
Данные из Реестра о предприятии могут понадобиться для проведения самых различных операций. Для заказа электронной выписки из ЕГРЮЛ самостоятельно через интернет достаточно уметь пользоваться сервисами на сайте УФНС.
Что содержится в выписке из ЕГРЮЛ?
Некоторые бизнесмены не знают о том, как заказать выписку из ЕГРЮЛ через интернет, и продолжают тратить время на посещение УФНС или оформление данных через посредников, в то время как для получения общедоступной информации достаточно иметь доступ к сервису электронных услуг.
В Единый Государственный Реестр юридически лиц (ЕГРЮЛ) вносятся все данные о зарегистрированных предприятиях:
- Полное наименование.
- Адрес организации.
- Информация об уставном капитале.
- ОГРН.
- КПП.
- ИНН.
- ГРН.
- Данные об открытых филиалах юр. лица.
- Коды ОКВЭД.
- Любые изменения при смене руководителя, реорганизации или ликвидации компании.
- Контактный телефон.
- Информация о банковских счетах и выданных лицензиях.
- Сведения об учредителях и держателе реестра акционеров акционерного общества.
- Данные о регистрации юр. лица в ПФР, ФОМС, ФСС и в налоговом органе.
- Печать УФНС и подпись должностного лица.
Как заказать сведения из ЕГРЮЛ через Интернет, и для чего они нужны?
Существует ряд ситуаций, при которых может понадобиться выписка из Единого Реестра:
- Чтобы подтвердить документально факт существования организации.
- Для оформления на имя фирмы недвижимого имущества или транспортных средств.
- При открытии расчетного счета в банке.
- Для участия в судебном процессе.
- При совершении нотариальных операций.
- Для получения лицензии или субсидий.
- Для участия в различных аукционах и торгах.
- Для заверения полномочий.
- Для подтверждения ликвидации предприятия.
- Чтобы выяснить информацию о контрагенте: существует ли компания, адрес местонахождения, кто является генеральным директором, данные об уставном капитале, внесенные в реестр изменения.
Стоит отметить, что выписка, заказанная на сайте УФНС, носит только информационный характер и не имеет юридической значимости, если на ней нет печати Налогового органа или цифровой подписи. Для того, чтобы получить официальный документ с печатью, необходимо лично посетить Налоговую, отправить заявку в письменном виде через Почту. Для оформления справки с цифровой подписью достаточно зарегистрироваться на сайте УФНС, причем пароль для первого входа выдается непосредственно в территориальном подразделении физическому или юридическому лицу, которому понадобились данные.
Как посмотреть выписку из ЕГРЮЛ онлайн бесплатно и без подписи:
- Зайти на сайте УФНС в раздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»
- Выбрать критерии поиска: по наименованию юр. лица, или же по ИНН/ОГРН.
- Ввести название организации или номер ОГРН/ИНН в поле ниже.
- Далее ввести цифры с картинки для подтверждения запроса.
- Нажать «Найти».
- На экране появляется документ с наименованием предприятия – его необходимо скачать.
- Открыть скачанный файл.
В таком документе будет содержаться лишь открытая информация, паспортные данные учредителей не указываются. В соотв. с п.1 ст. 7 ФЗ №129 «О Государственной регистрации юридических лиц…», все сведения в электронном виде предоставляются бесплатно.
Как получить выписку ЕГРЮЛ с цифровой подписью через интернет?
Выписка имеет юридическую силу лишь в том случае, если на ней есть электронная подпись УФНС. В соответствии с п. 1 и 3 ст. 6 ФЗ №63 «Об электронной подписи», документ, заверенный такой подписью, считается равнозначным документу на бумажном носителе с печатью.
Что нужно сделать для получения справки с подписью:
- Зарегистрироваться на сайте УФНС, или же зайти в личный кабинет, если логин и пароль уже есть.
- Зайти в нужный раздел, ввести ОГРН юр. лица.
- Через 1-3 минуты документ будет готов, и его можно скачать в течение 5 суток.
Также можно заказать абонентское обслуживание одного рабочего места на 1 год за 150 000 руб., разовое предоставление сведений в полном объеме реестра за 50 000 руб., или же обновление уже полученной ранее информации за 5 000 руб. Для этого необходимо заполнить платежный документ, оплатить услугу через Сбербанк или на сайте Налоговой. Далее нужно составить запрос и отправить вместе с оригиналом квитанции об оплате письмом на адрес Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных.