Многие миллиардеры в Японии разбогатели отнюдь не на производстве автомобилей. Самый богатый японский предприниматель управляет сетью магазинов одежды. За ним идет инвестор и разработчик программного обеспечения. На третьем месте основатель компании Keyence по продаже электронных датчиков. В общей сложности десятка миллиардеров владеет состоянием в 91 млрд долл.

 

Япония – страна с развитой экономикой, известна своей высокотехнологичн ой промышленностью, роботехникой и электроникой.

Миллиардеры Японии, согласно списку самых богатых предпринимателей страны, опубликованному журналом Forbes в 2019 г., ‒ это 45 человек. Правда, не все из них проживают на островах, однако 8 самых влиятельных бизнесменов живут именно здесь.

10. Масахиро Мики, 3,6 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 1. Масахиро Мики

Рисунок 1. Масахиро Мики

Бывший боксёр-любитель Масахиро Мики основал в 80-х гг. сеть магазинов обуви со скидкой ABC-Mart. Сеть получила популярность в результате притока туристов в Японию, особенно из Китая и Юго-Восточной Азии.

ABC-Mart владеет американской обувной маркой LaCrosse и брендом Danner.

9. Сигэнобу Нагамори, 4,1 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 2. Сигэнобу Нагамори

Рисунок 2. Сигэнобу Нагамори

Миллиардер Сигэнобу Нагамори – основатель, председатель и генеральный директор производителя Nidec, который позиционирует себя как крупнейший в мире изготовитель микромоторов для жестких дисков и оптических приводов.

До основания Nidec в 1973 г. Сигэнобу работал в двух инжиниринговых фирмах. Он является неисполнительным директором SoftBank, японской компании мобильной связи.

8. Масатоси Ито, 4,1 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 3. Масатоси Ито

Рисунок 3. Масатоси Ито

Масатоси Ито присоединился к семейному бизнесу в 1946 г., начав управлять сетью продуктовых магазинов. Сейчас он является почетным председателем крупнейшей розничной группы Японии Seven & i Holdings, которая имеет 60 тыс. магазинов в 17 странах и ежегодный доход почти 54 млрд долл. США.

Компания также контролирует и франшизы ресторанов Denny в Японии, владеет универмагами, супермаркетами и фирмами, оказывающими финансовые услуги.

7. Ясумицу Сигета, 4,7 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 4. Ясумицу Сигета

Рисунок 4. Ясумицу Сигета

Ясумицу Сигета, японский бизнесмен, является генеральным директором Hikari Tsushin, которая продает мобильные телефоны, страховые продукты и офисное оборудование в своей сети магазинов HIT Shop.

Компания основана им в 1988 г., он стал самым молодым генеральным директором в Японии в 1996 г.

Справка! Его состояние достигало максимума в 42 млрд долл. США до кризиса 2001 г., который уничтожил основную часть бизнеса. Только в 2005 г. Сигета вновь присоединился к списку долларовых миллиардеров Forbes.

6. Акира Мори, 4,7 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 5. Акира Мори

Рисунок 5. Акира Мори

Акира Мори ‒ председатель и владелец застройщика Mori Trust, который владеет более чем 100 объектами недвижимости в Токио и по всей Японии, включая офисные здания и отели. Mori Trust также приобрела два офисных здания в Бостоне в 2016 г.

Акира Мори и его брат являются миллиардерами-наследниками. Бизнес был основан их отцом после Второй мировой войны. Когда цены на землю падали, он приобрел участки в центре Токио.

5. Хироси Микитани, 4,8 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 6. Хироси Микитани

Рисунок 6. Хироси Микитани

Хироси Микитани, бывший банкир, основатель и генеральный директор Rakuten, крупнейшей площадки электронной коммерции в Японии.

Покинув банк, он основал консалтинговую компанию Crimson Group и Rakuten. В течение дня Микитани работал консультантом, ночью он и 5 сотрудников создавали интернет-магазин.

Rakuten потратил 900 млн долл. в 2014 г. на покупку службы обмена сообщениями Viber, которая конкурирует с WhatsApp и Facebook.

В 2015 г. Хироси Микитани инвестировал 300 млн долл. в компанию-конкурента Uber и присоединился к правлению Lyft.

Является также спонсором баскетбольной команды NBA и футбольной команды Барселоны.

4. Такахиса Такахара, 4,9 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 7. Такахиса Такахара

Рисунок 7. Такахиса Такахара

Такахиса Такахара является генеральным директором компании Unicharm, занимающейся производством подгузников и других предметов личной гигиены. Бизнес был основан его отцом в 1961 г. Основную прибыль компании приносят продажи в Юго-Восточной Азии.

3. Такемицу Такизаки, 16,3 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 8. Такемицу Такизаки

Рисунок 8. Такемицу Такизаки

Такемицу Такизаки ‒ основатель Keyence, поставщика датчиков и электронных компонентов для систем автоматизации производства.

С момента основания Keyence в 1974 г. благодаря крупным инвестициям в НИОКР, был разработан и создан значительный пул технологических патентов. В настоящее время это глобальная компания с сетью из 16 международных корпораций и более 3 тыс. сотрудников по всему миру.

2. Масаёси Сон, 21,6 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 9. Масаёси Сон

Рисунок 9. Масаёси Сон

Масаеси Сон основал и управляет SoftBank, компанию, специализирующуюся на мобильной связи и инвестициях, с доходом в 81 млрд долл. США в 2017 г.

Учась в университете, в 19 лет изобрёл электронный переводчик, патент на который продал фирме Sharp за 1 млн долл. В 1982 г. основал Softbank, занимавшийся тогда изготовлением и распространением программного обеспечения.

Справка! Softbank инвестировал 35 млрд долл. США в 100 сделок в 2017 г. Инвесторами в фонд Сона, Son's Vision Fund, являются Apple, Foxconn, суверенный фонд Саудовской Аравии.

1. Тадаси Янаи, 22,2 млрд долл., Forbes. 16 июня 2019 год.

Рисунок 10. Тадаси Янаи

Рисунок 10. Тадаси Янаи

В 60-70-х гг. семейный бизнес, основанный отцом Тадаси Янаи, расцветал, открывалось все больше торговых точек. После окончания университета молодой человек присоединился к бизнесу, основав в 1984 г. свою сеть ‒ Uniqlo.

Янаи управляет розничной империей одежды в Токио Fast Retailing, которая является материнской компанией по отношению к сети Uniqlo. Бизнесмен расширил сеть и стал самым богатым в своей стране.

Поскольку растущей долей потребителей в Японии станут пожилые люди, появляются возможности для бизнеса в отношении товаров и услуг, адаптированных к их потребностям. Высокий уровень грамотности населения в области IT, превосходные сети логистики и дистрибуции открывают новые горизонты для предпринимательских инвестиций в сфере электронной торговли, что приведет к появлению в стране новых миллионеров, а может быть и миллиардеров.