«Скажи мне, как тебя зовут, сколько тебе лет и когда ты родился, и я скажу, под силу тебе свой бизнес или нет», – фраза, звучащая забавно, но при этом с высокой долей вероятности верно. ДелоБанк – онлайн-банк для предпринимателей, открывший счета более 50 000 клиентам за 15 месяцев своего существования, проанализировал клиентскую базу и готов поделиться получившимся данными.

Скептики, циники и прочие не верящие в гороскопы и ретроградный Меркурий, вам эта информация тоже может быть интересна – не только в Зодиаке дело. Очень многие закономерности объясняются вполне понятными и «приземленными» аргументами. Итак, начнем.

Мужчин-предпринимателей больше, чем женщин

В противовес строчке из песни «потому что на 10 девчонок, по статистике, 9 ребят», повествующей о демографически неравномерной ситуации для поиска вторых половин, в деловой среде все точно наоборот. При этом, на самом деле, цифры впечатляют – мы думали, что доля женщин значительно меньше. А получили вдохновляющий результат, говорящий о том, что «женское предпринимательство» в нашей стране (на примере ДелоБанка) процветает! И это здорово!

Рис. 1. Доля счетов, открытых мужчинами и женщинами Источник: Исследование ДелоБанка

Рис. 1. Доля счетов, открытых мужчинами и женщинами
Источник: Исследование ДелоБанка

Пашут молодые

По возрасту лидируют две группы – 25-35 и 35-45 лет – при этом любопытно, что каждая из групп занимает ровно по 27% клиентской базы. Чуть меньше – 21% ‒ у возрастной группы 45-55 лет. Самые молодые предприниматели – младше 25 лет – 12% клиентской базы. При этом так называемый «серебряный возраст» тоже не отстает! Более 11% приходится на долю предпринимателей старше 55 лет, и это очень хороший показатель, который косвенно говорит о благоприятности делового климата.

Рис. 2. Доля предпринимателей в разной возрастной категории Источник: Исследование ДелоБанка

Рис. 2. Доля предпринимателей в разной возрастной категории Источник: Исследование ДелоБанка

Елена Прекрасная, твой ход!

Самое популярное женское имя среди предпринимательниц – Елена. Первое место Елен объясняется тем, что из года в год это одно из самых популярных женских имен, несмотря на появляющиеся всплески популярности имен София, Милана и т.д. Наташи, Тани, Ирины и Оли – также в первой пятерке, можно сказать, деловая хватка у них практически на равных. Светы, Юли, Ани, Марины и Кати встречаются чуть реже, но тоже в ТОП-10. Увидите Изольду-предпринимательницу – ловите эту редкую птицу.

Рис. 3. Самые распространенные имена женщин-предпринимателей в ДелоБанке

Рис. 3. Самые распространенные имена женщин-предпринимателей в ДелоБанке

Александр, со времен Македонского и Невского – всегда первый

Рис. 4. Самые распространенные имена мужчин-предпринимателей в ДелоБанке

Рис. 4. Самые распространенные имена мужчин-предпринимателей в ДелоБанке

Мамы, называющие своих мальчиков Сашами, в определенной степени Пифии – сыночки дадут этому миру жару во всех сферах – и в предпринимательской среде совершенно точно! Сережи, Леши, Андреи и Димы будут наступать им на пятки. Жени, Вовы, Миши Максимы и Коли тоже отличаются настойчивостью.

Впрочем, ввиду распространенности имени Александр, может оказаться, что и среди людей, не имеющих своего бизнеса, оно часто встречается.

Это интересно: 8 привычек, от которых богатеют.

Овен среди женщин, Лев среди мужчин: сверим часы

Рис. 5. Знаки Зодиака бизнесменов женского пола

Рис. 5. Знаки Зодиака бизнесменов женского пола

Рис. 6. Знаки Зодиака бизнесменов мужского пола

Рис. 6. Знаки Зодиака бизнесменов мужского пола

На обеих диаграммах можно заметить, что явных лидеров нет. У женщин в первых рядах оказались Овны, Тельцы, Раки, Близнецы, Рыбы и Девы. У мужчин первое место занимает Лев. Вот уж, правда, огонь! Если отбросить аргументы циников и скептиков и принять все же во внимание описание именно этих знаков Зодиака, то объяснение понятно – это вдохновляющие лидеры, способные вести за собой. Но шанс ярко руководить есть у каждого знака, поэтому этот пункт мы намеренно оставили последним.

Такие данные получились на основе статистики по клиентам ДелоБанка – эксперты банка допускают, что их экстраполирование на весь рынок может быть некорректным, ведь наш банк молодой. Будем рады сотрудничать и обмениваться подобными данными с другими банками!