Логотип «Вымпел-Коммуникации».

ВымпелКом – холдинг, ставший новатором в сфере сотовой связи на территории страны. Это первая российская компания, которая была занесена в реестр Нью-Йоркской фондовой биржи, в последствии ставшая частью VEON — одного из мировых лидеров сферы мобильной телекоммуникации.

Основные сведения о «Вымпел-Коммуникации»

Таблица 1. Краткая информация о компании. Источники: ЕГРЮЛ, центр раскрытия информации Интерфакс, официальный сайт корпорации

Организационно-правовая форма

Публичное акционерное общество

Участники ПАО (учредители согласно ЕГРЮЛ)

  • ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОНДО»
  • РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ.АКАДМИКА А.Л. МИНЦА
  • АО «РОСИКО»
  • АО ОТКРЫТОГО ТИПА «РЕГИОН»
  • ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИМПУЛЬС КБ»
  • ЦЕНТР ТЕХНИЧ. СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМ. ПРИ МИД РФ
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОС. ТЕЛЕВИЗ. И РАДИОВЕЩАТ. КОМПАНИЯ
  • ВЫМПЕЛ МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОРПОРАЦИЯ «ВЫМПЕЛ»

Руководство

  • Генеральный директор ЙОНСЕН ШЕЛЛЬ МОРТЕН
  • Президент Крупнов А.Е.

Структура компании на территории Российской Федерации

  • Штаб-квартира (г. Москва)
  • Региональные управления:
  • Московский регион – Москва (без открытия филиала);
  • Южный регион – Ростов-на-Дону (филиал);
  • Восточный регион – Новосибирск (филиал);
  • Центральный регион – Казань (филиал);
  • Западный регион – Санкт-Петербург (филиал).

Основной продукт компании

Мобильные телекоммуникации (голосовая связь, интернет, цифровое телевидение, передача данных и т. д.)

Компания предоставляет свои услуги связи населению под брендовым знаком БИЛАЙН. Входит в Большую четверку - топ крупнейших операторов на территории РФ (МТС, Мегафон, Билайн, ТЕЛЕ 2)

Выручка АО «Вымпел-Коммуникации» по результатам 2016 года (согласно финансовой отчетности)

272,4 млрд рублей

Численность сотрудников

свыше 23000 человек (по состоянию на конец 2016 года численность сотрудников составила 23602 человек)

Официальный сайт компании

https://moskva.beeline.ru/

Центральный офис

г. Москва, ул. Восьмого марта д. 10, стр. 144

Обхват рынка РФ

23% по итогам 2016 года

Количество абонентов

57 миллионов пользователей

История ВымпелКома

Этапы развития компании:

  • 1992 – Начало функционирования экспериментальной сети стандарта AMPS. Год основания компании и регистрация АО ВымпелКом.
  • 1994 – начинается официальная реализация продукта компании под брендом Билайн (2000 абонентов по состоянию на 28 июля)
  • 1996 год – регистрация Общества в реестре Нью-Йоркской фондовой биржи (50000 абонентов на конец года)

Примечание от автора. Это первая российская компания, которая провела IPO на Нью-Йоркской бирже. IPO-первичное размещение ценных бумаг (подробнее об термине IPO).

  • 1997 год – получение лицензии на GSM. Появление первых роуминговых контрактов.
  • 1998 год – контракт с Telenor – норвежская компания выкупает 25% + 1 акцию общества «Вымпел-Коммуникации». Развитие стратегического партнерства.
  • 2001 год – акционером общества становится Альфа-групп. В сети Билайн числится 2 млн пользователей по состоянию на декабрь (учитывая регионы).
  • 2002 год – «ВымпелКом» совместно с Ericsson первыми в стране выпускают услугу по передачe MMS (графических сообщений). Более 5 млн абонентов.
  • 2004 год – 66 регионов обслуживания Билайн. «Вымпел-Коммуникации» – лидер по обхвату территории страны.

