу и готов поделиться получившимся данными.
Скептики, циники и прочие не верящие в гороскопы и ретроградный Меркурий, вам эта информация тоже может быть интересна – не только в Зодиаке дело. Очень многие закономерности объясняются вполне понятными и «приземленными» аргументами. Итак, начнем.
Мужчин-предпринимателей больше, чем женщин
В противовес строчке из песни «потому что на 10 девчонок, по статистике, 9 ребят», повествующей о демографически неравномерной ситуации для поиска вторых половин, в деловой среде все точно наоборот. При этом, на самом деле, цифры впечатляют – мы думали, что доля женщин значительно меньше. А получили вдохновляющий результат, говорящий о том, что «женское предпринимательство» в нашей стране (на примере ДелоБанка) процветает! И это здорово!

Рис. 1. Доля счетов, открытых мужчинами и женщинами
Источник: Исследование ДелоБанка
Пашут молодые
По возрасту лидируют две группы – 25-35 и 35-45 лет – при этом любопытно, что каждая из групп занимает ровно по 27% клиентской базы. Чуть меньше – 21% ‒ у возрастной группы 45-55 лет. Самые молодые предприниматели – младше 25 лет – 12% клиентской базы. При этом так называемый «серебряный возраст» тоже не отстает! Более 11% приходится на долю предпринимателей старше 55 лет, и это очень хороший показатель, который косвенно говорит о благоприятности делового климата.

Рис. 2. Доля предпринимателей в разной возрастной категории Источник: Исследование ДелоБанка
Елена Прекрасная, твой ход!
Самое популярное женское имя среди предпринимательниц – Елена. Первое место Елен объясняется тем, что из года в год это одно из самых популярных женских имен, несмотря на появляющиеся всплески популярности имен София, Милана и т.д. Наташи, Тани, Ирины и Оли – также в первой пятерке, можно сказать, деловая хватка у них практически на равных. Светы, Юли, Ани, Марины и Кати встречаются чуть реже, но тоже в ТОП-10. Увидите Изольду-предпринимательницу – ловите эту редкую птицу.

Рис. 3. Самые распространенные имена женщин-предпринимателей в ДелоБанке
Александр, со времен Македонского и Невского – всегда первый

Рис. 4. Самые распространенные имена мужчин-предпринимателей в ДелоБанке
Мамы, называющие своих мальчиков Сашами, в определенной степени Пифии – сыночки дадут этому миру жару во всех сферах – и в предпринимательской среде совершенно точно! Сережи, Леши, Андреи и Димы будут наступать им на пятки. Жени, Вовы, Миши Максимы и Коли тоже отличаются настойчивостью.
Впрочем, ввиду распространенности имени Александр, может оказаться, что и среди людей, не имеющих своего бизнеса, оно часто встречается.
Это интересно: 8 привычек, от которых богатеют.
Овен среди женщин, Лев среди мужчин: сверим часы

Рис. 5. Знаки Зодиака бизнесменов женского пола

Рис. 6. Знаки Зодиака бизнесменов мужского пола
На обеих диаграммах можно заметить, что явных лидеров нет. У женщин в первых рядах оказались Овны, Тельцы, Раки, Близнецы, Рыбы и Девы. У мужчин первое место занимает Лев. Вот уж, правда, огонь! Если отбросить аргументы циников и скептиков и принять все же во внимание описание именно этих знаков Зодиака, то объяснение понятно – это вдохновляющие лидеры, способные вести за собой. Но шанс ярко руководить есть у каждого знака, поэтому этот пункт мы намеренно оставили последним.
Такие данные получились на основе статистики по клиентам ДелоБанка – эксперты банка допускают, что их экстраполирование на весь рынок может быть некорректным, ведь наш банк молодой. Будем рады сотрудничать и обмениваться подобными данными с другими банками!