По образованию Валентина Румянцева ‒ лингвист, родом из Минска. Она работала переводчиком в компании, продающей удобрения в ФРГ, затем в филиале Baye и компании Gillette в Лондоне. Постепенно осваивая навыки менеджмента, вникая в тонкости ведения бизнеса продаж, Румянцева стала профессиональным руководителем. Ею заинтересовал ись представители L'Oreal и перема нили к себе. С 2011 года Валентина успешно руководит L'Oreal Luxe в Москве.

 
  • ФИО: Валентина Румянцева.
  • Дата рождения: 1975 г.
  • Образование: Минский государственный лингвистический университет.
  • Дата начала трудовой деятельности/возраст: 1996/21.
  • Должность: Генеральный директор L'Oreal Luxe Russia.

Руководитель – это в первую очередь лидер, вне зависимости от того, мужчина это или женщина. В современной России число дам-руководителей больше, чем в других государствах мира. Причём управляют россиянки как небольшими, так и крупными холдингами. Одним из таких менеджеров крупного звена является Валентина Румянцева. Женщина занимает пост генерального директора компании L'Oreal Luxe Россия. Как построила профессиональную карьеру Валентина, и какие уроки ей преподнесла жизнь ‒ об этом далее.

Бизнес биография

Валентина Румянцева родилась в Минске в 1976 году в полной семье. Родители обожали музыкальное творчество и хотели для своей дочери музыкального будущего. Однако после окончания школы Валентина поступила в Минский государственный лингвистический университет на факультет «Современные иностранные языки». Окончив обучение в 1996 году, Румянцева отправилась в Германию работать, а заодно оттачивать лингвистические познания.

Германия

Как вспоминает Валентина, она не воспринимала свой переезд в ФРГ как окончательный выбор. Казалось, что вся жизнь впереди. Переехать в Европу хотелось, ещё проживая в Беларуси. А Германия совсем рядом, и не потребовалось больших вложений на дорогу и обоснование.

После непродолжительных поисков вакансий свободное место нашлось в компании, импортирующей удобрения из РФ. Молодому специалисту предстояло работать с контрактами, переводить их с русского на немецкий и наоборот. Иногда выступала в качестве переводчика. Вспоминает о неприятных и темпераментных переговорах, где приходилось выяснять для руководителя информацию у русских предпринимателей о нехватке тех или иных компонентов в составе удобрений.

Именно в этих корпоративных баталиях Румянцева осознала суровость предпринимательской нивы. Скорость работы решала, как быстро возможно забраться на очередную карьерную ступень. Если ты чего-то не знаешь, тебе приходит ся брать курсы повышения квалификации или посещать тренинги. Всё это было платно, что не щадило личный и без того скудный бюджет. В итоге Румянцева не выдержала темпа «гонки» и вернулась в Беларусь в 1998 году.

В течение года Валентина искала себя. Подходящей вакансии на родине не нашлось. Место менеджера появилось в Москве в филиале компании Bayer.

Рис. 1 Типичный офис компании Bayer

Рис. 1 Типичный офис компании Bayer

Москва – Лондон

В 1999 году, полная сил и познавшая европейские тонкости рынка, девушка приехала в Москву. В компании Bayer она моментально освоилась. Здесь она показала себя пробивным управленцем и в течени е 4 лет оттачивала навыки руководителя. Фармацевты сотрудничали с московским представительством американской компании Gillette. Румянцевой нравилась политика компании-компаньона. И вот однажды, в 2003 году, ей предложили работу в Gillette. Валентина, не раздумывая, согласилась.

Румянцева раскрылась на новом месте как талантливый управленец, и через год её командировали в Лондонский офис. Первое время пришлось нелегко, даже имея за плечами ин.яз. Знания английского языка отличались от британской речи, тем более у Валентины не было разговорной практики. Ко всему прочему, Румянцеву поставили руководить реальным бизнесом, а не проверять статистические данные, как это происходит с новичками. Ещё одним негативным моментом стал разъезд и развод с супругом, который остался в Москве. В Лондон она приехала вместе с 2-летним сыном.

Рис. 2 Валентина Румянцева (28 лет) в Лондоне с подругой

Рис. 2 Валентина Румянцева (28 лет) в Лондоне с подругой

Валентина приступила к работе над проектами для сетевых гипермаркетов. В её подчинении находились 3 человека, не русскоговорящих. Особенности британского английского приходилось учить «на ходу», в чём очень помогли сотрудники. Они выписали для начальницы наиболее часто встречающиеся слова профессионального жаргона, и через несколько месяцев языковой барьер был полностью разрушен.

*Фрагмент интервью изданию Forbes: «Там (Лондон) совсем по-другому относятся к тому, что в России принято считать усидчивостью. Узнав, что я засиживаюсь в офисе до восьми вечера, начальник спросил: «У тебя же есть команда? Ты что не умеешь распределять рабочее время?». После этого ровно в 6 с компьютером под мышкой я выходила из офиса. Для перезагрузки мозга еще 1 час, пока ребенок в детском саду, бегала по парку. А дома со свежей головой могла что-то доделать.» (В. Румянцева).

Переход в Procter & Gamble

В 2005 году произошла типичная для бизнеса вещь ‒ крупный «хищник» поглотил меньшего по размерам представителя коммерческой «фауны». Корпорация Procter & Gamble купила брэнд Gillette. Офис закрылся. Работникам предложили переход в новый офис на территории P&G в другом конце Лондона. Многие сотрудники отказались. Румянцева приняла предложение. Здесь её ждало очередное открытие. Выходец из дружелюбной фирмы столкнулась с машиной системных инструкций и правил. Однако, спустя короткое время, строгая дисциплина начала нравиться Румянцевой.

Бизнес в тему: Открытие магазина косметики: с чего начать?

В P&G Валентина научилась рационально мыслить и прозрачно оценивать решения перед окончательным принятием. Именно здесь она встретила сильных менеджеров, у которых с удовольствием перенимала опыт. Научилась стратегическому планированию и разработала схемы продвижения таких марок, как:

  • Head & Shoulders;
  • Olay;
  • Pantene Pro-V.

Наставником Румянцевой оказался американец с именем Майкл. Он откликнулся на призыв о помощи подчинённой ‒ разобраться в тонкостях стратегии. Благодаря упорству, в 2009 году Валентина Румянцева заняла пост гендиректора P&G Prestige. Это подразделение компании, специализирующееся исключительно на парфюмерии таких брендов, как Dolce & Gabbana, Hugo Boss, Gucci и Escada. Вершина карьерной лестницы была достигнута.

Переход в L'Oreal

На должности гендиректора P&G Prestige в Лондоне уроженка Беларуси трудилась на протяжении 1,5 лет. Совет директоров был доволен политикой руководителя. Успех был отмечен и конкурентами из L'Oreal (Франция). Они начали решительно переманивать Валентину к себе.

Переход долго и многократно обсуждался. За 1 год рекруты от L'Oreal и Румянцева встречались 15 раз для обсуждения условий перехода и контрактных обязательств. Неизвестно каким образом, но в 2011 году французам удалось уговорить гендиректора P&G Prestige возглавить их фирму L'Oreal Luxe со штаб-квартирой в Москве.

Рис. 3 Валентина Румянцева и Антуан Жизарден (корпорация Estee Lauder)

Рис. 3 Валентина Румянцева и Антуан Жизарден (корпорация Estee Lauder)

Совет директоров L'Oreal остался доволен переходом менеджера. Валентина всегда тяготела к IT-индустрии и понимала, что за интернет-торговлей будущее. Под её началом были открыты онлайн-бутики. Результат не заставил долго ждать. В 2015 году сумма товарооборота составила 37 млрд рублей. А с приходом на российский рынок американских брэндов: Kiehl's, Urban Decay и Clariconic, подразделение L'Oreal Luxe начало открывать небольшие точки розничных продаж во всех торговых центрах РФ.

*«Кризис — это время для помад и шоколадок. Но рынок люкса серьезно меняется, из эмоционального он становится рациональным. Сегодня потребителю важно знать о качестве и компонентах нашего продукта, одной красивой картинки уже недостаточно, нужен диалог с маркой.» (В. Румянцева).

В 2019 году L'Oreal Luxe презентовала открытие ТРК «Атриум» ‒ первого в Европе торгового центра с торговыми отделами косметики и парфюмерия. Он находится в Москве.

Рис. 4 Коллектив L'Oreal Luxe Россия

Рис. 4 Коллектив L'Oreal Luxe Россия

Личная жизнь

Работа забирает львиную долю времени у директора L’Oreal Luxе. Но Валентина старается находить время для совместного времяпрепровождения с сыном и новым мужем. Учитывая уроки прошлого, она бережёт своего избранника и не демонстрирует тон начальника. Планирует вернуться к детскому увлечению собирать бусы из камней и бисера, а также достичь новых успехов в полюбившемся занятии йогой.