Запуск платформы EDGE (первый вывод в коммерческое пользование).

  • 2005 год – формирование нового учета активных абонентов для мониторинга базы пользователей. Предоставление услуги Мобильной почты, предоставляющей пользователям доступ к корпоративной электронной почте посредством использования мобильного телефона.
  • 2006 год – выход на иностранные рынки и расширение влияния в странах Ближнего Зарубежья – Грузия, Армения, Украина и т. д. Ввод дополнительного тарифа для трудовых мигрантов в целях обеспечения пользователей связью со странами СНГ.

В 2006 году был запущен уникальный тарифный план для людей с ограниченными слуховыми возможностями (Со-общение).

  • 2007 год – открытие первого флагманского центра в Москве. Выход на рынок Грузии под брендом Билайн, открытие офисов продаж.
  • 2008 год – слияние с «Голден Телеком» – создание единого оператора на территории РФ и стран СНГ.
  • 2009 год – запуск первых 3G-объектов на территории Москвы.
  • 2010 год – ключевое событие в истории компании – слияние с Киевстар – крупнейшим сотовым оператором на территории Украины. Объединенная компания получает название VimpelCom LTD. Регистрация холдинга – на Бермудских островах, главный офис – Нидерланды.

Распределение уставного капитала объединенной компании: 38,46 % — Altimo (Альфа-групп); 38,84% — Telenor; 22,7% — в свободном обращении (листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже).

По данным Интерфакс, VimpelCom LTD – холдинг, присутствующий в 13 странах мира, количество пользователей – 207 млн абонентов (по итогам 2016 года). Основной продукт – голосовая связь, предоставление услуг по передаче данных, широкополосный интернет, цифровые и data-сервисы.

В марте 2017 года был произведен ребрендинг, VimpelCom Ltd переименован в VEON (на российское подразделение «ВымпелКом» это не оказало влияния)

Логотип материнской компании «ВымпелКом» после ребрендинга.

Логотип материнской компании «ВымпелКом» после ребрендинга.

  • 2012 год – докупив 0,1 % акций, Общество «Вымпел-Коммуникации» становится обладателем 50% акций сети Евросеть (оставшиеся 50% принадлежат Мегафон).

Получение награды в премии за дополнительные услуги мультисервисных операторов в сфере домашнего цифрового телевидения.

  • 2017 год – прекращение сотрудничества с Мегафоном в рамках Евросети. Мегафон выкупает 50% имеющихся акций «ВымпелКом» в обмен на 2100 салонов Евросети (за Евросетью остается статус автономной операционной компании).

«ВымпелКом» в цифрах

  • Доля рынка – около 23 % рынка услуг сотовой связи (Большая четверка операторов России).
  • 57 млн абонентов на территории РФ.
  • 5 лет с возможностью продления – срок действия соглашения, заключенного «ВымпелКом» с Huawei и Nokia. Главная составляющая договора – перевод сетей «Вымпел-Коммуникации» на аутсорсинг. Партнеры холдинга будут управлять сетью, оптимизацией процессов, обслуживать оборудование. Переход к новой модели будет осуществляться в течение 2017 года в зависимости от региона.

Примечание. Билайн – единственный оператор сотовой связи, функционирующей на Командорских островах в Беринговом море.

Основной продукт компании

Основной продукт, представленный «Вымпел-Коммуникации» – мобильные телекоммуникации под брендом Билайн:

  • мобильная связь для частных лиц и корпоративных клиентов;
  • мобильный интернет;
  • домашний интернет и ТВ;
  • реализация техники: продажа телефонов, ноутбуков и т. д.

В июле 2017 года на территории России состоялся запуск новой коммуникационной платформы VEON — новый месседжер с возможностью использования клиентами независимо от оператора сотовых данных (для пользователей Билайн – бесплатно).

С 2010 года «ВымпелКом» также предлагает франшизы для развития собственных магазинов сотовой связи.

