Главными целями любого бизнеса являются сбыт и, как следствие, прибыль. Стимулировать сбыт призвана реклама.
Особенности современного рынка рекламы
Сегодняшний рекламный рынок отличается перенасыщенностью, а традиционная реклама ATL (Above the Line) - неэффективностью. Почему? В первую очередь, изменилось отношение к ней самого потребителя, который уже не обращает внимания на привычные медиа (радио, ТВ, прессу). Цена такой рекламы растет, а отдача уменьшается.
Преодолеть сопротивление потребителя призвана наука “рекламная психология”, которая помогает понять, чем не доволен потребитель, и как это можно исправить. Так появился особый вид рекламы, именуемый BTL (Below the Line). Традиционная ATL и нетрадиционная BTL вместе составляют рекламу TTL (Trough the Line).
Классификация видов рекламы
Реклама TTL | |
---|---|
ATL (прямая реклама) | BTL (непрямая реклама) |
|
|
Какие мероприятия включает в себя реклама BTL?
- Сonsumer promotion рассчитан на конечного потребителя - лотереи, промо-акции, предоставление бесплатных образцов, дегустации, раздача призов.
- Trade promotion стимулирует дистрибьюторов – привлечение “тайных покупателей”, выкладка товаров, поощрение дистрибьюторов и торгового персонала.
- Direct marketing направлен на создание личной коммуникации с получателем: рекламная рассылка, реклама в телемагазинах и в каталогах.
- POSM (Point of Sale Materials) - это рекламное оформление в местах продаж: ценники, промостойки, наклейки, чашки, упаковка и т. д.
- Special events подразумевает проведение событийных рекламных мероприятий: концертов, фестивалей, приемов, благотворительных акций, конференции и т. п.
Безусловно, BTL не решает все проблемы, но в условиях современного рынка это один из эффективнейших методов, стимулирующих сбыт.
Если вас заинтересовала данная статья, возможно вам будет интересен следующий материал: как открыть агентство BTL-рекламы.