Юрий Борисович Слюсарь родился в Ростове-на-Дону, получил высшее юридическое и экономическое образование в Москве. Вначале вращался в сфере шоу-бизнеса, возглавляя крупные продюсерские центры. Затем перешел в сферу авиастроения, руководил вертолетными проектами. В 2015 году его назначили президентом авиастроительной корпорации ОАК. За последние годы это предприятие впервые стало безубыточным.

 
  • ФИО: Слюсарь Юрий Борисович.
  • Дата рождения: 20 июля 1974 г.
  • Образование: Московский государственный Университет имени Ломоносова, Академия Народного хозяйства при Правительстве РФ.
  • Работа в бизнесе: с 1998 года.
  • Текущая должность: Президент Объединенной Авиастроительной Корпорации.

Когда в деловых кругах произносят аббревиатуру ОАК (Объединенная Авиастроительная Компания), знающие люди сразу вспоминают человека, несколько лет успешно возглавляющего данную корпорацию. Имя этого человека – Слюсарь Юрий Борисович. Но мало кто знает, что в начале карьеры один из главных авиаторов страны работал в совершенно другой сфере.

Краткая справка

Юрий Борисович Слюсарь родился в Ростове-на-Дону 20 июля 1974 года. В 1996 году он окончил МГУ имени Ломоносова и получил специальность юриста. После этого Юрий продолжил обучение в аспирантуре Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

В 2007 году он получил ученую степень кандидата экономических наук, успешно защитив диссертацию, посвященную применению кибернетики в управлении корпоративными системами. С 1998 по 2003 гг. работал в шоу-бизнесе – возглавлял крупные продюсерские центры и звукозаписывающие компании в Москве.

В 2005 г. молодой бизнесмен приобрел свой первый опыт работы в сфере авиации – руководил вертолетными проектами в компании «Оборонпром». В 2009-2010 гг. успешный управленец работал ассистентом российского министра торговли и промышленности, в 2012-2015 гг. занимал должность зам. министра.

С 2015 года Слюсар стал президентом Объединенной Авиастроительной компании – ОАК. Она объединяет 30 предприятий, которые занимаются разработкой, производством, испытанием авиатехники. В процессе эксплуатации обеспечивают техническую поддержку. В 2018 году более 92,3% акций ОАК были переданы корпорации «Ростех», возглавляемой Чемезовым.

Рисунок 1. Успешный управленец

Рисунок 1. Успешный управленец

Начало карьеры Юрия Слюсаря

Получив высшее профессиональное образование, Юрий Борисович принял решение работать в сфере шоу-бизнеса. Молодого специалиста привлекало управление продюсерскими и звукозаписывающими центрами. В 1999-2003 гг. он возглавлял студию звукозаписи «Монолит АБК». Потом Слюсарь неожиданно сменил род деятельности и несколько лет занимался вертолетными программами на должности коммерческого руководителя компании «Роствертол».

Это интересно! До 2009 года Юрий, работая в авиационной сфере, продолжал возглавлять продюсерский центр «Монолит». Этот центр занимался «раскруткой» молодых исполнителей. Среди звезд, обязанных «Монолиту» своей популярностью, была знаменитая подопечная Макса Фадеева – Глюкоза (Наталья Ионова).

Занимаемые должности

На пути к успеху предприниматель неоднократно менял сферы деятельности и никогда не боялся осваивать незнакомые области. До того, как возглавить ОАК, ему пришлось поработать на следующих должностях:

  • президент комитета вертолетных проектов «Оборонпрома»;
  • руководитель Департамента авиации при российском министерстве торговли и промышленности;
  • руководитель «Оборонпрома»;
  • участник коллегии Российской военно-промышленной комиссии.

В 2013 году Слюсарю принадлежало 80% акций продюсерской компании «Монолит». В настоящий момент бизнесмен имеет в собственности 85% акций Торгово-Строительной Компании ЮСС.

