Регистрация ККТ происходит по месту регистрации ООО. Однако перед этим нужно приобрести кассовый аппарат, включенный в Государственный реестр, а также заключить договор на обслуживание с ЦТО. После этого можно смело отправляться в отделение ИФНС!
Для ведения большинства видов коммерческой деятельности необходимо наличие контрольно-кассовой техники (ККТ). Но не все предприниматели знают, как происходит регистрация кассового аппарата для ООО в Налоговой инспекции? Будем разбираться.
Кто может обойтись без ККТ?
Правила регистрации, сроки и требования к кассовым аппаратам детально прописаны в ФЗ № 54 «О применении ККТ» от 22.05.2003. Согласно ст.2 Закона, все ООО, ведущие расчеты наличным способом и при помощи пластиковых карт при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, должны иметь кассовый аппарат. Но в случае, если вы будете выдавать клиентам бланки строгой отчетности, такая техника вам не потребуется.
Существует множество организаций, которые могут не использовать ККТ в связи со спецификой деятельности или месторасположения. Однако важным требованием является нахождение на УСН или патентная система налогообложения. Вот лишь некоторые виды деятельности, входящие в список:
- реализация журналов и газет;
- обеспечение питанием работников и учеников школ, детсадов;
- продажа товаров на рынках и ярмарках;
- продажа аптечных препаратов в сельской местности;
- продажа кваса, пива, лимонада на розлив.
Полный перечень видов деятельности приведен в п.2 ст.346.26 НК РФ. Перед покупкой ККТ удостоверьтесь, что ваша деятельность там не обозначена.
Этапы и требуемые документы
Первый этап регистрации – это приобретение аппарата. Он должен соответствовать требованиям ст.4 Федерального закона: быть внесен в Государственный реестр ККТ и исправен, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Коментарии: фискальная память – это микросхема, на которой хранятся данные обо всех выданных чеках (она опломбируется работниками ИФНС). Соответственно, фискальный режим – способ функционирования техники, который обеспечивает занесение данных о чеке на специальную микросхему устройства.
После приобретения техники и заключения договора на ее поддержку с центром технического обслуживания (ЦТО) предстоит подготовить такие документы:
- регистрационное заявление;
- паспорт ККТ;
- договор с ЦТО;
- ИНН и свидетельство ОГРН;
- паспорт заявителя (гендиректора ООО);
- квитанция или чек на приобретение техники;
- договор аренды помещения, в котором техника будет находиться;
- журнал кассира-операционаста по форме КМ-4 (выдает ЦТО);
- журнал учета и регистрации технических работ по форме КМ-8 (выдает ЦТО).
Теперь вы вместе с представителем ЦТО можете подать собранную документацию в отделение ФНС по месту регистрации ООО.
Регистрация ККТ в отделение ИФНС проводится бесплатно! В Налоговой инспекции по окончании проверки документов сотрудник проведет фискализацию аппарата, установив цифровой пароль, защищающий фискальную память техники от взлома.
Важно отметить: если кассовая машина находится не по юридическому адресу ООО, потребуется предварительно зарегистрировать обособленное подразделение организации.
После этого уже представитель ЦТО опечатывает кассовую машину и опломбирует ее. По окончании этих действий инспектор присваивает оборудованию номер и заносит его в журнал № МК-8. Сотрудник ИФНС также заверяет журнал кассира-операциониста, присваивая ему тот же номер, что и аппарату.
Сроки регистрации и штрафы за нарушения
Жестких ограничений по срокам регистрации ККМ нет, но начать свою деятельность без официально зарегистрированной техники компания не имеет права. Необходимость в повторной регистрации возникает только в случае смены юридического адреса организации.
Регистрировать аппарат требуется однократно. И действовать выданная карточка будет до истечения нормативного срока амортизации аппарата или снятия его с учета представителями ИФНС (такое возможно при исключении модели из Государственного реестра, но только при отправке соответственного уведомления).
Также важно понять, что регистрационная карточка ККМ жестко привязана к конкретной организации и определенному адресу. То есть, приобрести уже зарегистрированное оборудование невозможно. При этом пользоваться незарегистрированной, не соответствующей актуальным требованиям, техникой, аппаратом, не включенным в реестр или тем, пломба которого повреждена, запрещено законом. За все эти нарушения следует предупреждение либо штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей (для граждан) и от 30 до 40 тыс. рублей – для юридических лиц (в соответствии со ст.14.5, гл.14 Кодекса об административных правонарушениях).