В бухгалтерии сч. 26 нужен для фиксации расходов, которые не связаны с производством. Закрыть его необходимо в конце отчетного месяца. Выполнить операцию можно в программе 1С. Для этого достаточно завершить 7 простых шагов. Принципы правового регулирования заложены в Приказах Минфина: № 94н от 31.10.2000 г. и № 57н от 06.04.2015 г.

Статью расходов, разработанную для отображения всех понесенных затрат, не связанных с производственной деятельностью, нужно аннулировать в конце отчетного периода. Закрыть 26 счет – обнулить операционные остатки и перенести аккумулируемые в течение месяца расходы (сальдо сделать равным 0), так как он не имеет отдельного отражения в балансе компании, а служит исключительно для сбора информации об общехозяйственных затратах. Операция позволяет осуществлять мониторинг текущих расходов организации и вносить коррективы в управленческую политику.

Сч. 26 по правилам бухгалтерского учета может быть закрыт:

  • списанием затрат в себестоимость продукции (в дебет сч. 20 или распределяя расходы между различными производствами на счетах 20, 23 и 29);
  • напрямую на сч. 90, субсчет по управленческим издержкам (метод директ-костинг).

Примечание от автора. Выбранный способ списания общехозяйственных издержек необходимо предварительно закрепить в учетной политике организации.

Характеристика счета

Сч. 26 применяют в бухгалтерском учете компаний для отображения сведений об общехозяйственных издержках, т.е. средствах, направленных на обеспечение административных потребностей:

  • информационные, рекламные, консультационные услуги, работа аудиторов;
  • телефонная связь сотрудников, интернет, программы;
  • аренда за общехозяйственные помещения;
  • обслуживание основных средств непроизводственного назначения;
  • обеспечение персонала, не связанного с производством (труд администрации предприятия, начисление страховых взносов, закупка канцелярских товаров для офисных работников и т.д.).

Организации, которые не занимаются производством (агенты, брокеры и т.д.), могут отображать на счете затраты на обеспечение деятельности.

Кстати. Торговые компании такие расходы отображают на сч. 44 и 26 не используют.

Анализ сведений на этом сч. позволяет выстроить грамотную управленческую политику и сократить издержки фирмы. Аналитический мониторинг осуществляется по подразделениям компании и отдельным статьям затрат.

Сч. 26 является активным, дебет сч. – понесенные расходы, например страховые взносы с зарплаты, по кредиту сч. – списание издержек и закрытие.

Практический пример

В обществе с ограниченной ответственностью «Колобок» в течение февраля 2020 г. на сч. 26 были отображены следующие траты:

  • реклама – 40 тыс. рублей;
  • зарплата управленческого состава – 137 тыс. руб. (дополнительно были указаны начисленные страховые взносы);
  • обслуживание основного офиса – 35 тыс. рублей.

Учетной политикой ООО предусмотрено ежемесячное закрытие счета через отнесение остатка непосредственно на формирование себестоимости продаж (директ-костинг).

Бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям следуют далее.

Дт 26 Кт 60:
40 000 – отражение полученных услуг на основании акта (без учета НДС).

Дт 26 Кт 70:
137 000 – начислена зарплата.

Дт 26 Кт 69:
41 100 – начислены взносы с зарплаты сотрудников: 2,9 % – социальное страхование, 22 % – пенсионное и 5,1 % – медицинское. Взносы от несчастных случаев на производстве общество не оплачивает.

Дт 90.08 Кт 26
218 100 – закрытие месяца, включение общехозяйственных затрат в себестоимость продаж предприятия.

Пошаговая инструкция по закрытию в 1С

Для закрытия сч. 26 по итогам отчетного месяца можно составлять проводки вручную, но для корректного распределения издержек и получения финансового результата предпринимательской деятельности используется автоматическое закрытие в программных продуктах 1С.

Сч. 26 применяется в основном производственными компаниями, поэтому для отображения затрат на нем необходимо сначала настроить параметры учета (инструкция составлена на примере 1С «Бухгалтерия предприятия», редакция 2.0):

  1. На вкладке «Предприятие» перейти к настройкам параметров учета.
  2. При выборе видов деятельности поставить галочку напротив производственной (выполнения работ и оказания услуг). Без отметки программа будет считать фирму торговой с использованием только сч. 44 для отображения понесенных расходов денежных средств.
  3. Настроить учетную политику в разделе «Предприятие».
  4. В общих сведениях компании проставить галочку «Производство продукции».
  5. На вкладке «Производство» можно выбрать метод распределения издержек фирмы (в зависимости от показателей оплаты труда, планов выпуска и т.д.) и способ включения общехозяйственных затрат в стоимость готовой продукции компании.
  6. Установка базы распределения.
  7. В настройке параметров учетной политики позволить проводить ежемесячное аннулирование 26 счета в автоматическом режиме (вкладка «Операции» – «Закрытие месяца»). Для корректности операции необходимо предварительно выполнить групповое перепроведение документов в нужной последовательности и закрыть предыдущие пункты (начисление заработной платы, амортизация и т.д.).

После завершения периода необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость по 26 счету и проанализировать конечное сальдо (должно быть нулевым).

В тему. Как составить оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) и проверить на ошибки.

Наиболее часто встречающиеся причины остатка на счете – при некорректном:

  • заполнении аналитики по подразделениям;
  • формировании статистики по статьям затрат;
  • выборе последовательности проведения документов.

Законодательное регулирование

Методика формирования сведений о понесенных в процессе предпринимательской деятельности издержках утверждена ПБУ 10/99 (в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н).

Учет общехозяйственных затрат на сч. 26 осуществляется на основании рекомендаций к плану счетов (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).