Основные показатели деятельности ПАО «Вымпел-Коммуникации»

Отчетность общества предоставлена в открытом доступе в рамках соблюдения действующего законодательства РФ.

Таблица 2. Данные отчетности. Источник: Центр раскрытия информации Интерфакс

Финансовый показатель

По результатам 2016 года

По результатам 2015 года

% изменения

Баланс (в млрд руб.)

414

477,9

-15

Выручка (в млрд руб.)

272,4

276,8

-2

Прибыль от продаж (в млрд руб.)

50,9

48,7

+5

Чистая прибыль (в млрд руб.)

19,8

32,6

-65

Нераспределенная прибыль (в млрд руб.)

89,3

100,5

-11

Основные средства компании (в млрд руб.)

157,9

176,6

-9

Дебиторская задолженность (в млрд руб.)

41,2

52,4

-21

Кредиторская задолженность (в млрд руб.)

40,2

44,8

-10

Примечание. Бухгалтерский учет ПАО осуществляется в специализированной ERP-системе ORACLE E-Business Suite. Регистры формируются автоматически, хранение информации осуществляется в электронном виде (данные могут быть распечатаны по запросу заинтересованных лиц и контролирующих органов).

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / выручка = 19,8 млрд / 272,4 млрд = 0,07 (7%)

Скачать все формы бухгалтерской отчетности ПАО «ВымпелКом» за 2016 год.

Основатели холдинга

Создание «ВымпелКом» (торговой марки Билайн) неразрывно связано с 2 именами — Дмитрий Борисович Зимин и Оги К. Фабела II. Д.Б. Зимин (род. 28 апреля 1933 г.). Именно они возглавили новую компанию и привели ее к триумфу – листинг на Нью-Йоркской бирже и многолетнее лидерство в своей отрасли.

О зарождении «ВымпелКома» и дальнейшем развитии Д. Зимин рассказывал в интервью Олегу Тинькову.

В результате слияний в настоящее время ПАО «ВымпелКом» – дочернее общество компании VEON. Основные совладельцы – LetterOne (учредители — Михаил Фридман, Герман Хан, Алексей Кузьмичев (47,9%) и Telenor (19,7%).

Биржа

Часть акций корпорации VEON размещены на фондовой бирже Nasdag.

Курс акций VEON 4.09$ (по состоянию на 31.07.2017) – падение на 0,04 (0,97%)

Источник - Nasdaq

Кадровая политика

Награды Superjob.

Награды Superjob.

Для обеспечения постоянного повышения квалификации сотрудников «ВымпелКом» функционирует Корпоративный университет, в котором проводятся тренинги, онлайн курсы и иные методы обучения персонала.

Кроме того, «ВымпелКом» реализует программу по привлечению студентов на специализированные практики и обучение.

Социальные гарантии: добровольное медицинское страхование, служебная мобильная связь, скидки на услуги сторонних операторов, социальные выплаты.

С 2011 года работает благотворительный фонд «Подари надежду». Фонд предназначен для оказания помощи персоналу холдинга, оказавшемуся в трудных жизненных ситуациях (выплаты на лечение и т. д.). Взносы в Фонд – добровольны.

Благотворительность

«ВымпелКом» оказывает поддержку многим благотворительным фондам посредством предоставления мобильной связи и интернета. Кроме того, для увеличения потока пожертвований Билайн разрабатывает специальные мобильные сервисы (более 80 благотворительным фондам, в том числе «Подари Жизнь», «Русфонд» и «Детские сердца», «Вера»).

В 2013 году для пользователей был запущен новый сервис – M-charity, позволяющий осуществлять ежемесячные пожертвования абонентами с мобильного счета напрямую в Фонды.

Основные направления социальных инвестиций: адаптация людей с ограниченными возможностями по слуху, оказание поддержки группе «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, волонтерская деятельность.

«Лиза Алерт» – поиск пропавших людей.

«Лиза Алерт» – поиск пропавших людей.