В топ стран по цифровизации банков Россия вошла за счет достижений крупных игроков рынка. Но по этому пути идут и другие финансовые организации. На первый план выходит диалог клиента не с оператором, а с удаленным помощником, оказание услуг онлайн. Но разработки с нуля малым структурам не всегда по карману. Поэтому TalkBank предлагает сделать для банка недорогое приложение в мессенджере.

Рассказывает эксперт

Михаил Попов, основатель и CEO виртуального банка TalkBank.io – первого и единственного в России банка в мессенджерах с искусственным интеллектом

Вышло очередное исследование цифровизации банков от «Делойт». В статье Елены Ведериной хорошо отмечено, что по объему digitalization мы вошли в топ-10 стран в мировом рейтинге. В значительной степени это связано с нашими лидерами рынка.

Как развиваются онлайн-каналы

Цифровизация здесь неоднородна, и крупные банки предоставляют сервисы шире. Это нехарактерно для других рынков, где, наоборот, лидеры по инновациям – средние или даже малые финорганизации.

Источник: freepik.com/macrovector

Источник: freepik.com/macrovector

Это отражает позицию российского банковского рынка по отношению к инновациям и цифровизации на мировом масштабе, которая долго отрицалась, особенно иностранными экспертами. Большая часть банков осознала острую потребность в диджитализации только в этом году, когда пандемия разделила их на тех:

  • которые действительно цифровые, и могут оказывать услуги без привлечения помощи своих отделений или call-центров;
  • кто только начал процесс — это большая часть некрупных кредитных организаций.

Последние столкнулись с реальными проблемами в обслуживании клиентов и привлечении новых из-за ненастроенных процессов продаж в цифровом формате. Это приводит к большим потерям даже при переходе от онлайн-заявки к практической реализации финансовых продуктов оффлайн. 

Сейчас, в период пандемии, все классические банки начали развивать дистанционные каналы. Чат-боты — это тренд, который они пытаются поддержать, внедрить диалоговые интерфейсы для управления финансами в мобильных приложениях.

«Тинькофф Банк», ВТБ, Сбер, ANNA Money, «Альфа-Банк» и другие стараются реализовывать свои сервисы и продукты в рамках диалога, разрабатывают чат-боты. Markswebb считают, что мобильные банковские приложения будущего — это контакт с автоматической системой или оператором.

«Диалог — это наиболее удобная и привычная форма коммуникации в мобайле»

Алексей Скобелев

А «Росбанк», как говорил Алексей Бородкин, увидел большой потенциал в идее с диалогом и изначально заложил ее в стратегию развития мобильного приложения. Поэтому все больше клиентов выбирают коммуникационный банкинг вместо обычного.

Новые технологии

TalkBank с банком «Союз» и СК «Ингосстрах-жизнь» запустили классический оффлайн-продукт — накопительное страхование жизни — практически полностью онлайн с соблюдением всех требований регламента, но без необходимости посещать офисы.

Источник: freepik.com/sompong-tom

Источник: freepik.com/sompong-tom

Мы построили с партнерами полностью цифровой процесс продажи самого продукта: клиенты не нуждаются в разговоре с живыми людьми, они общаются с чат-ботом, узнают всю необходимую информацию, заказывают услугу и фактически там же её оплачивают. С помощью наших технологий клиенты покупают на суммы со многими нулями, потому что интерфейс, который мы создаем, вызывает у них доверие. Это уникальный случай не только в российской, но и в мировой практике. Мы планируем расширять продажи финансовых продуктов, так как по этой модели можно предлагать инвестиционные, кредитные, сложные банковские услуги, например, ипотеку. Мы доказали, что это, возможно, и пользуется спросом.

Технологии TalkBank меняют ситуацию для наших партнеров. За последние несколько месяцев к нам обратились около десяти средних и крупных банков с потребностью перехода в цифровой формат, в частности, в чат-боты.

О возросшей их популярности во время эпидемии COVID-19 писали аналитики Capgemini. На карантине большая часть клиентов начала чаще взаимодействовать с банком удаленно: с помощью интернета, мобильных приложений, а также через чат-боты. До начала эпидемии голосовыми помощниками пользовались 15% опрошенных, а 21% заявили, что прибегнут к этим каналам после того, как эпидемия закончится.

Читайте также, как работает децентрализованный банкинг, и о других способах применения blockchain для бизнеса.

Реальная помощь

Платформа TalkBank и наши технологии позволяют реализовать задачу по цифровизации банкинга. Создание и развитие чат-ботов в мобильных приложениях — дорогой процесс, который занимает несколько лет. Но сейчас разрабатывать и внедрять боты стало гораздо дешевле, быстрее, благодаря финтех-платформам с готовыми решениями, таким как TalkBank.

Источник: freepik.com/freepik

Источник: freepik.com/freepik

Организации, у которых нет возможности и желания тратить миллиарды на чаты в приложениях, могут недорого сделать банк в мессенджере с помощью платформы TalkBank. В случае, когда для разработки мобильного приложения привлекаются сторонние компании, доработка и создание дополнительных каналов, как, например, голосовой помощник, усложняется. Таким банкам TalkBank в рамках 2 месяцев может запустить чат-бот на большую аудиторию во всех популярных мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber, ВКонтакте и Facebook Messenger.

Уже сейчас технологии TalkBank позволяют за 2,5 месяца без привлечения значительных IT-ресурсов получить сервисный продукт в самом популярном канале контактирования с клиентами. Его можно бесконечно развивать в сторону автоматизации взаимодействия колл-центра или насыщения его продуктами, услугами. Сервис может стать заменой и полноценной альтернативой мобильному приложению.