Бренд помогает изучить целевую аудиторию, привлечь новых клиентов. Но для вывода на рынок его необходимо разработать. А начинать нужно с узнаваемости себя. Почему это важно, рассказывает бизнес-консультант.

Рассказывает эксперт

Илгизя Шарафиева - Бизнес консультант, мама и просто творческая и разносторонняя личность с огромным опытом в бизнесе, маркетинге и продажах.

Для начала нужно его создать. Брендом может быть человек, организация или выпускаемый продукт. Узнаваемость – вот, что нужно. Но сейчас это очень тяжело, слишком большая конкуренция. Даже если вывел его, как удержаться?

Человек-бренд

Начнём с себя. Кто я такой? Что знает обо мне мое окружение? Кем работаю? Чем увлекаюсь? Дом? Семья? Дети?

Каждый, наверно, хоть как-то касался сетевого маркетинга. Именно там учат первым делом рассказать о себе. Потом продать продукцию своему близкому или привести друга, получить достойное вознаграждение. Думаю, что все сталкивались с этой системой.

Там же нам говорили про мёртвый контакт. Это означало, что человек вообще ничем не заинтересовался, ни товаром, тем более тобой. Но если на встречу приводили известное лицо, и оно рассказывало историю, как стало узнаваемым, богатым, то интерес появлялся сам.

Фото: pexels.com@fauxels

Фото: pexels.com@fauxels

Не нужно было особо прикладывать усилий, потому что это был человек-бренд. Стань сам таким, и за тобой потянутся.

Почему это важно

Сейчас я работаю в строительстве. Как-то пришла на встречу, посвященную правильному питанию, с девушками, с которыми общаюсь уже пару лет в связи с участием в одном из марафонов.

Одна из них заинтересовалась, кем же я работаю и где. Я ей объяснила, что тружусь генеральным директором в АО «Универсал» и являюсь застройщиком крупного жилищного комплекса в Краснодарском крае. На что она ответила: «Я все поняла, вы – прораб?». Я не особо люблю говорить о себе. Но осознала одно, если сам не расскажешь о себе, то никто больше этого не сделает!

– Нет. Я не прораб! Я – директор, – в утвердительной форме пришлось снова ответить.

– Да. Но вы на стройке. Вы продаёте квартиры? – она не могла понять, кто же я.

– Лично я не продаю жилье, для этого у нас есть обученный отдел продаж. А насчёт прораба, над ним еще главный инженер, потом заместитель гендиректора и сам директор.

Девушка забыла, о чем говорила ранее, оставшись без слов.

Фото: freepik.com/innalunavlasova

Фото: freepik.com/innalunavlasova

После этого я сделала вывод, что пора выходить из тени и создать свой личный бренд. А если говорить о компании, то это «лицо», за которым стоит надёжность, репутация, а главное, продукт или услуги.

Бренд создают для поиска целевой аудитории. Сначала нужно его придумать, разработать, а далее можно кричать о нем на каждом углу, не стесняясь. И, конечно, мой совет: полюби свой продукт сам.