После ослабления карантинных мер никто не ожидает возобновления пассажиропотока. Пандемия диктует новые правила, в том числе во время перелетов. Однако никто не отменяет рвения бизнесменов заниматься своими делами. Да и «клиенты с деньгами», туристы, истосковавшиеся по свободе во время карантина, готовы лететь, несмотря на изменившиеся правила игры. Все они – потенциальные заказчики чартерных перелетов. Поэтому бизнес-авиация уже готова к повышенному трафику и с нетерпением ожидает открытия границ.

Уже 15 июня Исландия первой из европейских стран откроет границы для туристов. В Рейкьявик можно будет прилететь прямым рейсом из Лондона или Стокгольма, а и из других городов – только частным самолётом.

«Как мне кажется, похожие правила нас ждут в самом начале открытия границ по всей Европе и причин для этого множество»
Марк Кузнецов, организатор чартерных рейсов, авиа-аналитик

  1. Это, безусловно, вирусная безопасность.

    Очевидно, что чем меньше поток пассажиров, тем с меньшим количеством людей они пересекутся в аэропорту и самолете, тем выше шанс, что не заразятся в процессе перелета. Это взгляд не только государственных органов, принимающих решения о передвижении, но и самого клиента. Неизвестно, как долго над всеми будет висеть призрак второй волны. Но какое-то время он, безусловно, будет диктовать новые правила игры.

  2. Отложенный спрос.

    Сделки, которые были вынужденно заморожены свалившейся напастью, никуда не делись, и после открытия границ бизнесмены начнут ещё с большим рвением ими заниматься.

  3. Снижение общего пассажиропотока.

    Вряд ли люди сразу же после эпидемии ломануться отдыхать на чужбину. Соответственно, количество прямых рейсов из Москвы в любую европейскую столицу навряд ли быстро восстановится и станет прежним. Не говоря уже о более мелких городах.

Читайте подробно, как можно заработать на аренде самолетов.

Кому это нужно

А с чего мы вообще взяли, что люди в текущих условиях захотят лететь? Не говоря уже о том, что сейчас у многих упали доходы, и на билет в эконом-класс не всем хватает.

Речь идет о тех, кто летал первым или бизнес-классом до пандемии и путешествует далеко не на последние деньги. Спрос эконом-туриста сейчас трудно подсчитать, но не думаю, что бронирующих билеты на лето в настоящее время очень много.

А вот заявки на самолеты мы получаем ежедневно. Большое количество из них от людей, которые раньше бизнес-авиацией не летали никогда. Сейчас их запросы связаны с тем, что по-другому добраться до дома почти невозможно. Но есть и от туристов, причем даже такие: «увезите хоть куда-нибудь, когда будет можно». Поэтому психологический момент от падения стен тоже нельзя не заметить.

В тему! Актуальная идея для бизнеса – заработок на внутреннем туризме.

А теперь о главном – о стоимости

В данный момент рынок рухнул до невероятных значений. Например, раньше рейс Москва – Берлин на среднем 10-местном самолёте стоил 25 000–30 000 €. Сейчас такой борт можно найти от 20 000 €. Цены грубые, для примера, и будут меняться, в зависимости от количества пассажиров. Но я специально беру близкое направление – 2,5 часа лета.

Представьте, как разительно будут отличаться цифры на более длинном перелёте. А теперь разделите эту цифру на количество пассажиров и получите цену, близкую к стоимости билета бизнес-класса.

Безусловно, как только число рейсов начнет восстанавливаться, и рынок вернется к прежним значениям, расценки поползут обратно вверх, но это не произойдет сразу. И тут уже главный вопрос будет в том, кто быстрее наберет прежние обороты – частная авиация или её бывшие пассажиры.

Почему пандемия по-разному отразилась на малом бизнесе: 3 реальные истории.

В заключение хочу поблагодарить коллег за мнения, и совсем скоро будет видно, насколько мы были далеки от правды.