Что можно рекламировать при помощи рекламы на радио? Сколько стоит реклама на радио? Насколько она эффективна? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данном материале.
Радио для слушателя – важнейший источник информации, в том числе и рекламной. Повсеместность и широкий охват аудитории радиостанций позволяет этому средству рекламы быть одним из самых эффективных. С помощью радиорекламы можно продвигать разные товары и услуги, так как радио можно услышать везде: в автомобиле, дома, в офисе, в торговых и развлекательных центрах, в спортклубах и парикмахерских.
Такой вид рекламы имеет много преимуществ – экономичность, мобильность и оперативность, но также имеет свои недостатки – отсутствие визуальной картинки. Но, если грамотно использовать рекламные тексты, правильно подобрать звуковой фон и голоса дикторов, то реклама на радио может стать одним из самых мощных инструментов продвижения.
Различают такие жанры рекламы на радио:
- Информационный.
- Радиообъявления – информационные тексты, которые читают дикторы.
- Радиорепортаж. Рассказ о каком-либо событии в жанре журналистского материала. Может содержать прямую или косвенную рекламу.
- Радиожурнал. Информационная тематическая передача, может содержать элементы рекламы.
- Консультации специалистов.
- Художественный.
- Монолог от персонажа рекламы или потребителя продвигаемого товара.
- Диалог лиц с разной степенью информированности о товарах или услугах, которые рекламируются.
- Мини-спектакль, в процессе которого подсказывается решение проблемы потенциального потребителя.
- Серия сценок с постоянными рекламными персонажами.
Основная структура рекламного аудио-ролика: краткая информация о товаре, его преимущества, контактная информация.
Специалисты при создании рекламных сообщений, которые будут транслироваться на радио, разделяют всю аудиторию на такие группы:
- любители радиостанций (45%);
- любители радио (35%);
- любители музыки (11%);
- любители новостных программ (9%).
Сравнительный анализ – преимущественно и недостатки
Преимущества рекламы на радио
- Широкий охват (больше, чем у прессы) - по эффективности занимает второе место после телевидения, но по охвату зачастую сравнивается с ним.
- Возможность сегментации слушателей. Обычно люди слушают одну-две радиостанции, предпочитают определенные программы. Размещая рекламные блоки во время программ с узкой целевой аудиторией, рекламодатель воздействует именно на этот сегмент потребителей.
- Мобильность, Во время прослушивания радио можно заниматься другими делами – вести автомобиль, заниматься домашними делами, выполнять техническую работу, отдыхать в кафе и пр.
- Оперативность. Радио-ролики изготавливаются в короткие сроки и так же быстро могут быть размещены.
- Экономичность. Реклама на радио гораздо дешевле размещения на телевидении.
- Основные слушатели радио – владельцы автомобилей, и они, как правило, являются наиболее желаемой целевой аудиторией.
Недостатки рекламы на радио
- Нет визуальной информации. Представление только звуковой информации не дает слушателям возможности наглядно увидеть рекламируемый предмет в действии. Поэтому необходимо уделять большое внимание текстам, для легкого и понятного их восприятия на слух; звуковому и музыкальному сопровождению; тембру голоса диктора.
- Мимолетность. Многие не воспринимают рекламную информацию на радио, так как слушают ее невнимательно. Она может быть легко пропущена и забыта. Информацию нельзя вырезать, сохранить, прослушать еще раз, чтобы запомнить, например, контакты.
- Рекламный блок на радио, как и на ТВ, слушатели могут переключать.
- При перегруженности рекламными объявлениями, Ваш рекламный ролик может просто «затеряться».
Стоимость размещения
Стоимость радиорекламы складывается из: стоимости изготовления рекламного ролика и стоимости размещения в эфире. Цены на эфирное время зависят от многих показателей: рейтинга радиостанции, территории охвата вещания, времени суток, количества выходов и пр.
