Розничная сеть завершила 2017 год с чистой прибылью 35,34 млрд рублей и выручкой 1 143 млрд рублей. При этом компания демонстрирует снижение чистой прибыли и самые низкие за последнее десятилетие темпы роста выручки.

Публичное акционерное общество «Магнит» – холдинговая компания, одна из ведущих розничных сетей Российской Федерации. Головной офис находится в Краснодаре.

Финансовые результаты деятельности ПАО

Чистая прибыль «Магнита» за последний год составила 35,54 млрд рублей. Продолжилось падение, начавшееся в 2016 г. впервые за всю историю существования холдинга. Показатель 2017 г. составлял лишь около 60% к уровню 2015 года.

Компания заработала за 2017 г. 1 143 млрд рублей. Но с 2015-го темпы роста выручки Магнита тоже снижаются. А рост на 6% за 2017 г. оказался самым низким за последнее десятилетие.

Это нисколько не помешало ритейлеру занять 16 место в рейтинге самых дорогих отечественных публичных компаний 2018 г. от РИА Рейтинг и стать №4 в списке крупнейших по выручке компаний России от Forbes. По состоянию на 31.12.2017 г., сеть стоила 598,3 млрд рублей (или 10,4 млрд долларов по курсу на эту дату), а уставный капитал ПАО составлял 945 613,55 рублей.

Таблица 1. Основные финансовые показатели за 2013-2017 гг.
Источник: сайт компании

 

2013

2014

2015

2016

2017

Рыночная капитализация, млн долларов

26 633,40

16 439,77

14 510,26

17 113,39

10 381,73

Чистая прибыль, млрд руб.

36,62

47,69

59,06

54,30

35,54

Маржа чистой прибыли, %

6,1

6,3

6,2

5,1

3,1

Выручка, млрд руб.

580

764

951

1 075

1 143

Маржа EBITDA

11,2

11,3

10,9

10,0

8,0

Торговая деятельность «ПАО «Магнит»

Продуктовый ритейлер остается лидером по количеству магазинов и территории их размещения. К середине текущего года их количество достигло 16 690, а расположены торговые точки в 2 808 населенных пунктах страны.

Розничная сеть

Мультиформатная модель деятельности сети позволяет привлечь на свою сторону все большее число покупателей. За последнее пятилетие их количество выросло более чем в полтора раза (на 163% к уровню 2013 г.). Более 4-х млрд россиян своими кошельками «голосуют» за торговые точки сети. Своих покупателей нашли:

  • 12 500 магазинов «У дома», расположенных в шаговой доступности, поблизости от жилых домов и основных пешеходных и транспортных потоков;
  • 213 «Магнитов Семейных», отличающихся расширенным ассортиментом товаров, включая непродовольственные;
  • 244 гипермаркета;
  • 4 000 «Магнит Косметик» – непродовольственных магазинов, для которых специально подобран ассортимент товаров для здоровья, красоты и гигиены.
Рисунок 1. Рядом с домом

Рисунок 1. Рядом с домом

Создавая все новые торговые точки, компания обеспечивает рабочие места более 276 000 человек. Сотрудники ее получают в среднем 33 695 рублей в месяц.

Настоящим лицом компании стали товары собственной торговой марки. Их более 1 000 наименований в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мясная и овощная консервация, мука, кондитерские изделия, крупы, чай, кофе, безалкогольные напитки, товары для дома и многие другие.

Таблица 2. Основные производственные показатели за 2013-2017 гг.
Источник: сайт компании

 

2013

2014

2015

2016

2017

Количество магазинов сети

8 093

9 711

12 089

14 059

16 350

из них «Магазины у дома»

7 200

8 344

9 594

10 521

12 125

Количество покупателей, млн

2 465,05

2 944,12

3 376,86

3 817,13

4 040,50

Количество сотрудников на 31.12, тыс. человек

175,72

257,55

265,98

271,37

276,29

Средняя зарплата персонала, рублей

25 899

28 143

29 636

32 893

33 695

С уходом основателя, Сергея Галицкого (большую часть пакета своих акций он продал Группе ВТБ), ритейлера ждет новый этап в развитии.

«Дальнейшие перспективы «Магнита» будут зависеть от выбранного стратегического курса нового акционера» (Е. Обылов, директор группы корпоративных рейтингов АКРА).