Это интересно! Два года подряд, в 2006 и 2007, предприниматель выступал в роли президента исполнительского конкурса для юных певцов «Пять звезд». Конкурс проходил в городе Сочи.

Рисунок 2. На рабочем месте

Рисунок 2. На рабочем месте

Работа в ОАК

В своих интервью руководитель ОАК часто отмечает, что труднее всего было реорганизовать крупную корпорацию, создав единую компанию. Топ-менеджер отмечает, что без единства невозможна конкурентоспособность. Процесс реорганизации проходил довольно медленно, и не все понимали, зачем именно это нужно. Также Юрий Борисович отмечает, что на пути к успеху пришлось преодолеть такие трудности, как:

  • недоверие к «бывшему продюсеру» со стороны руководителей, имеющих большой опыт в авиапромышленности;
  • отсутствие чистой прибыли, несмотря на регулярный выпуск самолетов и большую выручку;
  • недоверие к компании со стороны инвесторов по причине финансово-экономической нестабильности;
  • необходимость продолжать и модернизировать проекты предыдущих руководителей в новых экономических условиях.

Благодаря систематической помощи со стороны правительства, в 2016 году компания ОАК впервые вышла на уровень безубыточного производства. Это можно считать большим достижением, учитывая то обстоятельство, что в 2014 году к ОАК были применены санкции со стороны ЕС. В 2017 году была расширена линейка гражданской авиации. Имеющаяся валютная задолженность была успешно реструктурирована.

На сайте компании представлена информация об операционной прибыли. За 2017 год она составила 21,6 млрд руб. Рентабельность продаж – 4,8 %, при выручке в 451, 8 млрд руб.

Полезная информация: как рассчитать рентабельность продаж.

В число производимой авиастроительной компанией продукции входят суда гражданской (Superjet-100, Ил-96-300), военной (МиГ-35, Су-30 МК), транспортной авиации (ИЛ-112В). Выпускаются суда стратегического и специального назначения, такие как бомбардировщик Ту-160 или самолет-амфибия Бе-200.

Рисунок 3. Продукция ОАК: истребитель МиГ-35

Рисунок 3. Продукция ОАК: истребитель МиГ-35

Основные достижения и награды

За активную жизненную позицию и вклад в развитие отечественной авиации предприниматель получил несколько ведомственных наград. Также можно отметить следующие достижения в его биографии:

  • является действительным государственным советником РФ второго класса;
  • с 2010 года возглавляет Российский департамент авиапромышленности;
  • возглавляет научно-производственную корпорацию «Иркут»;
  • до избрания на пост руководителя ОАК курировал отечественную радиоэлектронную и авиационную промышленность.

Юрий Борисович в совершенстве владеет английским языком и часто обходится без услуг переводчика на деловых встречах.

Личная жизнь

Руководитель авиакорпорации состоит в официальном браке. Известно, что жена родила ему двоих детей. Подробностями личной жизни он предпочитает не делиться. В юные годы он увлекался популярной музыкой. Возможно, именно это повлияло на его желание работать в сфере шоу-бизнеса.

После назначения на должность руководителя ОАК у Юрия Борисовича не осталось свободного времени на хобби. Как признается сам предприниматель в своих интервью, сейчас на первом месте для него стоят работа и семья, об увлечениях даже думать некогда. Подчиненные Слюсаря и его бывшие коллеги из Минпромторга отмечают, что как руководитель он отличается принципиальностью и жесткостью.

Рисунок 4. Президент ОАК

Рисунок 4. Президент ОАК

Слюсарь – пример удивительно разностороннего руководителя, который смог найти себя сразу в нескольких сферах бизнеса. Коллеги и подчиненные отмечают, что Юрий Борисович – прирожденный руководитель, совмещающий природную интеллигентность с деловой хваткой и умением защитить интересы своей компании.

Видео

Интервью Наили Аскер-заде с Юрием Слюсарем: