Оптимизировать бизнес-процессы при переводе сотрудников на удаленную работу поможет система «1С: Документооборот». Через нее можно дистанционно ставить задачи, контролировать и анализировать выполнение заданий, строить планы и графики работы, организовать совместную деятельность.

«Директор компании «1С-КПД», более 15 лет работает в ИТ-сфере. Соавтор учебных курсов м книг по системе «1С:Документооборот».

Наталия Бурцева

Из-за непростой сложившейся ситуации огромное количество руководителей столкнулось с задачей перевода персонала на удалённый режим работы в кратчайшие сроки. Те бизнес-процессы, которые всегда включали взаимодействие сотрудников лицом к лицу, внезапно вынуждены были стать дистанционными. Управленцы начали очень быстро искать, внедрять технологические продукты для home-office, не подозревая, что у многих из них в руках уже было готовое решение. Речь идёт об «1С:Документообороте», которым пользуется много компаний разных форм и размеров.

Система «1С:Документооборот» ‒ относительно молодая крупная разработка «1С», она изначально создавалась как способ оптимизации бизнес-процессов компании. В какой-то степени, программа с самого начала была адаптирована ее создателями для удалёнки.

Можно выделить три группы функций, которые доступны «из коробки» и помогут перейти компании на дистанционный режим.

Контроль исполнительской дисциплины

В «1С: Документооборот» есть возможность вести учёт рабочего времени: персонал заполняет ежедневные отчёты о проделанных объемах заданий. Руководители имеют оперативный доступ к материалам, могут проследить, какую работу проделал конкретный сотрудник, сколько времени он на это затратил. Кроме того, старшие могут ставить задачи своим подчинённым и следить за их исполнением.

Пример ежедневного отчёта

Пример ежедневного отчёта

Совместная работа и удалённые коммуникации

Система поддерживает коллективную работу с документами, проектами, позволяет осуществлять видеозвонки, устраивать обсуждения. Возможности автоматизации процессов помогают сделать регулярные задачи практически полностью автоматическими.

К примеру, процесс приема сотрудника на работу, который включает в себя всё: от сканирования личных документов до аттестации по окончании испытательного срока. При этом заранее определена продолжительность исполнения каждой задачи, пошагово прописана инструкция для исполнителя, критерии оценки результата.

Узнайте, как уволить сотрудника в 1С.

Анализ

Программа может выгружать отчёты самых разных видов: справка об исполнительской дисциплине, количестве итераций согласования, нарушении сроков исполнения, многие другие. Подробная информация поможет руководителю получить представление о внутренних процессах компании без необходимости личного контакта с работниками.

Весь этот функционал не нужно активировать и за него доплачивать: он изначально доступен в любой системе «1С: Документооборот».

Если этого мало

Когда для деятельности предприятия нужны дополнительные функции, то необходимо обратить внимание на многочисленные подключаемые модули, разработанные сертифицированными Фирмой «1С» партнёрами.

Например, наша разработка: «1С:Документооборот-бот для Телеграм». Позволяет легко поставить задачу письменно и даже голосом, создавать документы и процессы по преднастроенным шаблонам с помощью Т-бота.

Любая задача или сформированный отчет станут тут же доступными в «1С:Документооборот». Такой бот очень помогает при дистанционной работе, потому что позволяет получить оперативный доступ к основному сервису компании в любой ситуации.

В тему! Современная облачная бухгалтерия «Мое Дело» – идеальное решение для ИП.

Текущий период – непростое испытание для современного бизнеса. Сейчас важно как можно сильнее сокращать издержки, одновременно подстраиваться под новую картину мира, возникающую перед нашими глазами. Поэтому я считаю, что самый оптимальный ход – это умное применение привычных решений в новых реалиях. Успех зависит от скорости адаптации к обстоятельствам.