По итогам 2018 года, ТНТ, совместно с другими активами, принес «Газпром-медиа» 2,2 млрд рублей чистой прибыли. Однако флагман выпал из списка пяти самых популярных в России каналов. «Газпромбанк» заявил о реорганизации развлекательного сегмента своего медиа-бизнеса.

Развитие сети

Канал ТНТ начал вещание 1 января 1998 года. Он создавался как развлекательное телевидение, ориентированное в большей степени на молодых людей. Создатели зашифровали в его аббревиатуру слоган «Твое новое телевидение».

Основными конкурентами ТНТ считались сеть СТС и канал НТВ. Небольшую стабильную аудиторию (порядка 2-3%) ему принесла демонстрация сериала «Улица разбитых фонарей». В 2005 было создано комедийное шоу Comedy Club, на долгое время ставшее флагманским.

С 2001 года ТНТ входит в «Газпром-Медиа Холдинг». В 2015 г. был создан субхолдинг «Газпром-медиа развлекательное телевидение», и ТНТ стал его главным каналом. Кроме того, в него входят: ТВ-3, «Пятница», телеканал «Супер!», телерадиокомпания 2х2, Comedy Club Production, Goodstore Media и Yellow, Black and White.

Результаты деятельности ТНТ

«Газпром-медиа» не публикует отчетность своих активов. В отчете «Газпромбанка» по МФСО за 2018 г. есть лишь данные о финансовых результатах всего сегмента медиа-бизнеса. Поэтому точно установить, какова выручка ТНТ, из имеющихся во всеобщем доступе данных нельзя.

На сайте канала представлена отчетность АО «ТНТ-Телесеть» за 2014 г. — с тех пор собственник ее не публикует. Более свежих отчетов также не обнаружено в сервисах, каталогах и базах, которые берут данные из Росстата («СПАРК-Интерфакс, list-org.com, SBIS). Итоги 2014 г. показаны в следующей таблице.

Таблица 1. Финансовые показатели АО «ТНТ-Телесеть»

Показатель (млн рублей)

2013 г.

2014 г.

Выручка

15 628

16 889

Прибыль от основной деятельности

5 573,7

4 756,6

Источник: отчет о прибылях и убытках за 2014

Скачать отчетность АО «ТНТ-Телесеть» за 2014 год.

А так выглядит график выручки канала за последние годы, по результатам которых он публиковал отчетность.

Источник: отчетность компании

Источник: отчетность компании

Достоверно рассуждать о прибыли ТНТ за последние годы по указанной выше причине также невозможно. Далее справочно приведем данные, которые раскрывает «Газпромбанк» по поводу доходов своего медиа-сегмента.

Таблица 2. Показатели медиа-бизнеса «Газпромбанка»

Показатель (млн рублей)

2017 г.

2018 г.

Операционные доходы

86 409

95 488

Операционная прибыль

1 232

1 326

Источник: отчет по МФСО за 2018 г.

Источник: отчетность «Газпромбанка» за 2018

Источник: отчетность «Газпромбанка» за 2018

По информации с официального сайта «Газпром-медиа», его чистая прибыль за 2018 г. составила 2 200 млн рублей. Годом раньше он получил убыток в размере 3 470 млн рублей.

Рекламные доходы увеличились на 12%, тогда как весь рекламный рынок вырос лишь на 9%.

При этом в 2016 и 2017 гг. холдинг, напротив, отставал от рынка рекламы. Рост его доходов в этой сфере составил лишь 7%, тогда как весь рынок вырос на 14%. Такие данные приводит РБК.

В октябре 2018 г. «Газпром-медиа» заявил о том, что группа развлекательных телевизионных активов будет реорганизована. Управление ею передано непосредственно холдингу. Последние 3 года, говорится в пресс-релизе медиагиганта, компания расширила присутствие в сегменте развлекательного телевидения. И теперь пришло время усилить участие в управлении этими активами.

Популярность канала

По итогам 2018 г. среднесуточная доля ТНТ в аудитории возраста 14-44 лет уменьшилась, и канал выпал из пятерки популярных. Об этом сообщает РБК. Выводы подтверждаются данными портала mediascope.net — он ведет наблюдение за просмотром и публикует информацию каждую неделю. Как распределились первые 9 мест в период с 30 сентября по 6 октября 2019 г., показано на графике.

Диаграмма: среднесуточная доля просмотров российских телеканалов (%), неделя 30.09.2019—06.10.2019. Источник данных: mediascope.net

Диаграмма: среднесуточная доля просмотров российских телеканалов (%), неделя 30.09.2019—06.10.2019.
Источник данных: mediascope.net

В число наиболее популярных передач канала входят шоу Дом-2, «Где логика?», «Stand Up», «Битва экстрасенсов», сериалы «Интерны», «Универ», «СашаТаня», «Полицейский с Рублевки».

Снижение популярности вызвано двумя факторами: взрослением его аудитории и демографической ситуацией. Такое мнение выражает Кирилл Танаев, представитель Института современных медиа. За последние 15-17 лет количество молодых людей в стране снизилось на 8,5 млн, а лиц старше 55 лет — увеличилось на 9,5 млн человек. Это не могло не сказаться на телевизионных предпочтениях.