Изготовление рекламных роликов (стоимость на изготовления примерно одинакова на разных радиостанциях):
- аудио-ролик (сложность 1 категории) – голос диктора + музыкальный подклад – 800-1200 рублей;
- аудио-ролик (сложность 2 категории) – голоса нескольких дикторов + музыкальный подклад, спецэффекты, аранжировка – от 2500 рублей;
- написание текстов (копирайтинг) – от 500 рублей;
- напевка (исполнение песни диктором) – от 3000 рублей;
- имиджевый аудио-ролик – от 5000 рублей.
При расчете стоимости действуют такие (средние по отрасли) уточняющие коэффициенты:
- За сезонное размещение – январь, июль, август – 0,9; март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь - 1,1.
- Скидка за пакетное размещение (на партнерских радиостанциях) – 5-10%.
- Скидка за объем (договорная) – может достигать 50 и более %.
Также действуют различные бизнес-пакеты – спонсорство, комплексное размещение и пр.
Сколько стоит реклама на радиостанциях
Стоимость размещения рекламы напрямую зависит от популярности радиостанции, чем больше аудитория тем выше цена, что наглядно видно из следующего графика:
Стоимость рекламы на радио
Факторы эффективности
Успешность восприятия рекламного ролика зависит от первых десяти секунд рекламного обращения, поэтому очень важно грамотно подобрать текст сообщения, в соответствии с целями и задачами рекламной кампании. Также очень важен выбор специализации радиостанции или конкретной программы, время вещания, количество повторов и пр.
Специалисты при создании рекламных сообщений, которые будут транслироваться на радио, разделяют всю аудиторию на такие группы:
- любители радиостанций (45%);
- любители радио (35%);
- любители музыки (11%);
- любители новостных программ (9%).
Основная структура рекламного аудио-ролика: краткая информация о товаре, его преимущества, контактная информация.
Факторы, влияющие на эффективность радиорекламы:
- краткость (не более 50-60 секунд) – в слишком короткий ролик сложно вместить всю нужную информацию, слишком длинное обращение – не будут слушать;
- оригинальность и запоминаемость информации – для того, чтобы слушатель запомнил название торговой марки, в каждом рекламном ролике ее нужно проговорить не менее пяти раз;
- понятность (без сложных технических терминов);
- повторяемость (ролик должен транслироваться не менее 10 раз за весь рекламный период);
- приятный тембр голоса диктора, правильная дикция и скорость речи (оптимальным считается произношение двух с половиной слов за секунду, то есть рекламное объявление, которое длится 20 секунд, должно состоять из 40-45 слов);
- использование деталей - нужно помочь слушателю воссоздать образ рекламируемого товара, поэтому целесообразно использовать описания таких характеристик товара, как габариты, запах, оттенки и пр.
- соответствие рекламного обращения интересам целевой аудитории;
- музыкальное сопровождение и шумовые эффекты, которые соответствуют специфике рекламируемого товара или услуги.
Реклама на радио действует на слух, опираясь на три основные элемента: слова, шумовые эффекты и музыка. Одним из элементов продвижения бренда может быть специально написанная музыка (продолжительностью 4-10 секунд), так называемый музыкальный логотип, который поможет в дальнейшем узнавать продвигаемый продукт или услугу по звучанию фирменной мелодии.
Для каких видов деятельности эффективно применение рекламы на радио
Продвижение товаров и услуг с помощью радиорекламы эффективно для таких видов деятельности:
- реклама услуг (для них не обязательна визуализация) – страхование, нотариальные и юридические компании, банки, транспортные услуги;
- медицинские учреждения, стоматологические клиники;
- продукты, связанные с аудиоинформацией (аудиотехника, музыкальные инструменты, продажа дисков);
- автомобили и аксессуары к ним, автозапчасти (большинство радиослушателей – владельцы автомобилей);
- рестораны и кафе, ночные клубы, казино, сауны;
- спортивные и фитнес-клубы;
- магазины, реализующие товары массового спроса – мебель, сантехника, товары для дома;
- сотовая связь;
- реклама кинопремьер, выставок и ярмарок, театральных спектаклей (в данном случае оперативность изготовления и размещения рекламы особенно актуальна).
Размещение рекламных роликов в прайм-тайм (утренние часы) – предпочтительно для продвижения товаров и услуг потребительского назначения, реклама ночных клубов и развлекательных заведений – в послеобеденное и вечернее время.